Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реактивная тяга осевых редукторов тепловоза ТГМ6А

 

Реактивная тяга удерживает осевой редуктор от проворота вокруг оси колесной пары. Одним концом реактивная тяга прикреплена к шайбе 4 шкворневого крепления, другим — к кронштейну 9 осевого редуктора. Шарниры в реактивных тягах обеспечивают свободное перемещение осевых редукторов при колебаниях колесных пар относительно рамы тележки. Для снижения динамических сил при резком изменении реактивного момента, а также для выравнивания тяговых усилий между колесными парами служат резиновые амортизаторы 5.

Благодаря горизонтальной установке реактивных тяг фланцы осевых редукторов при вертикальных колебаниях тепловоза практически сохраняют горизонтальное положение. Этим обеспечивается более равномерная передача вращающего момента от гидропередачи к колесным парам и улучшаются условия работы карданных валов. Кроме того, при горизонтальном расположении реактивных тяг не происходит перегрузка и разгрузка колесных пар при действии силы тяги, чем улучшаются условия сцепления колес с рельсами.

В шарнирных соединениях применены подшипники 14, фиксируемые в осевом направлении кольцами 12. В качестве уплотнения применены резиновые манжеты 11.

Пластина 6 служит для регулировки фланцев входного вала осевого редуктора по высоте.

Смазку в шарниры запрессовывают через масленки 10, откуда по каналам в валиках и во внутренних кольцах подшипников она поступает к сферическим поверхностям подшипников. Излишняя смазка выпрессовывается через отверстия в кольцах 12 и каналы а во втулках проушин. Смазывают шарниры маслом ЖРО.

Амортизаторы 5 установлены с предварительной затяжкой. Для обеспечения затяжки необходимо установить амортизаторы на посадочные выступы шайбы 4, вставить вилку в центральное отверстие шайбы и завернуть гайку 1, предварительно установив шайбы 2 и 3. Затяжку необходимо производить до беззазорного соприкосновения всех деталей. После этого замеряют получившуюся толщину амортизатора б и производят окончательную затяжку на величину в = (1±0,20) мм.


 

После сборки амортизаторов в проушины вилки 7 и кронштейна 9 вставляют реактивную тягу 8 с запрессованными подшипниками и установленными манжетами 11 и кольцами 12. Затем запрессовывают валики 13 и затягивают гайками до исключения зазоров между гайками и втулками проушин. Все гайки после сборки тщательно шплинтуют.

 

Реактивная тяга:
1—гайка, 2, 3, 4—шайбы, 5—амортизатор; 6—пластина; 7—вилка; 8—тяга; 9—кронштейн осевого редуктора, 10—масленка; 11—манжета; 12—кольцо; 13—валик, 14—шарнирный подшипник ШС-5

 

 

Силовая установка

Тепловоз ТГМ6А оснащается четырехтактным V-образным дизельным мотором 3А-6Д49 с наддувом. Цилиндры в диаметре составляют 26 сантиметров. Прочие особенности силового агрегата:

· перемещение основного шатуна – 260 мм;

· ход прицепного аналога – 257,5 мм;

· показатель номинальной мощности – 1200 «лошадей»;

· минимальная скорость вала в холостом режиме – 400 об/мин;

· расчетный расход горючего – 150 г (э.л.с.ч);

· тип запуска – стартер; охлаждение – двухконтурная жидкостная система;

· вес мотора – 9,6 т.

Особенности

Гидравлическая передача маневрового тепловоза ТГМ6А обладает следующими параметрами:

· рабочие числа шестерней между валами гидромуфты и дизеля – 22/60;

· между трансформатором и промежуточным элементом – 58/35;

· рядом с валами добавочного и выходного типа (маневровый режим) – 73/24, 58/39 (поездной диапазон);

· осевые конические редукторы с цилиндрической шестерней и общим рабочим числом 4,24;

· размер колеса вентилятора холодильной установки – 140 см;

· количество лопаток – 8;

· номинальный режим работы гидравлического привода – 1350 об/мин.

