Корпоративная информационная система (КИС). Принципы организации КИС. Структура корпоративной информационной системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпоративная информационная система (КИС). Принципы организации КИС. Структура корпоративной информационной системы.

Наряду с автоматизацией различных сфер производственной деятельности на основе применения компьютерной техники, в последние годы наметилась устойчивая тенденция создания корпоративных информационных систем.

Корпоративная информационная система – это интегрированная система, обеспечивающая автоматизацию и информационную поддержку всех бизнес-процессов корпорации, в том числе, и бизнес-процессов принятия управленческих решений, исходя из целей достижения максимальной прибыли в экономической деятельности корпорации.

Слово «корпорация» означает объединение в единое информационное пространство самостоятельно функционирующих предприятий в рамках единого бизнес-процесса. Корпоративная – значит адаптированная под конкретную корпорацию система.

КИС ориентирована на решение стратегических задач в рамках единой цели корпорации и является не просто автоматизированной системой управления - это единый комплекс информационно-технических и организационных систем, единая информационная операционная среда, охватывающая все бизнес-процессы компании от стратегического управления до производственных операций.

КИС в масштабах корпорации это тесное сбалансированное переплетение различных современных информационных технологий с четкой организацией управления информацией.

С учетом предназначения и на основе анализа опыта развертывания КИС экспертами аналитического агентства McKinsey (Англия) сформулированы шесть принципов построения КИС [4]:

1. Экономическая необходимость. Основанием для внедрения новой информационной системы на предприятии должна быть экономическая необходимость, а не просто появление новых технологий.

2. Финансовая целесообразность. Объем финансирования новой информационной системы должен определяться соображениями финансовой выгоды.

3. Простота структуры. Новая информационная система должна иметь простую и гибкую структуру.

4. Быстрая отдача. Нужно выбирать решения, которые приносят конкретную пользу бизнесу практически с момента внедрения.

5. Постоянное совершенствование. Следует постоянно совершенствовать корпоративную информационную систему, добиваясь оптимальных значений производительности, надежности и удобства использования.

6. Органичное взаимодействие подразделений бизнеса и IT. IT-служба должна хорошо разбираться в бизнесе, а специалисты других подразделений – знать методы эффективного использования IT; внедрять новую информационную систему они должны совместно.

Структура корпоративной информационной системы

Так как корпорация создается для реализации единой цели в конкретной предметной области, в общем случае структуру КИС можно представить в составе: корпоративной базы данных, корпоративной вычислительной сети и пакетов прикладных программ, реализующих задачи конкретных предметных областей.

Как правило, в физическом исполнении структурные компоненты КИС реализуются в следующем составе:

· корпоративная база данных;

· корпоративная вычислительная сеть;

· пакеты прикладных программ предметных областей.

Корпоративная база данных -  это интегрированный накопитель, представляющий собой логическое объединение распределенных в пространстве баз данных самостоятельных предприятий корпорации, работающих под управлением единой СУБД.

Корпоративная вычислительная сеть – это объединенная совокупность локальных вычислительных сетей самостоятельных предприятий корпорации, соединенных между собой каналами передачи данных с использованием элементов региональных вычислительных сетей или глобальной вычислительной сети.

Пакеты прикладных программ предметных областей создаются в виде отдельных подсистем, интегрированных в единый пакет прикладных программ, созданных с использованием математических моделей и алгоритмов, реализующих информационные технологии и обеспечивающих решение задач конкретной предметной области использования КИС.

Эффективное управление современной корпорацией представляет собой нетривиальную задачу, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения операционного окружения. Основными функциями управления являются, как известно, планирование, организация, активизация, координация, контроль и анализ, которые осуществляются в многомерном пространстве различных направлений деятельности корпорации [4]. По этой причине КИС может обеспечиваться или содержать в себе ряд информационных подсистем (программных модулей), работающих в едином информационном пространстве и выполняющих функции поддержки соответствующих направлений деятельности корпорации.

К таким подсистемам можно отнести:

подсистема управления корпоративной базой данных,

подсистема автоматизации деловых операций и документооборота,

подсистема электронного делопроизводства,

подсистема автоматизации технологических процессов предметной области,

подсистема поддержки принятия решения,

подсистема – интегратор, обеспечивающая объединение и органическую связь всех подсистем в единую физическую систему с единым информационным пространством.

Перечень и наполнение информационных подсистем зависит от специфики предметной области, в которой осуществляет деятельность корпорация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.)