Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательные этапы оплодотворения(схема по Ю. И.Афанасьеву с соавт., 1999)Поиск на нашем сайте Обозначить:
___ - ядро яйцеклетки; ___ - ооплазма; ___ - кортикальные гранулы; ___ - блестящая зона; ___ - спермий; ___ - редукционные тельца; ___ - лучистый венец; ___ - место пенетрации; ___ - женский пронуклеус; ___ - мужской пронуклеус; ___ - синкарион; ___ - оболочка оплодотворения.
6. На микропрепаратах яичников кошки найти изолецитальные клетки в зрелых фолликулах, рассмотреть и зарисовать, сделать обозначения.
7. Рассмотреть умеренно телолецитальные яйцевые клетки лягушки, обратить внимание на размеры, наличие темного анимального полюса и светлого вегетативного. Зарисовать.
8. Рассмотреть яйцевые клетки беззубки. Зарисовать.
9. Рассмотреть при различных увеличениях микропрепарат – мазок сперматозоидов морской свинки, отметить характерные структуры, зарисовать несколько клеток
10. Рассмотреть микропрепарат семенника белой крысы, отметить характер расположения зрелых сперматозоидов в просвете канальцев, зарисовать, сделать обозначения.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Строение семенника белой крысы: сперматогоний, ядро сперматоцита, сперматоцит I порядка, сперматоцит II порядка, сперматозоиды, формирование сперматозоидов и сперматид, сперматозоиды.
Подпись преподавателя______________________________________
Дата: Практическое занятие №6
Особенности пренатального периода развития человека. Предпосылки врожденных нарушений зубочелюстной системы. Постнатальный период онтогенеза. Особенности развития зубочелюстной системы человека в разные периоды постнатального развития человека. Контрольная точка №2. Ответить на вопросы: 1. Онтогенез: типы, периоды, этапы и их общая характеристика.. 2. Эмбриональное развитие человека. Этапы и их общая характеристика. Назовите основные процессы, происходящие в эмбриогенезе. 3. Каковы основные стадии развития зародыша? 4. В чём сущность процесса дробления? Назовите и охарактеризуйте основные типы дробления. 5. Опишите зародыш на стадии морулы, бластулы, гаструлы. 6. Назовите основные способы гаструляции. 7. Какие существуют способы образования мезодермы? 8. Охарактеризуйте способы дробления и гаструляции у плацентарных млекопитающих. 9. Назовите производные трёх зародышевых листков. 10. Опишите основные этапы образования начального отдела пищеварительной системы человека. 11. Назовите провизорные органы, их функции. 12. Какое строение имеет плацента? В чём заключается её функция? Опишите особенности строения плаценты у человека. 13. Критические периоды онтогенеза человека. 14. Тератогенез. Тератогенные факторы среды. 15. Факторы, влияющие на развитие аномалий зубо-челюстной системы. 16. Постнатальный онтогенез и его периодизация.
1. Обозначить схему "Оплодотворение - имплантация"
Схема "Оплодотворение - имплантация": зигота, яйцеклетка, желтое тело, яичник, созревший фолликул, овуляция, оплодотворение, ядро сперматозоида, ядро яйцеклетки, дробление, 2-клеточная стадия, 4-клеточная стадия, 8-клеточная стадия, морула, бластоциста, имплантация.
2. Определить виды бластулы.
А В
C D
____ – полное равномерное дробление; ____ - полное неравномерное дробление;
____ – полное асинхронное дробление; ____ – частичное (дискоидальное) дробление.
3. Обозначить стадии развития: ___дробление, ___ морула, ___бластула , ___гаструла. Закладка осевого комплекса органов у ланцетника ____бластодерма; ____ бластоцель; ____ эктодерма; ____ энтодерма; ____нервная пластинка; ____ хорда; ____ мезодерма; ____ кишка
4. Обозначить внезародышевые органы эмбриона человека.
1. _____________________________________ 2. _____________________________________ 3. _____________________________________ 4. _____________________________________ 5. _____________________________________ 6. _____________________________________ 7. _____________________________________ 8. _____________________________________ 9. _____________________________________ 10. _____________________________________ 11. _____________________________________ 12. _____________________________________ 13. _____________________________________ а_____________________________________ б_____________________________________
Схема взаимоотношений зародыша, внезародышевых органов и оболочек матки: мышечная оболочка матки, базальная мембрана, полость амниона, полость желточного мешка, полость хориона, капсула эмбриона, эндометрий, полость матки, шейка матки, эмбрион, ворсинки хориона, аллантоис, пупочный канатик, а – кровеносные сосуды ворсин хориона, б- лакуны с материнской кровью. 5. Заполнить таблицу. Зародышевые листки Органы и системы органов Эктодерма
Мезодерма
Энтодерма
6. Изучить полное дробление на примере умеренно телолецитальной яйцеклетки амфибий (лягушки). Зарисовать и обозначить.
7. Рассмотреть итоговую стадию дробления – бластулу. Отметить ее особенности у амфибий. Зарисовать и обозначить.
8. Провести анализ гаструлы амфибий, используя лупу или малое увеличение микроскопа. Выделить и зарисовать зародышевые листки. Отметить, соответствует ли полость бластулы - полости гаструлы.
9. Изучить полное равномерное дробление изолецитальной яйцеклетки аскариды. Рассмотреть микропрепарат «Срез матки аскариды»при малом и большом увеличении микроскопа. Найти зародыши, отметить стадии митозов, характер и величину бластомеров. Зарисовать, сделать обозначения.
10. Рассмотреть под микроскопом и зарисовать следующие препараты: а) яйцо, личинка, куколка и имаго комара, б) яйцо (гнида), личинка и имаго вши, в) личинка, нимфа и имаго клеща.
Стадии развития комар вошь клещ Яйцо
Личинка
Куколка
Имаго
11. Изучить развитие с полным превращением на примере комнатной мухи, используя влажный макропрепарат и зарисовать.
имаго яйцо личинка куколка
12.Изучить схему «Факторы, влияющие на формирование зубочелюстных аномалий».
Подпись преподавателя______________________________________
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |