Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическая характеристика детей с 1 уровнем речевого развития.Поиск на нашем сайте
26. Общее недоразвитие речи. Понятие «общее недоразвитие речи». Недоразвитие речи как нарушение овладение системой языка. Психолого-педагогическое обоснование основных направлений коррекционного обучения. Задачи и содержание коррекционного обучения детей с различными уровнями недоразвития речи. Принципы и методы группового обучения. Дифференцированный и индивидуальный подход и специфика его реализации. Учет клинико-психологических механизмов нарушения речевой деятельности.
ОНР-Это сложная система речевого нарушения, при которых страдают все компоненты речевой системы: -фонетика, -лексика, -грамматика. И как следствие связная речь. ОНР может быть как самостоятельным нарушением, так и сопутствующим (алалия, дизартрия, афазия). Этиология нарушения:
Е.М.Мастюкова изучив клинический состав,выделила три группы:
Проявляется поздним появлением слов и фраз. Отстованием в формировании всех компонентов языка. Вторичное замедление формирования развития сенсорных, интеллектуальных процессов на фоне ограниченных возможностей здоровья. Согласно психолого-педагогической классификации речевых нарушений (Р.Е.Левина 1957г), выделена категория детей с нормальным слухом и первично-сохранным интелектом, у которых оказываются несформированными все компоненты языковой системы. С учетом степени выраженности ОНР выделяют 4 уровня речевого развития:
Отсутствие общеупотребительной речи. Особенности дисонтогенеза: стойкое и длительное отсутствие у ребёнка подражания. Характеристика речи:
2.При воспороизведении слов ребёнок сохраняет лишь корневую часть (" ку - кукла" , "гу- игрушка"). 3.Характерна многозначность слов - полисемантизм. Одним и тем же словом ребёнок обозначает несколько предметов:
Всё это указывает на ограниченность словарного запаса данной категории детей , поэтому ребёнок вынужден активно использовать жесты , мимику ,информацию. При этом дети ориентируются на хорошо знакомую ситуацию ,интонацию , жесты и мимику взрослого - это позволяет компенсировать недостатки развития импрессивной стороны речи. 4. Звуковое оформление одних и тех же слов носит непостоянный характер ( " карандаши- удас, адши" , " дверь- веть ,пиф" , " кухня - куня ,куста") 5.Ограничена возможность воспроизведения слоговых элементов слова. Преобладают , одно- двухсложные образования в самостоятельной речи, более сложные слова сокращены (" пака ди -собака сидит" ," ато -молоток", тя мако -чай с молоком"). В В речи ребёнка впервые появляются словосочетания. Этим детям словоизменение недоступно. Подобные словосочетания могут состоять из отдельных правильно произносимых двух- трёхсложных слов, включающие звуки раннего и среднего онтогенеза (" дять- дать, взять"). Появляются фрагменты существительных, прилагательных и глаголов (" босё- большой"). Зачастую такие дети из-за ограниченности словарного запаса не понимают инструкций логопеда. Дети с 1 уровнем речевого развития получают логопедическую помощь с 2,5- 3 лет в условиях ясель , а с 3-7 лет в условиях детского сада сроком на 4 года. Ребёнок школьного возраста направляется в подготовительный класс школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |