Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме «мебель» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме «мебель»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о мебели.

Задачи:

Образовательные задачи:

Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;

Расширять словарный запас по лексической теме; Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными); Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ; Закреплять правила и навыки плавной речи в элементарных её формах; Закреплять знания о пожарной безопасности.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, фонематические представления; Развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию слова и ритмизованного движения;

Развивать творческие способности, воображение воспитанников;

Развивать навыки речевого общения.

Оздоровительные задачи:

Укреплять мышцы живота. Способствовать активному вдоху и выдох.

Воспитательные:

Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

Картинки с предметами мебели, игрушечная мебель, предметные картинки: дерево, дом, сюжетные картины с изображением мебели.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картинок и слайдов с изображениями мебели; разучивание логоритмического упражнения «Стул»; беседы и занятия по теме; чтение рассказов.

Самоанализ:

По – моему мнению, структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал, излагаемый детям, был им доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности, методы и приёмы обучения были выбраны правильно. Они соответствовали содержанию учебного материала, поставленной цели и задачам.

Занятие способствует всестороннему развитию, прочному закреплению полученных детьми ранее знаний и в то же время не приводит к утомлению, так как предусмотрена четкая регламентация деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями детей (правильное чередование различных видов деятельности и своевременное переключение с одной работы на другую, полноценный отдых, проведение физических, игровых минуток, создание гигиенических условий во время занятия)

Я считаю, что сегодняшняя непосредственно – образовательная деятельность  с детьми удалась.

2.Помощь психологу детсада в проведение фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Помощь психологу при обработке результатов.

3. При анализе игровой деятельности дошкольников выяснила следующее: Для игр созданы условия, т.е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр (набор "Больница", "Магазин", "Парикмахерская", "Шофер и т.д.). Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 5-6 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли).

Воспитатель чаще всего не принимает участие в сюжетно-ролевой игре, иногда берет на себя роль руководителя, распределяет роли, предлагает другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняет действия в соответствии с ролью. Предлагает новый сюжет и игра усложняется. Наблюдает за их поведением в игре.

В процессе наблюдения и анализа сюжетно-ролевых игр отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели…). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет клиенты сидят). Желающих исполнять незначительные и отрицательные роли мало, поэтому возникают споры о ведущих ролях. Воспитателю необходимо обратить на это внимание предлагаю давать объяснения важности и значимости тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала.

При анализе театрализованных игр следует отметить, что, несмотря на то, что имеется ширма, костюмы, маски, дети редко проигрывают полностью сюжет, чаше всего они их используют для ролевых игр. Организовывает театрализованную игру воспитатель, помогает выбрать персонажа, слова героя, следит и руководит за последовательностью действий детей. Самостоятельно данные игры организовывать не умеют. Для проведения подобных игр требуется предварительное заучивание или запоминание текста, подбор недостающих костюмов и масок, что представляет собой определенные трудности.

 

 

Вторник

21.03.2017

Вторая половина дня 

Режимные моменты:

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Конструктивная деятельность детей

Деятельность в уголке мастерства. Рисование, раскрашивание. Лепка, аппликация.

Подготовка к ужину.

Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных.

Ужин.

 

1.Беседа на тему: «Транспорт»

Самоанализ  беседы

2.Проведение сюжетно – ролевой игры «Магазин»

 

Уход детей домой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.)