Исправьте и объясните ошибки в построении словосочетаний и предложений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исправьте и объясните ошибки в построении словосочетаний и предложений.

 

М. А. Ященко.

 

Тема: Синтаксические нормы.

 

  1. Ошибки в построении словосочетаний.
  2. Ошибки в согласовании сказуемого с подлежащим.
  3. Ошибки в построении предложений с однородными членами.
  4. Ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.
  5. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении.
  6. Ошибки в построении сложносочиненных предложений.
  7. Ошибки в построении сложноподчиненных предложений.

 

Литература.

 

  1. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение.- СПб.: Издательский дом «МиМ», 1997, С. 91-134.
  2. Демиденко Л.П. Речевые ошибки.- Минск: Высшая школа,1986, с. 282-326.                                                     
  3. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. – М., 1997, с. 343-424.
  4. Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь- справочник.- М., 1981.
  5. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка.- М.: Высшая школа, 1987.
  6. Трудности русского языка: Справочник журналиста.- М.: Изд. – во Московского университета, 1981.
  7. Розенталь Д.Э, Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка .- М.: русский язык.1987.
  8. Учебный словарь сочетаемости слов русского языка / Под ред. П.Н.Денисова и В.В.Морковкина.- М.: Русский язык, 1978.

 

Практическая часть

 

1. Выясните по словарям, как различаются управление слов:

ОПЛАТИТЬ-ОТПЛАТИТЬ-ЗАПЛАТИТЬ-УПЛАТИТЬ, ОТЧЕТ-РЕЦЕНЗИЯ, ВЕЛИЧАТЬ-ПРОСЛАВЛЯТЬ, ВИДЕТЬ-ГЛЯДЕТЬ-СМОТРЕТЬ.

 

(1) Согласно приказа декана заведующая кафедры уехала в командировку.(2). Студенты уделяют внимание на записи во время лекции. (3). Автор сочувствует и даже славит Игоря. (4). Чтение Пастернака произвело большое впечатление. (5). Творческая обработка дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы. (6). Придя домой уже стемнело. (7). Он эгоист. Всего дороже собственная персона. (8). Метелица мне понравился за храбростью. (9). Я с отцом поехали на рыбалку. (10). На столе лежал горн и барабан. (11). Больше всего я люблю субботу, бананы и гимнастику. (12). Дон Кихот был высок и худой. (13). Я бы хотел завести собаку для интереса и чтобы было весело. (14). Изменивший присяге и общаясь с Пугачевым, Швабрин показал свой характер и плохие черты. (15).Разожженное лицо морозом горело. (16). Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится. (17). Когда написав последнюю строчку, я с облегчением вздохнул. (18) на  собрании речь шла не только об успеваемости в этой четверти, но мы говорили об отношении к учебе и к своим обязанностям. (19). Родители послали его в экспедицию, чтобы лучше узнать жизнь.(20). Когда я заглянул в колодец , то он был очень глубокий. (21). Офицер приказал, чтобы к нему пригласили, кто спас ребенка. (22). Я мечтаю, чтобы в школе были только интересные предметы, чтоб по ним были только одни пятерки. (23). Ты не встретила в театре одноклассников разве?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.009 с.)