Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованной литературы и источников

 

ОН-ЛАЙН ФОТОКРОСС КАК ОДНА ИЗ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

педагог-организатор

МАУДО «Дом детского творчества №15»

 г.Набережные Челны

Саримова Евгения Михайловна

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство, очень быстро превратившись в жизненно важный стимул развития не только мировой экономики, но и других сфер человеческой деятельности. Высокий уровень культурно-технической оснащенности подрастающего поколения, его стремительная информатизация диктуют необходимость развития новых форм организации работы с детьми и подростками в рамках дополнительного образования с целью формирования у них активной жизненной позиции и профилактики асоциального поведения. Кроме этого, использование информационных технологий в процессе воспитания и обучения детей позволяет общаться с ними на одном языке, привлечь их внимание к определенным задачам развития общества.

Он-лайн фотокросс «Челнинские приключения» был посвящен 90-летию города Набережные Челны и продлился 9 часов и организован в официальной группе Детской общественной организации «Городскоой совет учащихся» в социальной сети «Вконтакте»: http://vk.com/gsy_chelny.

Цель мероприятия: расширить знания депутатов Городского совета учащихся о достопримечательностях города Набережные Челны.

Задачи мероприятия:

-предложить подросткам в условиях самоизоляции вариант позитивной занятости,

-улучшить навыки работы с цифровыми приложениями у депутатов Городского совета учащихся,

- усовершенствовать навыки интернет-поиска у челнинских подростков,

- повысить среди подростков интерес к истории родного города.

Одним из общедоступных средств современных информационных технологий является современный мобильный телефон, смартфон. Так нелюбимый многими педагогами аппарат, можно использовать в процессе воспитания и обучения детей и подростков. «Как?» - спросите вы. Я отвечу при помощи примера.

Всем педагогам известная такая форма мероприятия как фотокросс. Фотокросс – соревнование фотографов, гонка с тематическими и временными рамками. Он стоит где-то посередине между спортом и фотоконкурсом, сочетая в себе оценку скорости, креативности и зачастую ориентирования на местности.

Если раньше для участия в фотокроссе необходимо было иметь при себе качественный фотоаппарат, современные технологии позволяют участвовать в подобных мероприятиях при помощи смартфонов, качество фотографий которых практически не уступает качеству фото цифровой «мыльницы».

Маршрутный лист традиционного фотокросса может включать, к примеру, изображение достопримечательности и небольшой факт о ней. Как можно сделать подобный фотокросс более современным? Используя приложения на смартфонах школьников.

Для организации фотокросса «Челнинские приключения» мы использовали QR-коды и QR-сканеры.

Аббревиатура QR происходит от английской фразы Quick Response, что можно перевести как быстрый отклик.

QR код — это двухмерный штрих-код (или бар-код), предоставляющий информацию для ее быстрого распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.

Для работы с таким кодом требуется специальная программа или, точнее говоря, соответствующее приложение (и третье название того же самого – софт). Это доступно каждому, кто может выйти в интернет и скачать приложение на свой смартфон.

QR-код обеспечивает безопасность и легкость хранения данных. В квадрате на чеке часто зашифровывается информация об акциях, покупках, скидках. В кодах на упаковке товара могут храниться сведения о составе продукта, его производителе.

Для считывания информации надо запустить программу и поднести камеру смартфона к коду. После сканирования на экране появится ссылка на данные, которые зашифрованы в изображении.

В программе детской общественной организации «Городской совет учащихся» данное мероприятие реализовано в он-лайн режиме. Преимуществом он-лайн-формата безусловно можно считать отсутствие временных и территориальных рамок.

Участникам он-лайн фотокросса необходимо было расшифровать QR-коды, в которых были спрятаны описания 10 скверов и парков города, найти подходящие под описания фотографии в личных архивах и сети интернет, опубликовать их под постом с кодом. (Приложение 2)

В фотокроссе приняли участие 70 человек. Всего участниками фотокросса было оставлено 1578 фото-комментариев под постами с закодированными изображениями.

Таким способом можно зашифровать текстовую информацию, изображения, ссылки на обучающие сайты и пр. QR коды можно использовать как в воспитательных мероприятиях, так и на занятиях в школах и учреждениях дополнительного образования.

Результаты проведения фотокросса «Челнинские приключения» можно рассматривать с нескольких точек зрения. С точки зрения социального эффекта, безусловно, среди участников фотокросса возник интерес к истории города. О некоторых скверах, находящихся в отдаленных районах города ребята не знали, а найдя информацию о них, были удивлены широкой тематике челнинских общественных пространств.

Результаты участников мероприятия показали, что многие депутаты Городского совета учащихся впервые использовали в своей работе QR-сканнеры и открыли для себя, как быстро при помощи этих приложений можно получить обширную информацию. Стоит отметить, что некоторые ребята попробовали провести подобное мероприятие с использованием QR-кодов в своих школах. Что подчеркивает интерес подростков к мероприятием с использованием информационных технологий.

Результат педагога от проведения фотокросса «Челнинские приключения» заключается в новом опыте, проработке нового формата воспитательного мероприятия, а также получение активной обратной связи от участников. Понимание того, что подросткам интересно изучать историю своего города, открывать для себя новые достопримечательности дает карт-бланш в подготовке новых мероприятий, посвященных городу.

1.Белоконова Н.Н., Использование qr-кода в условиях современной образовательной среды // Сборник Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ, 22 — 26 апреля 2019г.);

2.Бурлуцкая Н.А., QR-коды как средство повышения мотивации обучения // Электронный научный журнал «Наука и перспективы» №1/2016;

3.Литус К.Д., Напалков С.В. QR-КОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4.;

4.«Что такое QR-код и как с ним работать», авт. редакция Computer Bild, журнал ComputerBild №12/2018;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.178 (0.009 с.)