Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие требования к курсовому проекту

Поиск

Разрабатываемое архитектурно-конструктивное решение здания должно отвечать требованиям действующих строительных норм и правил и государственных стандартов.

С целью улучшения планировки квартир разрешается изменять их размеры.

Размеры высот этажей, жилых комнат и подсобных помещений в плане следует назначать согласно [6].

Привязка конструктивных элементов к координационным разбивочным осям осуществляется согласно [1].

Графическая часть проекта представляется на листах формата А-1, оформленных в соответствии с ГОСТ, ЕСКД и СПДС. Примеры оформления чертежей приведены в приложении к методическому пособию.Каждый лист должен иметь рамку и заполненный штамп в правом нижнем углу. Чертежи следует размещать равномерно, не допуская перегрузки листа графическим материалом и не оставляя незаполненных мест. Расстояние между отдельными чертежами на листе должно равняться 40...50 мм.

Чертежи выполняют карандашом, толщину линий принимают:

- обводка элементов, которые попали в сечение, – 0,6...0,8 мм;

- контурные элементы на проекциях – 0,3...0,4;

- линии обрыва, размерные, выноски, осевые и штриховки – 0,2...0,3 мм.

Все размеры должны быть проставлены в миллиметрах; сноски и пояснительные надписи следует писать четко и разборчиво стандартным шрифтом высотой не менее 2 мм.

Методические рекомендации по выполнению графической части курсового проекта содержатся в разделе 7настоящих методических указаний.

 

Пояснительная записка должна включать:

- характеристику здания;

- краткое описание конструктивного решения здания, т.е. его основных несущих и ограждающих элементов;

- сведения о наружной и внутренней отделке;

- спецификации основных сборных железобетонных конструкций;

- список использованной литературы.

В пояснительной записке чётко, кратко, грамотно излагаются основные принципы проектирования здания, принятие решений, подтверждённых расчётами. Все записи и пояснения материалов проекта должны касаться только конкретных условий разрабатываемого проекта. Не допускается давать в пояснительной записке общие рассуждения, отвлечённые схемы, чертежи и т. п., которые увеличивали бы объём пояснительной записки. Не допускается переписывание текста учебников, разделов строительных норм и правил и методических указаний.

Пояснительная записка оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам». Пояснительная записка пишется чернилами от руки.

При оформлении пояснительной записки и графической части курсового проекта допускается использование компьютерной техники по согласованию с руководителем курсового проекта.

Методические рекомендации по составлению и оформлению пояснительной записки содержатся в разделе 8 настоящих методических указаний.

Составление архитектурно-конструктивного проекта делится на три этапа. Примерная трудоемкость выполнения отдельных этапов (в процентах от суммарного необходимого времени на разработку всего проекта) составляет:

I этап - проработка здания и составление эскизов – 30%;

И этап - разработка в карандаше архитектурно-строительных чертежей здания и его архитектурно-конструктивных деталей – 50%;

Ш этап - окончательное оформление чертежей и составление пояснительной записки – 20%.

 

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Работа по изучению задания должна сопровождаться выписками из справочных и нормативных материалов [5-9]. Следует выписать минимальные площади жилых помещений: общей комнаты, спальни на 2 человека; спальни на I человека; кухни; хозяйственной кладовой, хозяйственного шкафа [6]..

Кроме того, следует выписать высоту этажа, глубину жилых помещений при одностороннем освещении, минимальные размеры подсобных помещений, ванной комнаты, туалета, ширину коридора.

Эти данные понадобятся студенту для правильного определения площадей помещений выбранной схемы здания.

Для правильного определения планировочных размеров шагов и пролетов следует выписать принятые в настоящее время укрупненные модули для назначения расстояния между разбивочными осями, что значительно сократит количество типоразмеров перекрытий и соответственно отразится на экономике строительства [3].

Необходимо также правильно назначить привязку конструктивных элементов к разбивочным осям в плане согласно модульной координационной системе. При этом следует учесть размер опирания перекрытия на внутренние и наружные стены, определить размеры лифтов, минимальные площадки для мусоропровода.

При проектировании зданий необходимо учитывать требования пожарной безопасности [10]. К ним относятся минимально допустимая ширина маршей и площадок лестничной клетки, наибольший уклон, количество ступеней в одном марше, величина свободного зазора между лестничными маршами и другие параметры лестницы.

Общие коридоры в жилых зданиях коридорного типа и галереи в галерейных зданиях должны быть запроектированы в соответствии с [6].

Конструктивные системы зданий должны соответствовать наиболее прогрессивным видам индустриального строительства, требованиям модульной системы, унификации и типизации конструкций и деталей. Выбор конструктивной системы здания уточняется с преподавателем после подбора студентом основных типоразмеров строительных конструкций.

В качестве самостоятельной работы над курсовым проектом, содержащим элементы НИРС, могут быть разработаны каркасно-панельные здания; монолитные здания, возводимые методом подъема этажей или перекрытий, а также из объемных блоков. Разработка одного из этих вариантов предполагает более углубленное изучение соответствующих разделов курса "Архитектура гражданских и промышленных зданий".

 

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Работа над проектом выполняется в три стадии:

1-я стадия - изучение задания, знакомство с рекомендуемой литературой и нормативными материалами, эскизное выполнение проекта;

2-я стадия - выполнение архитектурно-конструктивного проекта в карандаше в тонких линиях и согласование его с преподавателем;

3-я стадия - окончательное оформление графической части проек­та и составление пояснительной записки.

В результате проработки задания, изучения рекомендуемой литературы и проектного материала студент уясняет: возможные приемы архитектурно-планировочного и конструктивного решения проектируемого здания; назначение всех помещений и габариты размещаемой в них мебели и оборудования; требования, предъявляемые к помещениям здания в отношении естественной освещенности, звукоизоляции, температурно-влажностного режима и др.

Одним из первых эскизов разрабатываются поэтажные планы. В задании дается общая схема планировки типового этажа. Студенту необходимо установить связь между помещениями, их габариты, продумать размещение необходимого оборудования. Эскиз может быть выполнен от руки на миллиметровке, кальке или чертежной бумаге.

Разработка эскизов основных проекций здания должна вестись комплексно с взаимной их увязкой. Это значит, что параллельно ведется проработка плана, разреза и фасада здания. На этом этапе студент должен:

а) окончательно установить размеры между осями несущих конструкций, проработать планировку наиболее сложных узлов (вестибюля, лестниц, группы помещений массового пользования);

б) уточнив конструктивную схему, установить, какую по теплотехническим требованиям должна иметь толщину наружная стена для заданного географического района строительства, определить для заданной площадки строительства глубину заложения фундаментов в зависимости от глубины промерзания грунтов и уровня грунтовых вод;

в) выбрать конструктивные схемы для перекрытий (нижнего, междуэтажных) и покрытия;

г) выбрать ширину маршей для лестниц и определить размеры лестничных клеток, произвести разбивку лестниц и установить для них конструктивные схемы.

 

Габариты лестничной клетки определяются по формулам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.173.72 (0.007 с.)