Дети мои, обстоятельства против нас: у меня всё ещё Нет возможности выходить онлайн. Но я по-прежнему в вас верю. . . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети мои, обстоятельства против нас: у меня всё ещё Нет возможности выходить онлайн. Но я по-прежнему в вас верю. . .

 

5 класс

Русский язык

05.04.02.2023

 

Здравствуйте, дети!

Мы начинаем изучение темы «СИНТАКСИС. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПУНКТУАЦИЯ (ч. I): Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание. Простое двусоставное предложение. Простое осложнённое предложение», которая продлится 16 уроков и закончится25.04(Вт) контрольным диктантом с грамматическим заданием.

 

Дети мои, обстоятельства против нас: у меня всё ещё нет возможности выходить онлайн. Но я по-прежнему в вас верю!!!

 

20 апреля мы пишем ВПР.

 

Четвертое апреля

Классная работа

Предложение и его признаки.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

 

1. Формулируем цели урока:

1) Что мы должны узнать?

2) Чему мы должны научиться?

3) Зачем нам это нужно?

 

2. Актуализируем знания:

- Какая языковая единица называется предложением?

- Какие разделы лингвистики занимаются предложением?

 

3. Решаем проблемы и формулируем определение:

ПРОБЛЕМА 1

- Являются ли предложениями группы слов: честный человек, делать добро?

- Почему?

Нет. Они не содержат законченной мысли.

ПРОБЛЕМА 2

- Является ли предложением группа слов: ветер, читать, праздничный, завтра?

- Почему?

Нет. Слова не связаны по смыслу.

 

ПРОБЛЕМА 3

- Является ли предложением группа слов: любить, книга, источник, знание?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы они превратились в предложение?

Нет. Эти слова не связаны грамматически, все слова стоят в начальной форме.

Нужно изменить грамматическую форму слов:

 Любите книгу – источник знаний.

 

- Сформулируйте определение предложения, учтя сделанные выше выводы.

Предложение – группа слов, связанных по смыслу и грамматически и содержащих законченную мысль.

4. Проводим наблюдение, делаем выводы:

Прочитайте предложения.

Любите книгу – источник знаний (М. Горький).

Я люблю читать.

Любите ли вы чтение?

- Какова цель каждого из них?

- Как называются эти виды предложений?

- Каков смысл повествовательных предложений?

- Каков смысл вопросительных предложений?

- Каков смысл побудительных предложений?

- Отличаются ли эти предложения еще какими-то признаками, кроме цели высказывания?

 

5. Проверяем свои выводы:

Прочитайте материал учебника – § 29, стр. 70.

- Все ли особенности разных видов предложения обнаружили вы отвечая на вопросы выше?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.213.242 (0.008 с.)