ИнНовация = Инвестиции + Новации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ИнНовация = Инвестиции + Новации.

ИнНовация = Инвестиции + Новации.

 

Представляется очевидным, что инвестиции необходимы при осуществлении инновационного проекта, инвестиционного проекта, а также момента качественного перехода проекта из статуса инновационного в статус инвестиционного.

 

Модель предварительной экспертной оценки ориентирована на решение следующих задач:

- проведение входной экспертизы для получения предварительных оценок экономической эффективности и потенциальных рисков реализации продуктов, имеющих своей целью коммерциализацию результатов научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- введение объектов промышленной собственности и результатов научно-технических разработок в хозяйственный оборот предприятий.

Основными входными параметрами являются экономические показатели проекта. Этими параметрами являются следующие показатели:

степень проработки инновационного проекта; объем финансирования;

организационная схема инвестирования проекта;

стоимостные показатели продукции (цена, себестоимость); начальный и максимальный объем производства;

доля прибыли на расширение производства; ставка налога на прибыль;

процент инфляции; процентная ставка по кредиту.

 

8. Финансирование инновационной деятельности. Инновационная инфраструктура

 

Коммуникации на рынке инноваций

 

Основные участники рынка инноваций и научной деятельности

Проблемам формирования коммуникаций между участниками рынка инноваций посвящен ряд работ зарубежных экономистов, в том числе работы американских экономистов Лютера Гьюлика и Уоренна Бенниса. Лютер Гьюлик определил методы координации между участниками рынка, которые были сведены им в четыре группы: координация через механизм передачи информации; координация через иерархию; координация посредством работы созданной комиссии; координация через механизм разработанных правил.

Координация через механизм передачи информации осуществляется на рынке и представляет собой передачу информационных потоков между участниками. Зачастую информационные каналы складываются спонтанно и совершенствуются в течение определенного времени.

Координация через иерархию представляет собой координацию посредством функционирования иерархической структуры. Данный механизм координации отличается высокой степенью бюрократизма при применении его в качестве основного инструмента взаимодействия между участниками инновационного рынка.

Координация через создание комиссии заключается в осуществлении контроля за проведением работ по проектам группой ответственных лиц. Эффективность использования данного типа координации находится в зависимости от состава комиссии в момент принятия решений.

Координация через механизм разработанных правил является динамичной системой, направленной на развитие взаимодействий между участниками посредством отработанных правил. Данный тип координации позволяет оперативно реагировать участникам на изменение рыночной ситуации и осуществлять свою деятельность в рамках совместного взаимодействия для достижения поставленных целей. Каждый участник взаимодействия является абсолютно самостоятельной системой.

В работах Уоренна Бенниса предлагается следующая классификация моделей взаимодействий:

- механистическая модель, основу которой составляет иерархическое построение взаимодействий;

- органическая модель, основу которой составляют проблемные группы. В данной модели рассматривается построение взаимодействий аналогичное координации через систему разработанных правил.

Рассматривая проблему построения инновационных коммуникаций на основе существующих предприятий, отмечен тот факт, что координация участников процесса реализации инноваций носит неустойчивый характер. Основой взаимодействия является передача информации между участниками с жесткими иерархическими структурами .

Существует возможность формирования коммуникаций между участниками инновационного взаимодействия с целью реализации инноваций. Подвергая рассмотрению представленные результаты, отмечаем, что в настоящее время между разработчиком и потенциальными инвесторами отсутствует единое взаимодействие. Также слабо развиты коммуникации между промышленным сектором и секторам науки.

Придавая особую значимость вопросам коммерциализации инноваций, а также времени от создания разработки до момента ее практической реализации, целесообразно проводить работы по созданию новых инновационных коммуникаций между участниками инновационного процесса. В этом случае под инновационными коммуникациями следует понимать взаимодействия между участниками рынка инноваций, направленные на коммерциализацию разработок с минимальными временными и материальными затратами. Развитие инновационных инновационные коммуникаций позволит осуществить непосредственное взаимодействие между сектором науки и промышленным сектором, то есть будет упрощен механизм трансфера технологий при поддержке финансовых структур.

Используя предлагаемые инновационные коммуникации, возможно формировать взаимодействие между представленными в матрицах участниками инновационного процесса.

Основой данного взаимодействия, определяющего цели и решающего задачи в области инновационного пути развития промышленного сектора представляют собой инновационные группы. Наиболее широко применим термин «кластеры».

Предпосылка в формировании данных групп продиктована также других рядом проблем, к числу которых целесообразно относить:

ñ необходимостью создания структур для реализации государственной программы в области инновационной деятельности и формирования инновационного пространства;

ñ необходимостью определения целесообразности завершения работ ранее созданных разработок в условиях недостаточности финансирования в сфере наукоемких технологий;

ñ необходимостью интеграции различных промышленных, финансовых и научных институтов с целью совместной реализации и генерации программ и проектов развития;

ñ необходимостью подготовки и повышения квалификации специалистов в области научных исследований и промышленного производства;

ñ необходимостью создания методических основ организации работ по созданию, разработке, сертификации, патентования инноваций, привлечения и формирования необходимых промышленных, финансовых и интеллектуальных резервов;

ñ необходимостью повышения конкурентоспособности отечественной продукции, увеличение доли импортозамещающего оборудования и технологий;

ñ необходимостью привлечения инвестиций на проведение инновационных проектов в промышленной сфере;

ñ формированием портфеля социально- и экономически значимых инновационных проектов предприятия;

ñ необходимостью оценки и инновационного потенциала предприятия.

