Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Подведение итогов занятия и оценка ответов детей.Поиск на нашем сайте VI. Подведение итогов занятия и оценка ответов детей. На вечер дается задание выучить рассказ «Очки». Кроме того, воспитателю поручается провести с отдельными детьми упражнения в правильном употреблении глагола хотеть. Следующее занятие, посвященное изучению звуков ч и т’, можно начать с проверки задания, которое было дано на вечер. Основным содержанием этого занятия может быть составление рассказа по серии картин (используется текст «Синичка»). Дети составляют примерно такой рассказ: Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Синичке было очень холодно. Около окна стояли дети. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна, она стала клевать крошки на столе. Всю зиму синичка жила в клетке, а дети кормили птичку. Наступила весна. Дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу. Синичка полетела и весело запела.
Звук ц. Дифференциация ц – с
Упражнения, которые могут быть использованы логопедом при проведении фронтальных и подгрупповых занятий на звук ц. (При закреплении произношения звука ц внимание детей обращается на то, что звук ц – согласный, всегда твердый.) Произносятся обратные и прямые слоги, а также сочетания обратных и прямых слогов, например: оц – ац – уц; цу – ца – цо; ца – ац и др. Слоги со звуком ц выделяются из ряда других: ац – ат’ – оц – ус – уц – ос и т.п. Слова со звуком ц выделяются из ряда других: цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, чайница и т.п. При образовании родительного падежа множественного числа внимание детей обращается на следующие слова: яиц, блюдец, мыльниц, пальцев, колец, цыплят и др. Слова включатся в предложения. Составляются предложения из данных слов. Например: цветы, много, в, цветник, разные – В цветнике много разных цветов; курица, цыплята, двенадцать, у – У курицы двенадцать цыплят; пять, рука, на, пальцы – На руке пять пальцев. Образование существительных с помощью суффикса –ниц-. Детям предлагается ответить на вопрос: «Как называется блюдо, на которое кладут хлеб?» (Хлебница.) Внимание детей обращается на то, что слово хлебница образовалось от слова хлеб, к которому в конце добавили ница. Затем детям предлагается таким же способом образовать новые слова от слов чай (чайница), конфеты (конфетница), мыло (мыльница). Это упражнение может быть включено в занятие на дифференциацию звуков ц – с. В этом случае, кроме перечисленных, образуются слова сахарница, сухарница и салатница. Все слова четко проговариваются и включаются в предложения, которые составляются детьми самостоятельно или из данных слов. Приведем примеры: «Конфеты положили в красивую конфетницу. В мыльнице лежит душистое мыло. И т.п. Конфетница, в, конфеты, лежать – В конфетнице лежат конфеты; хлебница, стол, стоять, на – На столе стоит хлебница. И т.п. Для выделения однокоренных (сходных по значению и звуковому составу) слов, пересказа и заучивания предлагается рассказ «Цветник»: Около детского сада цветник. В цветнике много разных цветов. Цветы цветут всё лето. Одни цветы уже отцвели, а другие скоро зацветут. Дети сами ухаживают за цветами. При проведении занятий на дифференциацию звуков ц – с для повторения используются слоги типа ас – ац; ца – са – ца; ца – са – ас и т.п. В материал упражнений включаются слова, содержащие звуки с и ц. Слова включаются в предложения, например: В году двенадцать месяцев. Мотоциклист едет на мотоцикле. И т.п. Дети составляют предложения из данных слов, например: синицы, весна, птенцы, выводить – Весной синицы выводят птенцов; положить, мама, в, салат, салатница – Мама положила салат в салатницу. И т.п. Составление рассказа из данных предложений. Дети вслед за логопедом повторяют следующие предложения, которые им предлагается запомнить: Дома Соня поставит букет в вазу. В саду цветник. Потом она нарвёт цветов для букета. Соня идёт в сад. Соня будет поливать цветы. Затем составляется текст: Соня идёт в сад. В саду цветник. Соня будет поливать цветы. Потом она нарвёт цветов для букета. Дома Соня поставит букет в вазу.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |