Построение кривой буксования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение кривой буксования

Поиск

...

...

nн

...

...

nхх

n, мин-1

Ne, кВт

45,5

54,4

61,4

Мк, Н×м

414,2

360,2

ge, г/кВт×ч

271,2

333,3

1333,3

Gт, кг/ч

12,6

14,4

15,8

16,6

4,2

 

На оси абсцисс отмечаются характерные значения частоты вращения коленвала двигателя:

nн – номинальная частота вращения;

nн = 1750 мин-1

nм – частота вращения при максимальном крутящем моменте:

nм = (0,6 ... 0,8) nн =1050 мин                                (2)

nхх – максимальная частота вращения коленвала на холостом ходу:

nхх = (1 + dр) nн =1855 мин                                     (3)

где dр – степень неравномерности всережимного регулятора ТНВД (для большинства автотракторных дизелей dр = 0,06...0,08.

На регуляторном участке характеристики (от nхх до nн) и на корректорном участке характеристики (от nн до nм) намечаются по два промежуточных значения частоты вращения, которые вписываются в таблицу 1.2.

Затем вычисляют крутящий момент двигателя, работающего на режиме номинальной мощности:

, Н×м,                                  (4)

Н×м

после чего находят максимальный крутящий момент

, Н×м,                       (5)

где mк – корректорный коэффициент запаса крутящего момента (для большинства отечественных автотракторных дизелей mк = (15…20) %).

Графическое построение внешней скоростной характеристики дизеля начинают с того, что на шкале ординат в выбранном масштабе отмечают три точки, соответствующие Мк.хх = 0; Мк.н и Мк.max (предварительно построив шкалу частоты вращения коленвала), как показано на рис. 1.2. На регуляторном участке отмеченные точки соединяют прямой линией, а на корректорном – выпуклой кривой (по лекалу).

Затем для выбранных значений nдв на корректорном участке по графику определяют промежуточные значения Мк и вписывают в таблицу 1.2. Далее определяют значения Ne на корректорном участке

, кВт                                   (6)

и заносят в соответствующие ячейки таблицы 1.2.

Построение кривой изменения удельного эффективного расхода топлива ge начинают с точки, соответствующей режиму номинальной мощности двигателя.

 

Удельный эффективный расход топлива при максимальном кру­тящем моменте (gе.м) обычно на (8...12) % больше, чем на режиме номинальной мощности. Учитывая изложенное, строят точки gе.н, gе.м и соединяют их вогнутой кривой (по лекалу). Значения промежуточных точек вписывают в табли­цу 1.2 и вычисляют часовой расход топлива Gт для корректорного уча­стка характеристики:

, кг/ч.                                     (7)

Часовой расход топлива Gт.хх при работе двигателя без нагруз­ки с максимальной частотой вращения коленчатого вала не превышает обычно (25...30) % расхода топлива на режиме номинальной мощности Gт.н и изменяется на регуляторном участке по линейному закону. По­строив линию расхода топлива, вписывают в табл. 1.2 соответствую­щие значения Gт для регуляторного участка характеристики, затем рассчи­тывают и строят окончательно кривую gе, используя зависимость

, г/кВт×ч.                                (8)

Масштаб шкал для скоростной характеристики двигателя сле­дует выбирать так, чтобы кривые Мк, Ne, ge и Gт были равномерно рас­положены на графике.

 


 

При тяговом расчете трактора принимается, что на заданном почвенном фоне для каждого типа движителя величина буксования зависит от удельной силы тяги Dкр, которая представляет собой отно­шение силы тяги Ркр к сцепному весу Gсц трактора:

Dкр = Ркр / Gсц.                                           (9)

Соотношение между буксованием и удельной силой тяги при­ведено в табл. 1.3 и 1.4.

В реализации силы тяги участвует только сцепной вес трактора Gсц. Для колесных тракторов с колесной формулой 4К2 сцепным весом является вес, приходящий на ведущие колеса. С учетом перераспреде­ления нормальных реакций на колеса трактора под действием тягового сопротивления, сцепной вес для тракторов с колесной формулой 4К2 определяется по формуле

Gсц = 0,85 Gэ, кг,                                   (10)

где Gэ – эксплуатационный вес трактора в кг. Gэ=mэ *g

Для колесных тракторов со всеми ведущими колесами и для гусеничных тракторов сцепной вес равен эксплуатационному весу трактора.

 

Таблица 1.3 Буксование и удельная сила тяги гусеничных тракторов

 

Буксование d, %

Dкр

стерня

0,45

0,56

0,64

0,71

0,78

0,82

0,84

0,85

пашня

0,27

0,38

0,47

0,55

0,64

0,67

0,69

0,70

Pкр

18,6

26,2

32,4

37,9

44,1

46,2

47,6

48,3

 

Используя данные табл. 1.3 и 1.4, определите силу тяги трактора при заданных величинах удельной силы тяги и буксования по формуле

Ркр = Dкр × Gсц, кН.                               (11)

Результаты расчета кривой буксования запишите в табл. 1.5 и далее на листе миллиметровой бумаги формата А4 постройте кривую буксования таким образом, чтобы ось ординат (Ркр) располагалась вдоль длинной стороны листа, а масштаб графика должен быть выбран таким, чтобы площадь рисунка составляла не менее 80 % рабочей площади листа (рис. 1.3).

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.113.45 (0.01 с.)