 

Оценка инновационного потенциала каждой инновационной группы позволит упростить определение и оценку инновационного потенциала предприятия как составляющую инновационного потенциала промышленного сектора, проводящего научно-технические программы.

Создание инновационных групп позволит повысить инновационный потенциал региона за счет создания и развития новых коммуникационных возможностей, обеспечивающих эффективное взаимодействие между участниками рынка инноваций.

 

В настоящее время технопарки и инкубаторы подвергают коммерциализации инновационные проекты без предварительной экспертизы на предмет успешной коммерческой реализации проекта. На стадии принятия решения о внедрении разработки в производство составляется бизнес-план, не учитывающий основных стадий и отличительных черт инновационного проекта, так как бизнес-план проекта составляется на стадии подготовки производства инновационного проекта.

Считаем целесообразным отметить тот факт, что не все новые идеи приводят к появлению конкурентоспособной продукции. Успешное завершение проекта с учетом того факта, что НИОКР завершены полностью составляет в среднем не более, чем в 10-15% случаев. Для проверки перспективной идеи нового продукта необходимы средства и дополнительные ресурсы. Такая проверка принципиально важна для рассмотрения в дальнейшем инвестиционных программ развития бизнеса.

Все работы, связанные с сертификацией опытного образца, создания опытного образца, испытаний, подтверждения параметров, оценке привлекательности входят в комплекс работ, называемый инновационным проектом.

Как отмечается в научной литературе, наиболее целесообразным и оптимальным механизмом управления и реализации инновационных проектов в рамках одной организации считаются процедуры создания единой команды по проекту с привлечением специалистов из различных отделов предприятия на проведение работ по инновационному проекту. В данном случае команда по инновационному проекту ведет реализацию последнего от момента его инициации до момента выпуска серийной продукции. Такая команда создается каждый раз на проведение работ по каждому инновационному проекту.


В случае реализации инновационного проекта одной организацией представляется чрезвычайно сложным довести работы по инновационному проекту специалистами предприятия даже, если инновационный проект является коммерчески привлекательным, так как возникают дополнительные моменты, увеличивающие риск по успешной реализации проектатакие как:

ñ недостаточность финансовых, материальных, сырьевых, технологических и технических средств;

ñ недостаточный профессиональный уровень как непосредственных исполнителей, так и отсутствие достаточного опыта в области коммерциализации у руководства предприятия;

ñ необходимость привлечения ряда узких специалистов в области патентного права, технологии и т.д. единовременно на инновационный проект;

ñ отсутствие механизмов дополнительного страхования рисков;

ñ отсутствие культуры и традиций внутри коллектива в области решения нестандартных задач;

ñ недостаток средств на завершение НИОКР.

В связи с этим предлагается решить перечисленные проблемы путем совместной интеграции и кооперации между различными видами организаций на рынке создания и реализации инноваций. Возможно считать целесообразным, что организации-участники должны быть сформированы в инновационные структуры рынка – инновационные группы, решающие комплекс проблем и задач в области создания, разработки, оценки и коммерциализации инноваций.

Важным фактором стратегического партнерства между организациями инновационной группы является достижение своих стратегических целей в области своей профессиональной деятельности.

Следует отметить, что целью инновационной группы является проведение комплекса мероприятий по созданию и развитию инновационной политики и стратегии на территории своей деятельности, продвижению и коммерциализации инноваций, разработанных как внутри инновационной группы, так и вне неё.

Не исключается, что на одном инновационном рынке (региональном, технологическом, отраслевом) могут сформироваться несколько подобных инновационных групп.


При возникновении ситуации, когда необходимо провести комплекс работ по реализации инновационного проекта (коммерциализации инновации), инициированного вне инновационной группы, не исключается, что за право реализации проекта в рамках конкурентной борьбы будут взаимодействовать несколько инновационных групп.

В этом случае работы по реализации инновационного проекта будет осуществлять инновационная группа, обладающая следующими качествами:

· высоким научно-техническим и производственным потенциалом;

· высоким качеством и полнотой оказываемых услуг;

· развитой внутренней инфраструктурой и внешними механизмами взаимодействий;

· составом участников, обладающих традициями и опытом в области коммерциализации инновационных проектов;

· сформированным банком специалистов;

· участием в государственных программах и программах частных фондов по тематике, заявленной к реализации;

· максимально достоверно, качественно и быстро проводящая предварительную экспертную оценку коммерциализуемости инновационных проектов с подготовкой блоков рекомендаций по вопросам успешной экономической и технологической реализации инновационного проекта;

· осуществлением контроля за ходом выполнения работ по этапам развития инновационного проекта на всех стадиях с процедурой принятия решений о целесообразности продолжения работ.

При проведении работ по реализации результатов разработок инновационных проектов, имеющих народно-хозяйственное, стратегическое значение не исключается возможность кооперации инновационных групп.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.)