Очень важно: не переусердствуйте с сигналами, повышающими внимательность ученика. Как можно скорее убирайте подсказки «быть более вниматель­ным». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очень важно: не переусердствуйте с сигналами, повышающими внимательность ученика. Как можно скорее убирайте подсказки «быть более вниматель­ным».

Осознание социальных норм

 

А. ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ:

1)вербальные стимулы;

2)визуальные стимулы.

B. ПРИВЕТСТВИЯ:

1) ответ на приветствие; 2)приветствовать первым.

C. УМЕНИЕ ДЕЛИТЬСЯ И СОТРУДНИЧАТЬ С ДРУГИМИ:

1) делать что-то по очереди; 2)уметь проигрывать.

D. УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, КТО ИЗ ГРУППЫ:

1)держит нужный предмет;

обладает заданным качеством (определённый цвет волос, синий свитер и т. д.);

3)выполняет заданное действие;

4)сказал нужную фразу;

5)другая информация (например, что-то любит или не любит).

E. ВНИМАНИЕ К ВЕРБАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ (К СЛОВАМ) В ГРУППЕ:

1) остаётся в нужном месте во время групповой деятельности;

2) выполняет действие одновременно с группой;

3)поёт песенку в унисон с группой;

4)смотрит на говорящего;

5)отвечает на вопросы, обращенные к группе;

б) следует групповым инструкциям;

7)кто-нибудь говорит: «Я вижу [А, Б, В]». Учитель спра­шивает: «Что [человек] видит?»

8) кто-нибудь говорит о том, что группа делала. Затем учитель спрашивает: «Что [человек] делал?» или «Кто [делал то-то]?»

9)кто-нибудь говорит: «Я люблю [делать А, Б, В]». Учи­тель спрашивает: «Что [человек] любит делать?»

F. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ГРУППОВЫХ ИГРАХ (ИЛИ В ИГРАХ В КРУГЕ):

1)рассказ о себе: «У меня голубые глаза...»;

2) описание другого человека;

3)утверждение в ответ на утверждение;

4) называние объекта, принадлежащего к той или иной категории.

G. ПОИСК НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ:

1) чтобы побудить ученика задавать вопросы участни­кам группы, спросите его о чём-то, что он не знает про другого человека. Подскажите ему, чтобы он сказал «Не знаю», а потом задал вопрос этому человеку. По­степенно убирайте подсказки.

2) когда ученик начнёт уверенно задавать вопросы, из­мените инструкцию на «Задай [человеку] вопрос». На данном этапе он должен самостоятельно задавать во­просы.

Обучение через наблюдение

ЦЕЛИ

1. Учить быть внимательным без прямых инструкций;

2. Развивать способность усваивать понятия или информацию, слушая других людей и наблюдая за ними;

3. Использовать более естественный метод обучения, тем самым способствуя более успешной адаптации ученика в естественное учебное окружение;

4. Развивать социальные навыки;

5. Развивать внимательность и осознание окружающего мира;

6. Развивать навык запоминания;

Учиться ждать своей очереди;

7. Развивать социальные навыки, соответствующие возрасту (например, замечать хобби других, причёски, одежду, коробочки для завтрака, и т. д.).

МЕТОДИКА

Обучение происходит так: один участник задает дру­гому вопросы (в идеале — сверстнику, но на первом эта­пе подойдёт и другой взрослый). Потом задайте ученику тот же вопрос и дайте подкрепление за правильный ответ. Попытайтесь задать вопрос ученику с задержкой, чтобы стимулировать внимание. Чтобы повысить сложность за­дания, задайте двум и более людям вопросы, подразуме­вающие разные ответы, прежде чем позволить ученику дать ответ. Так он должен «обработать» больший объём информации, чтобы дать правильный ответ на вопрос.

Постепенно усложняйте инструкции и вопросы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.)