Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Поиск

Урок

Тема

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащегося с согласными глухими звуками [х], [х’], буквой Х, х; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выделяет звуки [х] и [х’] из слов; выполняет слого-звуковой анализ слова; читает слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливает текст, анализирует пословицы

Личностные результаты

Проявляет уважение к хлебу, к людям, которые его производят

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: определяет цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: общеучебные – отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике; логические – осуществляет анализ пословиц.

Коммуникативные: участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Х, х; согласные звуки [х], [х’]; слого-звуковой анализ слова; пословица, сельскохозяйственные машины

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Предметные картинки

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

II. Речевая разминка.

– Как мы смеемся? (Ха-ха-ха)

III. Постановка учебной задачи.

– Какой новый звук вы сейчас произнесли? – [х].

– Какую задачу нам предстоит сегодня решить? (Познакомиться со звуком [х] и буквой, его обозначающей).

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 39)

– Кто изображен на рисунке?

– Выполните слого-звуковой анализ слова пастух.

Измените слово, поставив его во множественном числе. Выполните слого-звуковой анализ слова пастухи.

– Выделите новые звуки, охарактеризуйте их.

В слове пастух – звук [x] – согласный, глухой, твердый.

В слове пастухи – звук [x’] – согласный, глухой, мягкий

2. Дидактическая игра «Где звук?» (в начале, в середине, в конце)

– Определите место звука [x] в словах: ахать, колхозник, хлеб, пахать, входить, запах.

3. Знакомство с буквой Х

– На что похожа буква Х?

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

В. Степанов

– Выложите букву Х из счетных палочек.

Физкультминутка.

4. Чтение слогов и слов (учебник, с. 39)

– Прочитайте слоги. В каких слогах слышите звук [х]; а в каких – звук [х’]?

– Прочитайте слова.

5. Работа с текстом (учебник, с. 39)

Чтение текста.

– Какое время года наступит после осени?

– Что дрожит от холода?

– Какими становятся дни?

– Где появился ледок?

– Что надо убрать с полей до холодов?

– Озаглавьте текст.

Физкультминутка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.246.111 (0.006 с.)