 

Параметры технического плана

Ниже приведены основные характеристики рассматриваемого локомотива:

· колея по ширине – 1520 мм; ГОСТ – 9238-83;

· мощность дизеля – 882 кВт; формула по осям – 2/2;

· нагрузка на рельсы – 220 кН;

· тяговая сила – 246 кН;

· расчетный параметр скорости – 40/80 км/ч (маневровый/поездной режим);

· минимальные проходимые кривые по радиусу – 40 м; габариты – 14,3/3,08/2,29 м;

· запасы ГСМ (т) – 4,6 (горючее)/1,1 (песок)/0,55 (вода);

· вес балласта – 12 т.

 

Тяга реактивная

На тележке установлены две реактивные тяги (рис. 16 а, 16 б), каждая из которых удерживает осевой редуктор от вращения при передаче крутящего момента. Одним концом реактивная тяга через шарнирный подшипник 10, установленный в ее серьге, крепится к раме тележки в кронштейны, расположенные в центре шкворневой балки, другой ее конец через резиновые кольца 4 соединен с кронштейном осевого редуктора. Редуктор под тепловозом должен быть установлен таким образом, что бы плоскость разъема редуктора и реактивной тяги находилась в горизонтальной плоскости, при этом резиновые кольца должны быть сжаты так, чтобы между шайбами опорными 3 и кронштейном редуктора был зазор равный 3…6 мм. Для чего кольца резиновые 4 должны быть одинаковой жесткости. Регулировка при установке редуктора в заданное положение производится гайкой 6 и шплинтуется. Правильная установка реактивных тяг улучшает работу карданных валов. Смазка шарнирного подшипника 10 осуществляется через масленку 12 и канал в валике 8. Для удержания смазки в подшипнике и предохранения ее от пыли и влаги по бокам подшипника установлены два резиновых кольца 9. Во время эксплуатации необходимо следить за смазкой шарнирного подшипника.

Рис. 16 а. Реактивная тяга

1 – тяга; 2 – вилка; 3 – шайба опорная; 4 – кольцо резиновое; 5 – шайба; 6 – гайка.

Рис. 16 б. Реактивная тяга

8 – валик; 9 – манжета; 10 – подшипник шарнирный; 11 – втулка; 12 – пресс-маслёнка.

 

 

Основные технические характеристики тепловоза

Род службы

маневровая и вывозная работа

Мощность по дизелю, кВт (л. с.)

883 (1200)

Осевая характеристика

2-2

Конструкционная скорость, км/ч:

на поездном режиме

на маневровом режиме

при транспортировке в холодном состоянии с отсоединенными карданами

 

не более 90

Служебная масса тепловоза (с 2/3 запаса топлива и песка) Т

90±3%

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

220 + 3 % (22,5 ±3 %)

Расчетная сила тяги при трогании с места, кН (тс):

на поездном режиме

на маневровом режиме (при коэффициенте сцепления ^ = 0,33)

 

 

218(22,2)

293(29,7)

Габарит

02-ВМ (ГОСТ 9238-88) с ограничением по высоте до 4300 мм

Ширина колеи, мм

Минимальный радиус проходимых кривых, мм . 40 Расчетная длительная сила тяги кН (тс):

на поездном режиме при у = 14 км/ч

на маневровом режиме при у = 8,6 км/ч

 

 

137(14)

245(25,1)

Тип передачи

гидравлическая

Число движущих осей

Тип экипажной части

тележечная с центральным шкворнем

Число тележек

Тип тележки

двухосная

Колеса

цельнокатаные

Диаметр колес (новых) по кругу катания, мм

Тип букс

на роликовых подшипниках

Запас топлива, л

Вместимость масляной системы, л:

Дизеля

гидропередачи

 

Вместимость водяной системы, л

Запас песка, кг

Габаритные размеры, мм:

