Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что происходит на уровне подсознания?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подсознание видит взаимосвязь: чтение = страдания. Это правило быстро “прошивается” на неосознанном уровне. А подсознание, как известно, всегда управляет нашими поступками. И его не интересует, что по этому поводу думает наше сознание. Со второго по шестой класс родители продолжали настойчиво принуждать меня к чтению. Они запрещали мне заниматься тем, что я любил больше всего – программировать. Пока я не прочитаю пять-десять страниц, мне запрещено уходить гулять или садиться за компьютер. Подсознание зафиксировало: ага, читать – это насильственная преграда, запрещающая заниматься тем, что мне действительно нравится. Усилилось ли от этого моё желание читать? Вы сами знаете ответ. А вот мои родители искренне недоумевали: “Почему это наш сын так не любит книги?" Они свято верили, что если меня не заставлять читать, то я никогда и не начну. Ошибка сводилась к ложному пониманию первопричины. Я не любил читать, потому что заставляли. Они же пытались привить любовь к книге через принуждение. Можно ли заставить человека полюбить кого-либо или что-либо через принуждение? Ответ очевиден. Как только я брал книгу в руки, мгновенно возникали негативные эмоции, вызванные ассоциативно. Из памяти всплывали ощущения, которые я переживал в моменты принуждения и насильственного давления со стороны родителей. Кстати, такая же печальная участь постигла и мою сестру. Неудивительно, что она начала читать художку только в старших классах. Да и то, книголюбом её сложно назвать. “Почему дети не любят учиться?” Причина та же – принуждение при полном отсутствии интереса. Вы обращали внимание, что двоечников часто порют ремнём? Помогает ли это? Никогда! Это еще больше отталкивает ребёнка от учёбы. Но родители упорно продолжают бить детей, несмотря на явную неэффективность такого вопиющего подхода. Я опросил всех отличников, которых знал лично. Принуждали ли их родители к учёбе? Оказалось, что нет! В лучшем случае, они поддерживали интерес и поощряли за хорошие оценки. Плохие оценки просто игнорировались. А у меня был классический случай… Уроки я всегда делал с мамой. Не могу вспоминать эти моменты без боли. Мама сидела надо мною как надзиратель. И стоило мне допустить ошибку или неправильно написать букву, как я тут же получал звонкий подзатыльник. Аж искры из глаз сыпались! Так же, она могла обозвать меня “дураком”, “безмозглым” или еще похлеще.
Страх внезапно получить по голове сковывал мои мысли. Я не мог нормально сосредоточиться на решении задачи и постоянно находился в страхе расправы. Поэтому я снова и снова делал ошибки. Напряженная рука предательски писала букву неправильно и… Ну вы сами знаете, что было дальше. В детстве моя мать была беспросветной троечницей и частенько получала два балла. Почему? Отец бил её за плохую учёбу покруче, чем она меня. Хорошисткой ей так и не суждено было стать. Уж не знаю, по какой причине она решила мотивировать меня к учёбе тем же способом, который явно не принёс плоды в своё время. Короче, вы уже поняли, что учёба не приносила мне удовольствие. “Как заинтересовать ребёнка?” Во-первых, не заставлять. Я уже слышу возмущенные возгласы родителей: “Ага, как же! Если не заставлять, то мой ребёнок вообще ничего делать не будет. Его интересует только: поиграть, погулять, поесть и поспать” Если ваш ребёнок не читает и не учится без принуждения, значит, вы уже успели “постараться” :-) Давайте подумаем, что необходимо ребёнку, чтобы он САМ садился за чтение и уроки, делая это охотно. Прежде чем мы продолжим, ответьте, пожалуйста, на вопрос: “А что необходимо ВАМ, чтобы вы захотели делать что-либо, не связанное с заработком денег?” Интерес? Любопытство? Удовольствие от процесса? Осознание радости от достижения конечной цели? Потребность в новых впечатлениях? Что-нибудь еще? Если ваш ребёнок не хочет учиться или читать, значит, ни одной из вышеперечисленных эмоций он не ощущает в связи с процессом познания. И, я больше чем уверен, одна только мысль о учёбе ассоциативно вызывает у него негативные эмоции. Рекомендация очевидна: необходимо вызвать интерес у ребёнка и сделать так, чтобы процесс приносил ему удовольствие. Но как? Если у вас нет времени на ребёнка и нет охоты с ним заниматься, можете дальше не читать. Лучше наказывайте его и насильно принуждайте читать, а сами идите смотреть телек. В итоге, мир пополнится еще одним лентяем и неудачником. Остальным, кому не безразлична судьба собственных детей, предлагаю ознакомиться с эффективными способами.
