Сопоставление отдельных букв со словом в порядке слева направо. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сопоставление отдельных букв со словом в порядке слева направо.

ЭТАП 2

Ученик должен обвести, скопировать и написать своё имя.Начинайте после освоения этапа 1.

ЭТАП 3

Копирование букв и чисел.

ЭТАП 4

Написание букв и чисел.Начинайте после освоения этапа 3, когда учениц научится различать буквы и числа. Учитель говорит: «Напиши букву [...]».

ЭТАП 5

Сопоставление отдельных букв со словом в порядке слева направо.

ЭТАП б

Копирование со школьной доски, которая висит на стене.

 

ЭТАП 7

Написание словарного диктанта.

ЭТАП 8

Написание предложений-ответов на вопросы.

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Рисование» «Чтение»

Навыки самообслуживания

ЦЕЛИ

1. Развивать самостоятельность в повседневной жизни;

2. Развивать бытовые навыки, соответствующие возрасту;

3. Способствовать социальной интеграции.
МЕТОДИКА

Прежде всего, необходимо следовать методу «состав­ление алгоритма задания».Все навыки следует разде­лить на отдельные части для обучения. Это упростит ос­воение навыка и, соответственно, снизит фрустрацию у ученика. Кроме того, это обеспечит понимание им каж­дого отдельного этапа. Что ещё важнее — это будет спо­собствовать целостности процесса обучения.

ВАЖНО:все учителя должны проводить одинаковые этапы программы в одинаковом порядке на основе анализа задания.

Кроме того, необходим систематический, последова­тельный подход к обучению, чтобы ученик полностью ос­воил и закрепил нужные навыки. Эффективных результа­тов не добиться, если обучать ребёнка сложным навыкам сразу от начала и до конца (не разбивая их на части).

Также, важно придерживаться концепции освоения навыка.Это означает, что ученик должен осваивать по одному этапу за один раз. Нельзя переходить к следующе­му этапу, пока не освоен предыдущий. Этап считается ос­военным, если ученик демонстрирует успешные результаты самостоятельно (т. е. без любых подсказок)на трёх последовательных сессиях.

В процессе обучения следует использовать как можно более «незаметные» подсказки. Обычная иерархия под­сказок выглядит следующим образом (от наименьшего к наибольшему вмешательству):

• жестовые подсказки;

непрямые вербальные подсказки (например, «продолжай»);

• прямые вербальные подсказки (например, «возьми полотенце»);

• моделирование;

• физические подсказки.

В конечном итоге подсказки нужно убрать, чтобы уче­ник выполнял задание самостоятельно. Используйте диф­ференцированное подкрепление, давая более сильные из подкрепителей за выполнение заданий с наименьшей по­мощью взрослых.

Последнее, что нужно учесть, — это временные затра­ты на обучение. Важно, чтобы обучение происходило в оп­тимальных условиях — когда ученик и учитель наиболее восприимчивы к процессу и действуют максимально эф­фективно. Важно проводить занятия в такое время, когда ученик не испытывает никаких проблем, заинтересован и мотивирован учиться. По возможности следует проводить занятия в естественных условиях, если это не оказывает отрицательного влияния на качество обучения. Например, собраться в школу — это естественная ситуация, чтобы нау­чить ребёнка одеваться, но НЕ ОПТИМАЛЬНАЯвследствие не­достатка времени. А вот если сделать это перед тем, как по­вести ребёнка на прогулку, это будет оптимально, поскольку времени у вас будет столько, сколько нужно, а прогулка вы­полнит роль естественного подкрепления и естественных условий для того, чтобы освоить нужное поведение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.)