Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работаем в тетради для лекций (русский язык)

Поиск

Работаем в тетради для лекций (русский язык)

Тема:Подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего и простого глагольного сказуемого.

Цель: систематизировать и расширить знания о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения, способах выражения подлежащего и сказуемого.

Материально-техническое обеспечение:Русский язык: учебник для студентов СПО; под ред. Н.А.Герасименко (в интернете есть электронный вариант).

1. Изучение нового материала

1. Наблюдение над языковым материалом 

Главные члены предложения передают основное значение предложения, называют тему высказывания и то, что сообщается о предмете речи. Они помогают нам увидеть то, о чём говорит автор, а второстепенные члены только уточняют картину. Они являются тем фундаментом, на котором строятся наши образы и впечатления. Грамматическое значение предложения – это «мостик» от слов на листе бумаги к нашим представлениям о реальном мире.

- Что такое подлежащее? Чем оно может быть выражено?  Прочитайте об этом в § 119.

Запишите в тетради для лекций.

2. Анализ примеров

- Какими ещё частями речи может быть выражено подлежащее? Запишите в тетрадь для лекций. Подчеркните подлежащее, надпишите часть речи. Обратите внимание

Два и два будет четыре.

Новое – хорошо забытое старое.

Отвечающий допустил неточности в ответе.

Узнавать новое всегда интересно.

Прошло вчера. Проходит завтра. (П.Антокольский.)

Вдалеке послышалось «ау».

Подлежащее может быть выражено словосочетанием. Определите сначала самостоятельно, затем проверьте себя по опорной схеме (дана ниже), опорную схему запишите.

Ира с Таней любят бывать в парке.

Ср.: Ира с Таней любит бывать в парке.

Мы с тобой учились в одной школе.

Каждый из нас мечтал о своём.

Прошло пять минут.

Столб дыма поднимался ветром.

Была середина зимы.

3. Запись опорной схемы (в тетрадь для лекций)

Словосоч. → сущ. или мест. в им. п. + сущ. или мест. (мы, вы) в тв. п., сказ. во мн.ч.;

                                                                                                         р.п.

                   числ. в им. п. + сущ. в р.п.;

                   неделимое сочет. или фразеологизм

4. Работа по опорной схеме

- Определите, как выражено лексическое (ЛЗ) и грамматическое значение (ГЗ) в сказуемых: Листья пожелтели рано. Листья начали рано желтеть.

- Сделайте вывод, чем отличаются простое и составное сказуемые. Запишите опорную схему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.80 (0.007 с.)