Российский государственный университет правосудия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Российский государственный университет правосудия»

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(Крымский филиал)

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Оценочное средство тренинг «Коррекция социального поведения для лиц с ОВЗ»

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

ОК-3: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-5: компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.

ОК-6 способность работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК-7 способность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК-11 соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

 

Цель тренинга: Способствовать процессу социализации лиц с ОВЗ, преодолению негативных проблем, вызываемых наличием заболевания и выстраиванию конструктивных отношений в обществе. Тренинг помогает человеку перевести мысли, чувства, понимание о себе и мире из бессознательного – в сознательное. Или в осознанное. «Научиться всматриваться в себя и свою жизнь - это одна их важнейших возможностей стать значимым для себя. Минуты взаимодействия с самим собой - это оазис аутентичности в мире, требующем стандартизации и похожести.» (Офра Майзельс - клинический психолог, профессор и декан факультета Хайфского университета.)

Задачи, решаемые в ходе тренинга. Улучшение социальной самоидентификации; обучение конкретным социальным навыкам, повышение социальной успешности.

Примечание. Под социальной самоидентификацией понимается определение своего места в обществе, ознакомление с различными социальными ролями и ожиданиями общества.

Задача данного тренинга является соотнесение человека со своим собственным «я» вне зависимости от его изменчивости, «субъективное, вдохновенное ощущение тождества и целостности». Так американский психолог и философ А.Г. Маслоу считал потребность в самоидентичности третьей базовой потребностью человека после удовлетворения физических потребностей и потребности в социальной защищенности. По мнению же немецкого философа, психолога и социолога, Эриха Фромма, потребность очертить границы своего «я» связана с самой природой человека. Животное в природе не осознает себя и у него нет проблемы в самотождественности. Человек же обладает разумом и, будучи вырванным из природной среды, должен осознать самого себя: «Потребность в эмоциональном самоотождествлении укоренена в природе человека, исходит из самих условий человеческого существования и служит источником наших интенсивных устремлений». Самоидентификация является одним из ключевых элементов личности человека. Негативная или позитивная самоидентификация может кардинальным образом влиять на все поведение человека.

Отсутствие у человека достаточной идентичности, базирующейся на отождествлении себя с отрицательным имиджем, может способствовать развитию у него различных видов отклоняющегося поведения, которое в свою очередь может характеризоваться нарушением межличностных отношений с возникновением предпочтительного общения с миром вещей, заменяющим мир людей, что приводит такого человека к стремлению получать удовольствие способами, исключающими интерперсональные контакты, которые пациент считает для себя недоступными.

Данные задания «обрамлены» тренерскими «заставками», которые, как нам кажется, придают некую целостность тренингу и позволяют погрузиться в игровую атмосферу. Кроме того, тренинг имеет и информационную составляющую, для реализации которой тренер предваряет выполнение упражнения передачей небольшой порции интересной информации участникам тренинга

 

Ориентировочное время проведения – 2 часа.

 Для проведения тренинга необходимо оборудование:

- чистые листы бумаги:

- карандаши или фломастеры, ручки;

- кнопки или магниты для доски;

- раздаточные листочки;

- заготовки с вопросами.

 

Цели тренинга заключаются в том, чтобы

1) получить знания о эго-идентичности;

2) тренировка самопознания;

3) проверка готовности к самораскрытию, самоанализу и самопрезентации;

4) работа приобретение опыта в определении «личных границ» самораскрытия, умения определять, что уместно, а что нет в групповой встрече.

5) способствовать процессу социализации лиц с ОВЗ, преодолению негативных проблем, вызываемых наличием заболевания и выстраиванию конструктивных отношений в обществе.

 

Названные цели реализуется через решение следующих задач:

- показать участникам тренинга значимость эго-идентичности;

- раскрыть понятия таких категорий как Я-реальное, Я-идеальное;

- показать взаимосвязь психических процессов;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.)