Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольный срез знаний по обществознанию для группы № П1-19

Поиск

 

1. Определение: «Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности» относится к понятию

1) менталитет                              2) мировоззрение

3) сознание                                  4) мироощущение

2. Сущность какого вида мировоззрения раскрывает приведённое утверждение: «Самый важный для нас вопрос есть вопрос о человеке. Всё от него исходит и всё к нему возвращается»?

1) теоцентризма

2) наукоцентризма

3) природоцентризма

4) антропоцентризма

3. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А. Мировоззрение присуще только индивиду.

Б. Мировоззрение определяет общую направленность личности.

1) верно только А                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                    4) оба суждения неверны

4. К религиозному мировоззрению не относится

1) тесная связь с мировым культурным наследием

2) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

4) формулирование совокупности рационально построенных прогнозов

5. И чувственное, и рациональное познание

1) формирует представления и знания о предмете

2) начинается с ощущения

3) даёт наглядный образ предмета

4) использует логическое умозаключение

6. Какому знанию соответствуют следующие выражения: «на глазок», «чуть-чуть», «щепоточка»?

1) научному                     2) художественному

3) практическому            4) житейскому

7. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Познание относится к базовым потребностям человека.

Б. Познание всегда носит творческий характер.

1) верно только А                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                    4) оба суждения неверны

8. Утверждение: «Товар имеет стоимость» является примером

1) представления                                                3) суждения

2) понятия                                                                       4) умозаключения

9. Знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним, есть

1) закон                                                    3) проблема

2) истина                                      4) принцип

10. Утверждение: «Гавайские острова лежат в Тихом океане» является примером

1) относительной истины

2) заблуждения

3) субъективной истины

4) абсолютной истины

11. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Абсолютной истиной называют знание, с которым все согласны, поскольку это то, что очевидно, что нельзя представить иначе.

Б. Относительная истина представляет собой знание, достаточное для успешного ведения человеком своих дел.

1) верно только А                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                    4) оба суждения неверны

12. Относительность истины заключается

1) в неполноте научных теорий

2) в субъективности формы познания истины

3) в приблизительности суждений «истина и ложь»

4) во всём перечисленном

13. Основа человеческого существования — это

1) дружба                                                 3) потребительство

2) любовь                                                 4) деятельность

14. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе — это пример деятельности

1) ценностно-ориентировочной

2) познавательной

3) прогностической

4) материально-производственной

15. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки                                3) мотивы

2) влечения                                  4) эмоции

16. К этносоциальным группам относятся

1) сословия                                              3) народности

2) касты                                                   4) классы

17. Среди студентов ВУЗов был проведён анонимный опрос об их национальной принадлежности. Полученные результаты объединяют группы опрошенных на основании общности

1) демографической                   2) этнической

3) профессиональной                 4) экономической

18. При заполнении анкеты гражданин написал, что его национальность — татарин. Таким образом он определил свою принадлежность к общности

1) демографической                   2) этнонациональной

3) территориальной                    4) профессиональной

19. Верны ли следующие суждения об этносе?

А. Естественная предпосылка формирования того или иного этноса — общность территории.

Б. Отдельные части сформировавшегося этноса сохраняют этническую идентичность в случае разделения его территории политико-государственными границами.

1) верно только А                       3) верны оба суждения

2) верно только Б                        4) оба суждения неверны

20. Что из перечисленного отражает тенденцию к межнациональной интеграции в обществе?

1) сепаратизм

2) сближение народов

3) национальная изоляция

4) национальная дифференциация

21. Представители одной этнической общности объявили о своём стремлении создать суверенное государство. Это проявление

1) межнациональной интеграции

2) культурной глобализации

3) межнациональной дифференциации

4) экономического сотрудничества

22. Политическая партия «К.» в своей программе заявила, что причина всех существующих проблем страны заклю­чается в наличии людей другой нацио­нальности, которые препятствуют успешному развитию страны. Какую идеологию проповедует политическая партия «К.»?

1) интернационализм                                        3) национализм

2) патриотизм                                                     4) шовинизм

 

23. Верны ли следующие суждения о межнациональных конфликтах?

А. Демократическое общество создает правовую основу предотвращения межнациональных конфликтов.

Б. В многонациональном обществе существует опасность перерастания экономических противоречий в межнациональные конфликты.

1) верно только А                       3) верны оба суждения

2) верно только Б                        4) оба суждения неверны

24. Национальная политика — это

1) целенаправленная деятельность по регулированию этнополитических процессов

2) совокупность условий и типичных видов жизнедеятельности и поведения людей

3) совокупность основных целей, принципов и мероприятий органов государствен­ной власти, направленных на реализацию социаль­ных прав граждан, предусмотренных конституцией

4) совокупность мер, направленных на реализацию политических прав моло­дёжи

25. Какое утверждение раскрывает одно из проявлений госу­дарственной национальной политики РФ?

1) в органах государственной власти республик, входящих в состав России, национальный язык употребляется наряду с государственным языком РФ.

2) вопрос о сохранении родного языка решается только на уровне государственных органов данного национального образования.

3) РФ гарантирует права только тех коренных народов, чис­ленность которых превышает 10 тыс. чел.

4) предоставление льгот при поступлении в ВУЗы представителям коренного населения.

26. Какую тенденцию в развитии межнациональных отношений иллюстрирует углублённое изучение национального языка в школах субъекта федерации?

1) сохранение этнического своеобразия

2) преодоление социальной дифференциации

3) межнациональную интеграцию

4) ослабление социальной мобильности

27. Верны ли следующие суждения о принципах государственной национальной политики в России

А. К основным принципам государственной национальной политики в России относится запрет на развитие национальных культур и языков входящих в её состав народов.

Б. К основным принципам государственной национальной политики в России относится ограничение прав буддистов и мусульман по признаку религиозной принадлежности.

1) верно только А                       3) верны оба суждения

2) верно только Б                        4) оба суждения неверны

28. К позитивным функциям социальных конфликтов относится

1) дезорганизация социальной жизни

2) создание стрессовых ситуаций

3) стимулирование социальных изменений

4) разрушение социальной системы

29. В школе возник конфликт между директором и учителем: учитель полагает, что директор предъявляет к нему завышенные требования, а директор убеждён, что учитель не желает работать в полную силу. Это пример конфликта

1) внутриличностного

2) межличностного

3) межгруппового

4) этнического

30. В затянувшемся конфликте между двумя банками генеральный директор А. выразил готовность решать возникшую проблему путем предоставления своему оп­поненту необходимой информации и помощи. Какое по­ведение во время конфликта иллюстрирует этот пример?

1) давление

2) психологическое насилие

3) физическое насилие

4) дружелюбие


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.006 с.)