Упражнение «Посмотри и назови». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Посмотри и назови».

5. Упражнение «Расскажи-ка».

Составление сравнительного рассказа о животных Севера и жарких стран по образцу с опорой на картинно-графический план-схему:

— Названия животных.

— Где живут?

— Какого размера?

— Части тела.

— Чем питаются?

Образец рассказа о северном олене и льве

Северный олень — животное севера, а лев — животное юга. Север ный олень и лев — крупные животные. У оленя на голове рога, а у льва густая грива. У оленя и льва шерсть короткая. У оленя короткий хвост, а у льва длинный хвост с кисточкой. У оленя на ногах копыта, а у льва лапы с острыми когтями. Олень травоядное животное. Он питается мхом, корой деревьев. Лев хищное живот ное. Он питается мясом других животных. Льва называют царём зверей.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.

Занятие 36 Тема: «Посуда»

Цель:активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать обобщающее понятие «посуда»;

— учить использовать в речи существительные в Р.п. с предлогом «без»;

— учить образовывать существительные суффиксальным способом (хлебница, сахарница и т. д.);

— учить образовывать относительные прилагательные;

— учить согласовывать прилагательные с существительными в и. п. единственного числа мужского, женского и среднего рода;

— учить подбирать слова-антонимы;

— развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование:картинки с изображением посуды (кастрюля, сковорода, тарелка, кружка, чашка, блюдце, чайник, кофейник, ложка, вилка, нож и т. д.); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения:мультимедийная презентация «Посуда».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма «Федорино горе», а затем ответить на вопросы:

— О ком этот мультфильм? (О бабушке Федоре).

— Почему бабушка Федора плачет? (Потому что, от неё ушли чашки, стаканы, кастрюля, стол.)

— Как назовём одним словом чашки, стаканы и кастрюлю? (Посуда) — О чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии? (О посуде)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.)