приемы сложения и вычитания, основанные на соотношении разрядных единиц и сводимые к случаям сложения и вычитания в пределах 100.М3М ч.2 с.66
Вопрос 10
Для устного сложения и вычитания трехзначных и многозначных чисел учащиеся могут использовать те же вычислительные приемы, которые изучены в теме « Сложение и вычитание в пределах 100». М3М ч.2 с.66-69.
Все приемы устного сложения в пределах 1000 можно условно поделить на 2 группы:
1.приемы сложения и вычитания, основанные на соотношении разрядных единиц и сводимые к случаям сложения и вычитания в пределах 100.М3М ч.2 с.66
1стоня= 10 дес.= 100ед.
900-300=600
9с-3с=6с
460+30=490
46д+3д=49д
2.приемы, аналогичные приемам сложения и вычитания в пределах 100.
Переносим известный приём на новую область чисел.( чисел в пределах 1000)
М3М ч.2 с.67-69
430+60=400+30+60=400+(30+60)=400+90=490
Таким образом, это уже известные детям приемы, но их используют на новой области чисел.
Темы изучаются быстро, за несколько уроков, но формирование навыка идёт долго, добиваются правильности, быстроты, автоматизма.
Демидова
М3Д 2ч.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел вводится в 3 классе.
На странице 29 автор вводит правило : Трёхзначные числа складываем и вычитаем по разрядам.
Петерсон
М2П 1ч.
Введение понятия сотня в данной программе происходит во 2 классе.
Истомина
Трёхзначные числа начинают изучать во 2 классе по программе Истоминой Н.Б.
|