Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Публицистический стильПоиск на нашем сайте 1. Мс /в/ + инф. [1.] Может + инф.: адвокат может участвовать 2. Вправе + инф.: обвиняемый вправе отказаться 3. Имеет право + инф.: обвиняемый имеет право знать 2. Мс /в/ + инф. + сущ. [1.] Может + инф. + сущ.: орган дознания может производить действия 2. Вправе + инф. + сущ.: суд вправе произвести очную ставку 3. Имеет право + инф. + сущ.: имеет право давать объяснения 3. Мс /в/ +прич. 1. Может быть + прич.: свидетель может быть допрошен 4. Мс /в/ + прилаг. 1. Может быть + прилаг.: приговор может быть обвинительным 5. Прилагательное /в/ 1. Возможно (а): ответственность возможна 2. Не обязательно: проведение предварительного следствия не обязательно 56 Часть I. Функциональные разновидности юридической речи Примечания: Мс /д/ — модальное слово с оттенком долженствования. Мс /в/ — модальное слово с оттенком возможности. Наиболее частотные формы обоих способов выражения ФД отмечены на таблице значком [ ]. Среди них можно особо выделить расщепленные, или именные, сказуемые. Они выражают значение процесса, действия, т. е. функционально равнозначны глаголу. Именная часть представляет собой клише юридического характера, например: произвести обыск, произвести допрос. Итак, на конкретных примерах мы рассмотрели, как проявляется диалектическое единство содержания уголовно-процессуального закона и языковой формы его выражения. В заключение следует сказать, что мы не претендуем на полное раскрытие вопроса. За пределами данных наблюдений остались многие достойные внимания явления. Дальнейшие исследования в этой области дадут, вероятно, немало интересных сведений о функциональной природе языка права. Задание 5. Проанализируйте план и введение к дипломной работе по теме «Роль защитника в российском уголовном судопроизводстве». Отметьте их положительные характеристики и недостатки. Исправьте недочеты. Введение. Глава 1. Защитник как субъект доказывания в российском уголовном процессе. § 1. Понятие субъекта доказывания. § 2. Права защитника в процессе собирания доказательств. § 3. Проверка доказательств и деятельность защитника. § 4. Права защитника по оценке доказательств. Глава 2. Изменение роли защитника как субъекта доказывания в процессе реформирования российского уголовного судопроизводства. Заключение. Правовая реформа, проводимая в Российской Федерации, одной из основных целей имеет создание гарантий для отдельной личности, которые бы позволяли оградить ее от какого бы то ни было произвола, в том числе и со стороны государства. Такой произвол наиболее ощутим для человека, вовлеченного в «машину» уголовного процесса. Поэтому создание более совершенного механизма, который бы позволял не допустить нарушения прав и законных интересов человека, привлекаемого к уголовной ответственности, — неотъемлемая часть правовой реформы. Представляется, что одним из условий достижения этой цели является совершенствование процессуального статуса защитника в уголовном судопроизводстве. Институт участия защитника в российском уголовном процессе постоянно привлекал внимание ученых-юристов. В том или ином объеме эту тему затрагивали многие процессуалисты: И. Л. Петрухин, М. С. Строгович, 3. Макарова, И. М. Гуткин и др. Но работ, отличающихся комплексным подходом и широтой освещения данной проблемы, не так уж и много. Среди них можно выделить монографии Ю. И. Стецовского «Уголовно-процессуальная деятельность защитника». М., 1982; В. И. Царева «Эффективность участия защитника в доказывании на предварительном следствии». КГУ, 1990; Т. В. Варфоломеевой «Криминалистика и профессиональная деятельность защитника». Киев, 1987. Тема 2. Научный стиль 57 В данной дипломной работе сделана попытка охарактеризовать роль защитника как субъекта доказывания в уголовном процессе России, а также сравнить ее с той ролью, которую выполняет защитник в доказывании в состязательном судопроизводстве, с целью определения направлений реформирования процессуального статуса российского защитника. Это обусловливает логику построения работы. Первая глава посвящена анализу прав и обязанностей защитника по участию в собирании, проверке и оценке доказательств как элементов процесса доказывания. В ней затрагиваются некоторые проблемные вопросы, не нашедшие однозначного решения в юридической литературе, предлагается собственное видение обозначенных проблем. Во второй главе в общих чертах определяется роль защитника в доказывании в состязательном уголовном процессе, в частности, в английском и американском, а также проводится анализ некоторых предложений ученых об изменении статуса защитника, имеющих целью приблизить отечественный уголовный процесс к состязательному. Задание 6.Прочитайте введение к дипломной работе по теме «Расследование взяточничества на начальном этапе»; подумайте, какие требования, предъявляемые к этой части научного сочинения, нарушены. В настоящее время удельный вес взяточничества в структуре преступности невелик. По статистическим данным, опубликованным Генеральной прокуратурой РФ в 1993 году, всего зарегистрировано преступлений — 2 799 614, в том числе взяточничества — 4497. В общей сумме зарегистрированных преступлений доля взяточничества на первый взгляд кажется очень низкой, что может привести к ошибочному выводу о том, что взяточничество — это редкое явление, а стало быть, оно не представляет значительной общественной опасности. Но любому непредубежденному специалисту, как, впрочем, и наблюдательному человеку, очевидно, что они не отражают действительного положения. При этом надо учесть, что далеко не каждое уголовное дело, возбужденное по факту взяточничества, передается в суд. Между тем криминологи, органы дознания фиксируют качественные изменения взяточничества: резко возросли размеры взяток, взяточничество стало иметь все более организованный и постоянный характер, все глубже проникать в государственный аппарат, правоохранительные органы и т. д. Сущность взяточничества как антисоциального явления состоит в том, что недобросовестное должностное лицо, наделенное государством определенной властью и полномочиями для выполнения возложенных на него обязанностей, преступным образом используя в корыстных целях свои правомочия, превращает служебную деятельность в источник нетрудовых доходов. Каждый случай взяточничества приводит к образованию источников нетрудового, подчас довольно крупного обогащения для взяткополучателей и помогающих им посредников. Опасность взяточничества также заключается в том, что оно зачастую связано с другими преступлениями: злоупотреблением властью и должностным положением, нарушением законности в области правосудия, организованными хищениями и др. Однако наибольшую опасность в этом отношении приобретают взятки, получаемые работниками правоохранительных органов, которые обязаны вести непримиримую борьбу с преступностью. Но вместо этого отдельные работники встают на путь укрывательства, покровительства и выгораживания опасных преступников и даже их безнаказанности. Все эти обстоятельства обусловили в определенной мере выбор темы дипломной работы. Кроме того, на выбор темы 58 Часть I. Функциональные разновидности юридической речи оказал влияние тот факт, что в последние годы методике расследования взяточничества уделяется недостаточное внимание. Задание 7. Выбрав тему курсовой (дипломной) работы, составьте ее план; следите за логичным раскрытием темы, за четким оформлением мыслей*. Обсудите план на практическом занятии. Задание 8. Напишите введение к курсовой (дипломной) работе и первый параграф. Не забывайте о требованиях к этим частям работы. Проверьте в них логичность. Выделите стилевые черты и языковые средства научного стиля. Прочитайте работу на практическом занятии. Образованный юрист должен уметь не только грамотно соста-
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |