Последовательные этапы оплодотворения(схема по Ю. И.Афанасьеву с соавт., 1999) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательные этапы оплодотворения(схема по Ю. И.Афанасьеву с соавт., 1999)

                                                                                          Обозначить:


 

___ - ядро яйцеклетки;

___ - ооплазма;

 ___ - кортикальные гранулы;

___ - блестящая зона;

 ___ - спермий;

___ - редукционные тельца;

___ - лучистый венец;

 ___ - место пенетрации;

___ - женский пронуклеус;

___ - мужской пронуклеус;

___ - синкарион;

___ - оболочка оплодотворения.

 


 

6. На микропрепаратах яичников кошки найти изолецитальные клетки в зрелых фолликулах, рассмотреть и зарисовать, сделать обозначения.

 

 

 

7. Рассмотреть умеренно телолецитальные яйцевые клетки лягушки, обратить внимание на размеры, наличие темного анимального полюса и светлого вегетативного. Зарисовать.

 

 

8. Рассмотреть яйцевые клетки беззубки. Зарисовать.

 

 

9. Рассмотреть при различных увеличениях микропрепарат – мазок сперматозоидов морской свинки, отметить характерные структуры, зарисовать несколько кле­ток

 

 

10. Рассмотреть микропрепарат семенника белой крысы, отметить характер расположения зрелых сперматозоидов в просвете канальцев, зарисовать, сделать обозначения.

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Строение семенника белой крысы: сперматогоний, ядро сперматоцита, сперматоцит I порядка, сперматоцит II порядка, сперматозоиды, формирование сперматозоидов и сперматид, сперматозоиды.

 

Подпись преподавателя______________________________________

 

Дата:                                                  Практическое занятие №6

 

Особенности пренатального периода развития человека. Предпосылки врожденных нарушений зубочелюстной системы. Постнатальный период онтогенеза. Особенности развития зубочелюстной системы человека в разные периоды постнатального развития человека. Контрольная точка №2.

Ответить на вопросы:

1. Онтогенез: типы, периоды, этапы и их общая характеристика..

2. Эмбриональное развитие человека. Этапы и их общая характеристика. Назовите основные процессы, происходящие в эмбриогенезе.

3. Каковы основные стадии развития зародыша?

4. В чём сущность процесса дробления? Назовите и охарактеризуйте основные типы дробления.

5. Опишите зародыш на стадии морулы, бластулы, гаструлы.

6. Назовите основные способы гаструляции.

7. Какие существуют способы образования мезодермы?

8. Охарактеризуйте способы дробления и гаструляции у плацентарных млекопитающих.

9. Назовите производные трёх зародышевых листков.

10. Опишите основные этапы образования начального отдела пищеварительной системы человека.

11. Назовите провизорные органы, их функции.

12. Какое строение имеет плацента? В чём заключается её функция? Опишите особенности строения плаценты у человека.

13. Критические периоды онтогенеза человека.

14. Тератогенез. Тератогенные факторы среды.

15. Факторы, влияющие на развитие аномалий зубо-челюстной системы.

16. Постнатальный онтогенез и его периодизация.

 

 

1. Обозначить схему "Оплодотворение - имплантация"

Схема "Оплодотворение - имплантация": зигота, яйцеклетка, желтое тело, яичник, созревший фолликул, овуляция, оплодотворение, ядро сперматозоида, ядро яйцеклетки, дробление, 2-клеточная стадия, 4-клеточная стадия, 8-клеточная стадия, морула, бластоциста, имплантация.

 

2. Определить виды бластулы.


                     

          А                                         В                                                                                                          

                

      C                                    D


 

____ – полное равномерное дробление;

____ - полное неравномерное дробление;

 

____ – полное асинхронное дробление;

____ – частичное (дискоидальное) дробление.



3. Обозначить стадии развития:


___дробление,

___ морула,

___бластула ,

___гаструла.

Закладка осевого комплекса органов у ланцетника

____бластодерма;

____ бластоцель;

____ эктодерма;

____ энтодерма;

____нервная пластинка;

____ хорда;

____ мезодерма;

____ кишка


 


4. Обозначить внезародышевые органы эмбриона человека.

 

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

4. _____________________________________

5. _____________________________________

6. _____________________________________

7. _____________________________________

8. _____________________________________

9. _____________________________________

10. _____________________________________

11. _____________________________________

12. _____________________________________

13. _____________________________________

а_____________________________________

б_____________________________________

 

 




Схема взаимоотношений зародыша, внезародыше­вых органов и оболочек матки: мышечная оболочка матки, базальная мембрана, полость амниона, полость желточного мешка, полость хориона, капсула эмбриона, эндометрий, полость матки, шейка матки, эмбрион, ворсинки хориона, аллантоис, пупочный канатик, а – кровеносные сосуды ворсин хориона, б- лакуны с материнской кровью.

5. Заполнить таблицу.

Зародышевые листки

Органы и системы органов

Эктодерма

 

Мезодерма

 

Энтодерма

 

 


6. Изучить полное дробление на примере умеренно телолецитальной яйцеклетки амфибий (лягушки). Зарисовать и обозначить.

 

 

7. Рассмотреть итоговую стадию дробления – бластулу. Отметить ее особенности у амфибий. Зарисовать и обозначить. 

 

 

 

 

8. Провести анализ гаструлы амфибий, используя лупу или малое увеличение микроскопа. Выделить и за­рисовать зародышевые листки. Отметить, соответствует ли полость бластулы - полости гаструлы.

 

 

9. Изучить полное равномерное дробление изолецитальной яйцеклетки аскариды. Рассмотреть микропрепарат «Срез матки аскариды»при малом и боль­шом увеличении микроскопа. Найти зародыши, отме­тить стадии митозов, характер и величину бластомеров. Зарисовать, сделать обозначения.

 

10. Рассмотреть под микроскопом и зарисовать следующие препараты:

а) яйцо, личинка, куколка и имаго комара,

б) яйцо (гнида), личинка и имаго вши,

в) личинка, нимфа и имаго клеща.

 

Стадии развития

комар

вошь

клещ

Яйцо

 

 

 

Личинка

 

 

 

Куколка

 

 

 

Имаго

 

 

 

 

 

11. Изучить развитие с полным превращением на примере комнатной мухи, используя влажный макропрепарат и зарисовать.

 

 

 

 

имаго

яйцо

личинка

куколка

 

 

12.Изучить схему «Факторы, влияющие на формирование зубочелюстных аномалий».

 

Подпись преподавателя______________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.)