Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российский государственный университет правосудия»Поиск на нашем сайте «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» (Крымский филиал) Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Оценочное средство тренинг «Коррекция социального поведения для лиц с ОВЗ» Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством: ОК-3: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; ОК-5: компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом. ОК-6 способность работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК-7 способность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК-11 соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
Цель тренинга: Способствовать процессу социализации лиц с ОВЗ, преодолению негативных проблем, вызываемых наличием заболевания и выстраиванию конструктивных отношений в обществе. Тренинг помогает человеку перевести мысли, чувства, понимание о себе и мире из бессознательного – в сознательное. Или в осознанное. «Научиться всматриваться в себя и свою жизнь - это одна их важнейших возможностей стать значимым для себя. Минуты взаимодействия с самим собой - это оазис аутентичности в мире, требующем стандартизации и похожести.» (Офра Майзельс - клинический психолог, профессор и декан факультета Хайфского университета.) Задачи, решаемые в ходе тренинга. Улучшение социальной самоидентификации; обучение конкретным социальным навыкам, повышение социальной успешности. Примечание. Под социальной самоидентификацией понимается определение своего места в обществе, ознакомление с различными социальными ролями и ожиданиями общества. Задача данного тренинга является соотнесение человека со своим собственным «я» вне зависимости от его изменчивости, «субъективное, вдохновенное ощущение тождества и целостности». Так американский психолог и философ А.Г. Маслоу считал потребность в самоидентичности третьей базовой потребностью человека после удовлетворения физических потребностей и потребности в социальной защищенности. По мнению же немецкого философа, психолога и социолога, Эриха Фромма, потребность очертить границы своего «я» связана с самой природой человека. Животное в природе не осознает себя и у него нет проблемы в самотождественности. Человек же обладает разумом и, будучи вырванным из природной среды, должен осознать самого себя: «Потребность в эмоциональном самоотождествлении укоренена в природе человека, исходит из самих условий человеческого существования и служит источником наших интенсивных устремлений». Самоидентификация является одним из ключевых элементов личности человека. Негативная или позитивная самоидентификация может кардинальным образом влиять на все поведение человека. Отсутствие у человека достаточной идентичности, базирующейся на отождествлении себя с отрицательным имиджем, может способствовать развитию у него различных видов отклоняющегося поведения, которое в свою очередь может характеризоваться нарушением межличностных отношений с возникновением предпочтительного общения с миром вещей, заменяющим мир людей, что приводит такого человека к стремлению получать удовольствие способами, исключающими интерперсональные контакты, которые пациент считает для себя недоступными. Данные задания «обрамлены» тренерскими «заставками», которые, как нам кажется, придают некую целостность тренингу и позволяют погрузиться в игровую атмосферу. Кроме того, тренинг имеет и информационную составляющую, для реализации которой тренер предваряет выполнение упражнения передачей небольшой порции интересной информации участникам тренинга
Ориентировочное время проведения – 2 часа. Для проведения тренинга необходимо оборудование: - чистые листы бумаги: - карандаши или фломастеры, ручки; - кнопки или магниты для доски; - раздаточные листочки; - заготовки с вопросами.
Цели тренинга заключаются в том, чтобы 1) получить знания о эго-идентичности; 2) тренировка самопознания; 3) проверка готовности к самораскрытию, самоанализу и самопрезентации; 4) работа приобретение опыта в определении «личных границ» самораскрытия, умения определять, что уместно, а что нет в групповой встрече. 5) способствовать процессу социализации лиц с ОВЗ, преодолению негативных проблем, вызываемых наличием заболевания и выстраиванию конструктивных отношений в обществе.
Названные цели реализуется через решение следующих задач: - показать участникам тренинга значимость эго-идентичности; - раскрыть понятия таких категорий как Я-реальное, Я-идеальное; - показать взаимосвязь психических процессов;
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |