Рекомендации по проведению речевой зарядки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендации по проведению речевой зарядки

Новости

     В январе 2023г. учителя – логопеды: Лапшина О.Л., Комарицина Ю.В., Слободянюк Ю.В., приняли участие  в III городской научно - практической педагогической конференции «Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора механизмов мотивации и рефлексии достигнутых результатов к проектированию новых «вершин». Ольга Леонидовна поделилась опытом работы по использованию мультимедийных технологий, как средство для коррекции нарушений устной и письменной речи у школьников с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Юлия Васильевна представила вниманию педагогов - инновационное пособие развития речи детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для начальной коррекционной школы «ЛЭПБУК. Юлия Владимировна рассказала об использовании дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха и восприятия у младших школьников с расстройством аутистического спектра.

     В феврале 2023г. учитель – дефектолог  Мохирева Л.А. приняла активное участие в городском Фестивале методических идей и проектов «Разбуди талант!». Любовь Александровна создала комплекс упражнений для формирования графомоторных навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Поделилась опытом работы с педагогами по использованию упражнений комплекса.

     В феврале 2023г.учителя - логопеды: Ганиева Э.Ф.,Теплицкая П.С. и учитель – дефектолог: Леонова А.Б. проходят конкурсные испытания в рамках городского конкурса «Педагог года – 2023».


          

 

Информация для педагогов

Уважаемые, учителя начальных классов, русского языка и литературы, представляем Вашему вниманию речевую зарядку.

Речевая зарядка - это система упражнений, направленных на правильное воспроизведение слоговых структур и слов, которые могут вызвать затруднения у учащихся при чтении текста.

В задачи речевой зарядки входит установление прочной связи между зрительными и речедвигательными образами слогов и слов, дифференциация сходных единиц чтения, накопление в памяти слогов и слов, схватываемых сразу, без побуквенного чтения, слияние в единый процесс восприятия и осмысления слова. Несомненно, речевая зарядка решает и такую задачу, как совершенствование произносительных навыков учащихся, так как прочтение слогов и слов предполагает чёткость их артикулирования. В отличие от артикуляционной гимнастики с её нацеленностью на укрепление мышц артикуляционного аппарата, на чёткость произношения звуков, речевая зарядка помимо произносительной стороны речи, прежде всего, готовит учащихся к правильному прочтению слов.

Речевая зарядка служит и целям коррекции личности умственно отсталого ребёнка. В момент хорового чтения ученики осознают себя частью классного коллектива. Замкнутые, малообщительные дети в совместной деятельности ведут себя более свободно, раскованно. Регулярное проведение речевой зарядки воспитывает в детях убеждение, что любые трудности, связанные с чтением, могут быть преодолены. Дальнейшая работа с текстом не пугает их, а напротив, вызывает интерес, воспринимается как посильная.

Речевую зарядку рекомендуется проводить вначале урока в течение 10-15 минут, что позволит помимо основной задачи, обучения чтению и коррекции произносительной стороны речи, настроить учащихся на урок.

 

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА РЕЧЕВЫХ ЗАРЯДКАХ

 

1. Дифференциация сходных слогов и слов:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.)