Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема школьных стрессов и их преодоленияСодержание книги Поиск на нашем сайте
В последнее время после проведения целого ряда исследований по изучению состояния здоровья школьников, выявивших явное неблагополучие в этой области, все больше специалистов как в системе здравоохранения, так и в системе народного образования приходят к убеждению, что необходим перенос превентивных мероприятий по охране здоровья детей и подростков с системы здравоохранения на систему образования. Этот подход был положен в основу разработанной В.Ф. Сазоновым (1996) «Комплексной программы оздоровления учащихся общеобразовательной школы № 53 г. Рязани «Поддержание и сохранение здоровья учащихся в школе общедоступными методами». Некоторые положения из этой работы приводятся ниже. Особое отношение к здоровью детей диктуется многими обстоятельствами. Подчеркнем лишь некоторые из них. Первое. Дети и подростки – наиболее чувствительная и наименее защищенная часть нашего общества. Они уязвимы не только физически, но и психически, эмоционально. Они первыми драматично реагируют на неблагоприятные социальные изменения в обществе. И этой реакцией может стать ухудшение здоровья. Второе. Дети и подростки не могут нести полную ответственность за состояние своего здоровья. Эту ответственность должны нести родители и школа. И, наконец, третье. Становится общепризнанным фактом, что современные школьники испытывают при учебе повышенные психические нагрузки. Они не имеют ни той свободы выбора, которой обладают взрослые, планируя свою деятельность, ни той психической устойчивости, которая складывается в старшем возрасте. Психическая нагрузка – это сложность, интенсивность, комплексность, временные ограничения и семантика требований, предъявляемых к психическим функциям и процессам человека в процессе деятельности. (Можем добавить к этому, что повышение ответственности за результаты своей деятельности также резко увеличивает психическую нагрузку. Не потому ли перегруженные школьники выбирают путь безответственности и беспечности? Может быть, они просто интуитивно уберегают себя от перегрузок? – В. С.) В современной школе психические нагрузки на школьников часто чрезмерны, они не соответствуют адаптивным возможностям детского организма и вызывают психическую перегрузку у детей и подростков. В программе «Поддержание и сохранение здоровья учащихся в школе общедоступными методами» (Сазонов В.Ф., 1996) дается следующее определение психической перегрузки:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.20 (0.009 с.) |