Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задания, обязательные для выполнения в процессе подготовки

 

Орловский государственный университет

Медицинский институт

Кафедра фармакологии, медицинской и биологической химии

Методические указания для студентов для подготовки к лабораторному

 занятию по фармакологии по теме:

АНТИБИОТИКИ: ПЕНИЦИЛЛИНЫ,

ЦЕФАЛОСПОРИНЫ, МАКРОЛИДЫ

(продолжительность занятия – 2 ч.)

 

Мотивация цели подготовки к занятию. По жизненной значимости антибиотики занимают ведущее место среди других лекарственных препаратов: именно эти средства обеспечивают ограничение распространения инфекционных заболеваний; кроме того, они применяются в генетической инженерии; для лечения животных; защиты растений от болезней, вызываемых бактериями и грибами; для обеззараживания скорлупы яиц; стимуляции роста сельскохозяйственных животных. Это создает потенциальную опасность для здоровья человека при употреблении в пищу сельхозпродуктов, обработанных антибиотиками.

Для эффективного и безопасного применения антобиотиков необходимо изучить спектр и механизм их антибактериального действия, особенности различных препаратов, механизмы формирования антибиотикорезистентности и меры по предупреждению ее развития; знать и обоснованно использовать в практике принципы рациональной антибиотикотерапии.

Исходный уровень знаний. Для усвоения материала необходимо знать:

микробиология – понятие об антибиозе, антибиотиках, методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам, понятие о химиотерапии, инфекционных заболеваниях и их возбудителях.

Препараты для изучения. Бензилпенициллин, бициллины-1, -3,-5, ретарпен, феноксиметилпенициллин. ампициллин, оксациллин, карбенициллин; кислота клавулановая, сульбактам; азлоциллин, мециллинам, имипинем, меропинем, амоксиклав, уназин, аугментин, тазобактам, цефалоридин, цефазолин, цефалотин, цефалексин, цефуроксим, цефотаксим, цефтазидим, цефтриаксон, зритромицин, олеандомицин, кларитромицин, рокитамицин, азитромицин, рокситромицин, мидекамицин.

Цель подготовки к занятию.Уяснить и запомнить:

1. Источники получения антибиотиков, историю внедрения в медицинскую практику антибиотиков группы пенициллина.

2. Названия препаратов основных групп антибиотиков, отличающихся по спектру действия.

3. Классификацию антибиотиков по химическому строению. Выделить: β-лактамы, макролиды, тетрациклины, аминогликозиды, диоксиаминофенилпропаны, рифамицины, циклические полипептиды, полиены, гликопептиды.

4. Классификацию антибиотиков по механизму действия.

5. Классификацию антибиотиков по типу действия на микроорганизмы.

6. Фармакологическую характеристику препаратов группы пенициллина.

7. Названия по-латыни и общие свойства пенициллинов IV поколения, V поколения, и структурно близких к ним соединений.

8. Фармакологическую характеристику цефалоспоринов.

9. Механизм формирования устойчивости микроорганизмов к β-лактамам.

10. Фармакологическую характеристику антибиотиков группы макролидов.

11. Фармакологические особенности новых макролидов, азалидов.

 

к занятию.

Выписать в рецептах по конкретным показаниям:

Бензилпенициллина натриевую соль, бициллин-1, бициллин-5, оксациллина натриевую соль, ампициллина тригидрат, карбенициллин, амоксиклав, цефалоридин, цефотаксим, цефтриаксон, цефтазидим, зритромицин, олеандомицина фосфат, азитромицин, кларитромицин.

 

Литература основная:

1. Харкевич Д. А. Фармакология М, : Медицина, 2000.

 

Литература дополнительная:

1. Машковский М. Д. Лекарственные средства в 2 т. 

2. Антибактериальная терапия. Ред. Л.С.Страчунского, М.: 2000. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.173 (0.005 с.)