Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-методические указания.



Методика обучения

п/п

Частные задачи

Средства

Обучение разновидностям бега в нападении

1. Объяснение и показ.

2. Передвижение изучаемым способом (специфическим бегом баскетболиста, бегом единой вперед или рывком) по прямой и с изменением направления движения по разметке площадки.

3. То же, что в упр. 2, но со сменой направления и с чередова­нием способов передвижения на отдельных отрезках дистанции по ориентирам (набивные мячи, переносные стойки, баскетболь­ные щиты и т.п.).

4. То же, что в упр. 3, но меняя направления и способы передви­жения по зрительным или звуковым сигналам педагога (поднятая рука или мяч, количество или характер свистков и т.п.).

5. То же, что в упр. 2 —4, но со сменой скорости передвижений на отдельных участках площадки («рваный ритм»).

6. Сочетание разновидностей передвижений, стартуя из раз­
личных исходных положений (стоя, сидя или лежа; лицом, спи­
ной или боком по направлению движения и т.п.) в эстафетах.

7. То же, что в упр. 6, но с чередованием способов передвиже­ний баскетболиста в нападении и других двигательных действий без мяча (прыжков, приседаний, сгибаний и разгибаний рук в положении упора лежа, кувырков и т.п.) в подвижных играх типа «День и ночь», «Вызов номеров», «Воробьи и вороны» и т.д.

8. Выполнение разновидностей передвижений в сочетании с другими игровыми приемами: стойками, ловлей и передачей мяча и т.п. (по мере освоения техники игры).

1.Обучение технике передвижений в нападении начинать фрон­тальным методом с выполнением заданий в разомкнутом шере-ножном строю; на последующих этапах использовать построения в колонну или любые другие и постепенно варьировать методы организации занимающихся.

2. Разновидности передвижений в нападении изучать в сочета­нии со стойками.

3. Избегать монотонных, однотипных передвижений по кругу; широко использовать для изменения способов, направления и скорости движения всевозможные ориентиры: разметку площад­ки, набивные мячи, гимнастические скамейки и т.п.; разнооб­разные зрительные и звуковые сигналы: положения рук педагога или партнера, расположение удерживаемого ими мяча относи­тельно плечевого пояса; свистки, различные по стилю подачи, количеству или характеру сочетаний: короткий, длинный, рез­кий, протяжный, сдвоенный, один, два и т.п.

4. Постоянно чередовать сочетания способов перемещений.

5. На этапе совершенствования активно использовать игровой метод.

6. По мере овладения техникой изучаемого приема вводить в упражнения защитника, постепенно увеличивая степень проти­водействия.

7. При выполнении передвижений специфическим бегом баскет­болиста:

- ногу ставить мягко на всю стопу;

- туловище держать прямым;

- смотреть перед собой, голову не опускать;

- плечевой пояс и руки не закрепощать;

- руками совершать ритмичные движения вдоль туловища в такт работы ног.

8.       При выполнении передвижений спиной вперед:

- передвигаться часто на носках;

- прямое туловище и поднятую голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению движения);

- ритмично работать согнутыми руками;

- поворотом головы осуществлять визуальный контроль над положением партнеров, изменением игровой ситуации.

- 9. При выполнении передвижений легкоатлетическим бегом (рыв­ком):

- стартовать за счет акцентированного наклона туловища и го­ловы вперед;

- развивать максимальную частоту движений на первых метрах ускорения;

- беговые шаги выполнять ударными движениями с носка, син­хронно работая руками;

- поднимать туловище на 5 —6-м шаге, постепенно увеличивая их длину, но сохраняя частоту движений ног и рук;

- верхние конечности излишне не закрепощать.

10.     Изменение направления движения производить неожиданно­
но, со сменой ритма (предыдущее движение — медленно; начало
движения в новом направлении — быстро) и мгновенным пере­
носом веса тела с одной ноги на другую.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.105.159 (0.006 с.)