Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список использованной литературы и источников
ОН-ЛАЙН ФОТОКРОСС КАК ОДНА ИЗ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА педагог-организатор МАУДО «Дом детского творчества №15» г.Набережные Челны Саримова Евгения Михайловна Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство, очень быстро превратившись в жизненно важный стимул развития не только мировой экономики, но и других сфер человеческой деятельности. Высокий уровень культурно-технической оснащенности подрастающего поколения, его стремительная информатизация диктуют необходимость развития новых форм организации работы с детьми и подростками в рамках дополнительного образования с целью формирования у них активной жизненной позиции и профилактики асоциального поведения. Кроме этого, использование информационных технологий в процессе воспитания и обучения детей позволяет общаться с ними на одном языке, привлечь их внимание к определенным задачам развития общества. Он-лайн фотокросс «Челнинские приключения» был посвящен 90-летию города Набережные Челны и продлился 9 часов и организован в официальной группе Детской общественной организации «Городскоой совет учащихся» в социальной сети «Вконтакте»: http://vk.com/gsy_chelny. Цель мероприятия: расширить знания депутатов Городского совета учащихся о достопримечательностях города Набережные Челны. Задачи мероприятия: -предложить подросткам в условиях самоизоляции вариант позитивной занятости, -улучшить навыки работы с цифровыми приложениями у депутатов Городского совета учащихся, - усовершенствовать навыки интернет-поиска у челнинских подростков, - повысить среди подростков интерес к истории родного города. Одним из общедоступных средств современных информационных технологий является современный мобильный телефон, смартфон. Так нелюбимый многими педагогами аппарат, можно использовать в процессе воспитания и обучения детей и подростков. «Как?» - спросите вы. Я отвечу при помощи примера. Всем педагогам известная такая форма мероприятия как фотокросс. Фотокросс – соревнование фотографов, гонка с тематическими и временными рамками. Он стоит где-то посередине между спортом и фотоконкурсом, сочетая в себе оценку скорости, креативности и зачастую ориентирования на местности. Если раньше для участия в фотокроссе необходимо было иметь при себе качественный фотоаппарат, современные технологии позволяют участвовать в подобных мероприятиях при помощи смартфонов, качество фотографий которых практически не уступает качеству фото цифровой «мыльницы». Маршрутный лист традиционного фотокросса может включать, к примеру, изображение достопримечательности и небольшой факт о ней. Как можно сделать подобный фотокросс более современным? Используя приложения на смартфонах школьников. Для организации фотокросса «Челнинские приключения» мы использовали QR-коды и QR-сканеры. Аббревиатура QR происходит от английской фразы Quick Response, что можно перевести как быстрый отклик. QR код — это двухмерный штрих-код (или бар-код), предоставляющий информацию для ее быстрого распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. Для работы с таким кодом требуется специальная программа или, точнее говоря, соответствующее приложение (и третье название того же самого – софт). Это доступно каждому, кто может выйти в интернет и скачать приложение на свой смартфон. QR-код обеспечивает безопасность и легкость хранения данных. В квадрате на чеке часто зашифровывается информация об акциях, покупках, скидках. В кодах на упаковке товара могут храниться сведения о составе продукта, его производителе. Для считывания информации надо запустить программу и поднести камеру смартфона к коду. После сканирования на экране появится ссылка на данные, которые зашифрованы в изображении. В программе детской общественной организации «Городской совет учащихся» данное мероприятие реализовано в он-лайн режиме. Преимуществом он-лайн-формата безусловно можно считать отсутствие временных и территориальных рамок. Участникам он-лайн фотокросса необходимо было расшифровать QR-коды, в которых были спрятаны описания 10 скверов и парков города, найти подходящие под описания фотографии в личных архивах и сети интернет, опубликовать их под постом с кодом. (Приложение 2) В фотокроссе приняли участие 70 человек. Всего участниками фотокросса было оставлено 1578 фото-комментариев под постами с закодированными изображениями. Таким способом можно зашифровать текстовую информацию, изображения, ссылки на обучающие сайты и пр. QR коды можно использовать как в воспитательных мероприятиях, так и на занятиях в школах и учреждениях дополнительного образования. Результаты проведения фотокросса «Челнинские приключения» можно рассматривать с нескольких точек зрения. С точки зрения социального эффекта, безусловно, среди участников фотокросса возник интерес к истории города. О некоторых скверах, находящихся в отдаленных районах города ребята не знали, а найдя информацию о них, были удивлены широкой тематике челнинских общественных пространств. Результаты участников мероприятия показали, что многие депутаты Городского совета учащихся впервые использовали в своей работе QR-сканнеры и открыли для себя, как быстро при помощи этих приложений можно получить обширную информацию. Стоит отметить, что некоторые ребята попробовали провести подобное мероприятие с использованием QR-кодов в своих школах. Что подчеркивает интерес подростков к мероприятием с использованием информационных технологий. Результат педагога от проведения фотокросса «Челнинские приключения» заключается в новом опыте, проработке нового формата воспитательного мероприятия, а также получение активной обратной связи от участников. Понимание того, что подросткам интересно изучать историю своего города, открывать для себя новые достопримечательности дает карт-бланш в подготовке новых мероприятий, посвященных городу. 1.Белоконова Н.Н., Использование qr-кода в условиях современной образовательной среды // Сборник Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ, 22 — 26 апреля 2019г.); 2.Бурлуцкая Н.А., QR-коды как средство повышения мотивации обучения // Электронный научный журнал «Наука и перспективы» №1/2016; 3.Литус К.Д., Напалков С.В. QR-КОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4.; 4.«Что такое QR-код и как с ним работать», авт. редакция Computer Bild, журнал ComputerBild №12/2018;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.178 (0.009 с.) |