“Воспитываем интерес к чтению” В плане практических рекомендаций ничего нового я не придумал. Существуют методы, которые неоднократно проверены на практике и хорошо себя зарекомендовали. Вадим Левин – детский писатель и поэт, а так же кандидат психологических наук хорошо разбирается в этом вопросе. Ему и слово:
Хорошие исчерпывающие советы. Здесь мне нечего от себя добавить. По адресу Вадима Левина отправляется порция респекта и уважухи :-) Впрочем, несколько слов от себя все-таки добавлю. Советы вроде “Читайте малышу, когда он ещё не умеет разговаривать” хороши, если ваш ребёнок недавно начал говорить. Что делать, если отпрыску уже 15 лет и всё, что его интересует – это компьютерные игры? Вопрос сложный и решать его нужно для каждого случая индивидуальным подходом. Общая рекомендация звучит так: перестаньте принуждать читать раз и навсегда. Так же, в вашем доме просто обязана быть библиотека с интересными книгами: приключенческие романы, детективы, фантастика, фэнтэзи и т.д. Одним словом – беллетристика. Дети начнут читать, когда поймут, что уже несколько лет родители не сделали ни одной попытки к принуждению. “Воспитываем интерес к учёбе” Об этом можно писать целую книгу, поскольку вопрос явно не уместится в рамки обычной статьи. Существуют миллиарды причин, из-за которых ребёнок не хочет учиться. Начиная с конфликтов в учебном коллективе, заканчивая непрофессиональным преподаванием нищего учителя и чрезмерным усердием родителей.
Здесь я могу дать только общие рекомендации и несколько ссылок для ознакомления. Начнём с общих рекомендаций. Забудьте о методе “кнута и пряника” Забудьте о методе “кнута и пряника” или о методе “только кнут”. Научитесь методу “только пряник”. Поощряйте ребёнка за каждую хорошую оценку. Радуйтесь и хвалите его. Дайте ему понять, что для вас нет ничего приятнее, чем его хорошая оценка. Плохие оценки тупо игнорируйте. Делайте вид, что вам нет никакого дела до плохих оценок. Думаете, в этом есть риск? Попробуйте. Проведите этот эксперимент длительностью в 4-5 месяцев. Я не предлагаю так поступать до последнего класса. Просто проверьте. И ещё очень один классный способ, который придумал мой отец. Результат: моя успеваемость за месяц возросла до небес! Каждый день я приносил дневник красный от оценок и подписей. Оценками были: четыре и пять. Почти по каждому предмету за один день! И знаете, что сделал мой отец? Он начал платить за оценки в дневнике! Пять – это самая дорогая оценка. Четыре – это сумма поменьше. Три – я вообще ничего не получал. Два – отнимаем из заработанных денег стоимость пятерки. Еще никогда я не учился так хорошо и усердно! Всем рекомендую :) Теперь ссылки:
На этом всё. Спасибо, что дочитали до конца и проявили интерес к этой теме. Кстати, забыл спросить! А вас родители заставляли читать? И какой был результат? :) Автор: Иван Пирог Публикуя статью в сети, поставьте ссылку на оригинал. Спасибо!
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.30 (0.01 с.) |