длина по осям автосцепок

наибольшая высота от головок рельсов

наибольшая ширина по выступающим частям

расстояние между шкворнями

база тележки

полная база тележки

 

14 300

10 100

Дизель

Обозначение по ГОСТ 4393-82

8ЧН26/26

Условное обозначение

ЗА-6Д49

Тип

четырехтактный с азотурбинным наддувом

Число цилиндров

Расположение цилиндров

V-образное под углом 42°

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня с шатуном, мм:

Главным

прицепным

 

257,5

Порядок работы цилиндров

1п-4л-2п-Зл-4а-1л-Зп-2л

Направление вращения коленчатого вала (со стороны фланца отбора мощности)

левое, против часовой стрелки

Полная мощность дизеля при нормальных атмосферных условиях (/ = 20 °С, р = 760 мм рт. ст., относительная влажность 70 %), кВт (л. с.)

883(1200)

Частота вращения коленчатого вала, об/мин:

при полной мощности

минимальная.

 

 

1000±1о

420±?о

Габариты, мм:

Длина

Ширина

Высота

 

Система запуска

Электрическая

 

Система подачи топлива

Применяемое топливо

дизельное по ГОСТ 305-82

Удельный расход топлива, г/(кВт-ч) [г/(л.с.ч.)]:

на полной мощности

при мощности 226 кВт (310 л. с.) и частоте вращения 600 об/мин

 

 

204+"('50+8)

214+"(165+8)

Расход топлива при минимальной частоте вращения, кг/ч, не более

6,7

Топливоподкачивающие насосы:

на дизеле

шестеренный с подачей 30 л/мин

на тепловозе

шестеренный с подачей 27 л/мин (привод от электродвигателя П-21)

Топливные насосы

одноплунжерные высокого давления

Тип форсунки

закрытая

Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/см2)

32+0'5(320+5)

Количество форсунок

Топливные фильтры:

грубой очистки

сетчатый

тонкой очистки

унифицированный типа 2ТФ-5

Система смазки

Тип

циркуляционная под давлением

Применяемое масло

дизельное М14Г 2, М14В2, ГОСТ 12337-84

Удельный расход масла, г/(кВт-ч) [г/(л.с.ч.)]:

на угар на режиме полной мощности

суммарный с учетом слива,

 

 

не более 1,63{1,2)

не более . . 2,6(1,9)

Масляный насос

Тип

шестеренный с приводом от вала дизеля

подача при номинальной частоте вращения вала дизеля, м3/ч

Маслопрокачивающий насос:

Тип

шестеренный

подача, л/мин

не менее 100

Масляные фильтры:

грубой очистки

сетчатый

тонкой очистки

центробежный или с фильтрующими элементами типа «Нарва-6»

Давление масла на входе в дизель, МПа (кгс/см2):

 

при работе на режиме полной мощности и температуре масла 80 °С,

при работе с минимальной частотой вращения и температуре масла 80 °С

нормальная

допустимая

минимальная при пуске

 

не менее 0,32(3,2)

 

не менее 0,12(1,2)

 

65-80

 

Водяные насосы:

Тип

центробежный с приводом от вала дизеля

подача при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин и напоре 0,14 МПа (1,4 кгс/см2)

м3/ч 45-50

Турбокомпрессор

Тип

ТК-23С-01

Допустимая частота вращения вала, об/мин,

не более

 

 

28 000

 

Избыточное давление наддувочного воздуха, МПа (кгс/см2)

0,12(1,2 + 0,2)

Система охлаждения

Тип

водяная, двухконтурная закрытая

Охлаждающая жидкость

пресная вода с содержанием хлоридов и сульфатов суммарно не более 300 мг/л и общей жесткостью не более 2,15 мг экв/л.с. с добавлением антикоррозионной присадки ВНИИ НП-117/Д (ТУ 38-101-381-73) или вода с добавлением нитрито-фос-фатной присадки, приготовленная в соответствии со специальной инструкцией

