Формирование навыка самостоятельного посещения туалета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование навыка самостоятельного посещения туалета

Обучение походам в туалет по расписанию можно использовать как мостик, ведущий к самой главной цели, — самостоятельному пользованию туалетом. Как только ребёнок успешно освоит расписание, можно начинать ра­ботать над самостоятельным посещением туалета.

Методика очень проста. Помимо увеличения интер­валов между посещением туалета, посадите его на стул рядом с туалетом, вместо того чтобы просто сажать на унитаз. Одежду с ребёнка нужно снять. Продолжайте да­вать ему подкрепления каждые три минуты за то, что он хорошо сидит. Конечно, если он встанет и направится в санузел, разыграйте феерическое шоу! Если случится «не­приятность», следуйте методике, которая применяется в этом случае.

ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ ПОДСКАЗЫВАТЬ РЕБЁНКУ, ЧТОБЫ ОН ШЁЛ В ТУАЛЕТ!Даже если он будет ёрзать, корчиться и вообще всеми способами показывать, что ему нужно в санузел, сопротивляйтесь искушению подсказать ему, что нужно пойти в туалет. Причина в том, что у ребёнка мо­жет развиться зависимость от вас, и это замедлит его путь к самостоятельности. Старайтесь сохранять терпение в те­чение всего процесса. Помните, что «неприятности» тоже участвуют в обучении ребёнка.

Ещё одно предостережение: если ребёнок начинает писать, сидя на стуле, недавайте инструкций или подска­зок идти в туалет. Повторяем вновь и вновь: это может сформировать зависимость от подсказок. Кроме того, в этом случае вам будет труднее обеспечивать нужные по­следствия неправильного поведения. Вы даёте подкрепле­ние за пользование туалетов сразу после того, как ребёнок описался? Это также означает, что вы поощряете его за то, что сперва случилась «неприятность». Вы требуете, что­бы ребёнок привёл себя в порядок и потренировался пра­вильно использовать туалет? Это сведёт на нет его частич­но правильное пользование туалетом. Ответ таков: пусть «неприятность» дойдёт до завершения. Можно использо­вать подкладное судно или положить полотенце ребёнку на колени, а затем выполнить корректирующую процеду­ру. Когда бы ни случилась «неприятность», возвращайтесь к предыдущему этапу. Таким образом, в следующий раз снова посадите ребёнка на унитаз, а не на стул рядом.

При каждой успешной попытке отодвигайте стул по­дальше от туалета и оставляйте на ребёнке на один пред­мет одежды больше. Например, на следующем этапе по­ставьте стул на расстоянии нескольких шагов от унитаза и наденьте на ребёнка трусики. Далее можно поставить стул у двери в туалет и оставить на ребёнке трусики и штаны. Как только он окажется далеко от санузла полностью оде­тым, данный этап завершён. Полезно закончить данный этап, посадив ребёнка на другой стул или на диван. Это делается для того, чтобы создать максимально естествен­ную обстановку. Как описывалось ранее, если происходит «неприятность» (а это обязательно случится!), возвра­щайтесь к предыдущему этапу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.)