Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместимость типов по присваиванию

Поиск

Эквивалентность типов

Говорят, что типы T1 и T2 эквивалентны, если выполняется одно из следующих условий:

1. T1 и T2 совпадают

2. T1 и T2 - динамические массивы с совпадающими типами элементов

3. T1 и T2 - указатели с совпадающими базовыми типами

4. T1 и T2 - множества с совпадающими базовыми типами

5. T1 и T2 - процедурные типы с совпадающим списком формальных параметров (и типом возвращаемого значения - для функций)

Если типы эквивалентны только если их имена совпадают, то говорят, что имеет место именная эквивалентность типов. Если типы эквивалентны если они совпадают по структуре, то говорят, что имеет место структурная эквивалентность типов. Таким образом, в PascalABC.NET имеет место именная эквивалентность для всех типов, кроме динамических массивов, множеств, типизированных указателей и процедурных типов, для которых имеет место структурная эквивалентность типов.

Только если типы T1 и T2 эквивалентны, фактический параметр типа T1 может быть подставлен вместо формального параметра-переменной типа T2.

Совместимость типов

Говорят, что типы T1 и T2 совместимы, если выполняется одно из следующих условий:

1. T1 и T2 эквивалентны

2. T1 и T2 принадлежат к целым типам

3. T1 и T2 принадлежат к вещественным типам

4. Один из типов - поддиапазон другого или оба - поддиапазоны некоторого типа

5. T1 и T2 - множества с совместимыми базовыми типами

Говорят, что значение типа T2 можно присвоить переменной типа T1 или тип T2 совместим по присваиванию с типом T1, если выполняется одно из следующих условий:

1. T1 и T2 совместимы

2. T1 - вещественного типа, T2 - целого

3. T1 - строкового типа, T2 - символьного

4. T1 - pointer, T2 - типизированный указатель

5. T1 - указатель или процедурная переменная, T2=nil

6. T1 - процедурная переменная, T2 - имя процедуры или функции с соответствующим списком параметров

7. T1, T2 - классовые типы, один из них - наследник другого. Поскольку в PascalABC.NET все типы кроме указателей являются потомками типа Object, то значение любого типа (кроме указателей) можно присвоить переменной типа Object

8. T1 - тип интерфейса, T2 - тип класса, реализующего этот интерфейс

Если тип T2 совместим по присваиванию с типом T1, то говорят также, что тип T2 неявно приводится к типу T1.

// НеРеализованоЕсли при приведении типа происходит выход за диапазон значений типа-результата, то при отключенной директиве компилятора #rangecheck off (по умолчанию) значения приводимого типа усекаются до значений типа-результата, при установленной директиве компилятора #rangecheck on генерируется исключение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.005 с.)