Электростартер

Тип

ЭС-2 (электродвигатель постоянного тока с электромагнитным вводом шестерни в зацепление)

Мощность, кВт

Напряжение, В

Частота вращения, об/мин

Допустимый момент при трогании, Н-м (кгс-м)

160(16)

Направление вращения

правое со стороны привода

Ход шестерни, мм

25±1

Число зубьев шестерни

Гидропередача

Тип

многоциркуляционная

Количество гидроаппаратов

два гидротрансформатора и одна гидромуфта

Тип гидротрансформатора

одноступенчатый ТП1000М

Тип гидромуфты

с радиальными лопатками

Активный диаметр гидротрансформатора, мм.

Активный диаметр гидромуфты, мм

Система автоматического переключения гидроаппаратов

электрогидравлическая двухимпульсная в зависимости от скорости движения тепловоза

Система переключения режима-реверса

электропнематическая с воздушным доворотом

Рабочая жидкость

масло турбинное Т-22 (ГОСТ 32-74) илиТП-22 (ГОСТ 9972- 74); оба с аитипенной присадкой ПМС-200А 0,005 % по весу

Система питания гидроаппаратов и охлаждения жидкости

параллельная

Вспомогательный генератор

Тип

КГ-12,5

Мощность, кВт

Ток, А

Напряжение, В

Изоляция обмоток полюсов и якоря

кремнийорганическая влагостойкая

Охлаждающее устройство

Тип

водовоздушные секции с водо-масляным теплообменником

Тип секций

ребристые с плоскими трубками

Тип теплообменника

Трубчатый

Число секций охлаждения воды дизеля:

основного контура

дополнительного контура

 

Тип вентилятора

УК-2М

Диаметр вентиляторного колеса, мм

Число лопастей

Привод вентилятора

гидродинамический

Частота вращения вентилятора на расчетном режиме, об/мин

1350+.30

Мощность, потребляемая приводом вентилятора на расчетном режиме, кВт (л. с.)

50(68)

Тормозное оборудование

Типы тормозов

пневматический и стояночный

Пневматический тормоз

автоматический прямодействуюший с односторонним нажатием тормозных колодок

Кран машиниста

№ 394-2

Воздухораспределитель

№ 483

Кран вспомогательного тормоза

№ 254-1

Стояночный тормоз

ручной механический

Нажатие тормозных колодок на ось при давлении воздуха 0,38 МПа (3,8 кгс/смг),кН (тс)

135(13,5)

Число тормозных осей воздушного тормоза

Число тормозных осей ручного тормоза

Коэффициент нажатия тормозных колодок придавлении воздуха 0,38 МПа (3,8 кгс/см2)

0,6

Количество главных резервуаров

Вместимость главных воздушных резервуаров, л

Компрессор

Марка

ПК-5,25

Тип

У-образный, поршневой

Число ступеней сжатия

Диаметр цилиндра первой ступени, мм

Диаметр цилиндра второй ступени, мм

Ход поршня, мм

Рабочее давление, МПа (кгс/см2)

0,75-0,85(7,5-8,5)

Номинальная частота вращения вала компрессора, об/мин

Подача компрессора при « = 1450 об/мин,м3/мин

5,25

Мощность, потребляемая компрессором при п = 1450 об/мин, кВт (л. с.)

38(52)

Режим работы

повторно-кратковременный

Привод компрессора

гидродинамический через регулируемую гидромуфту

Электродвигатели калорифера и вентиляторов кабины машиниста

Тип

ДВ-75УЗ

Мощность, Вт

Частота вращения, об/мин

3000±600

Напряжение, В

Электродвигатель топливоподкачивающего насоса

Тип

П21

Мощность, кВт

0,5

Частота вращения, об/мин

Напряжение, В

Ток, А

9,3

Электродвигатель маслопрокачивающего насоса

Тип

П41

Мощность, кВт

4,2

Частота вращения, об/мин

Напряжение, В

Ток, А

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.211.121 (0.01 с.)