Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 2: практика - Сборка модели «высотного здания».
Название урока Урок 3. Высотное здание. Планируемые результаты
1. Установки Поиск нестандартных решений в создании конструкций высотных зданий и сооружений. 2. Умения Освоение навыков конструирования частей своей модели по схемам и фотографиям. 3. Знания Понятия «Башня», «Небоскрёб», «Фундамент и подземные части высотного здания», «Несущие конструкции высотного здания». Материалы для занятия
1. Конструктор 2. Схема сборки «Высотного здания» на каждого участника. 3. Отпечатанные схемы и рисунки зданий и небоскрёбов разной конструкции – 1 комплект на двух участников.
4. Листы бумаги в клетку, цветные фломастеры, линейка, циркуль, простые карандаши, транспортир, трафареты с отверстиями разной формы – для учебного и самостоятельного проектирования. Один комплект для каждого ученика. Структура урока Урок состоит из четырёх частей: 1.Теория - интерактивное групповое общение с детьми, краткое обсуждение темы урока. Знакомство с понятиями «Башня», «Фундамент», «Фахверк», «Каркасная конструкция здания». 2.Практика - Сборка модели «Высотного здания». Индивидуальное конструирование по инструкции. 3.Самостоятельное проектирование - «Небоскрёб Будущего». 4.Заключение – проверка знаний и приобретённых навыков.
Рефлексия
1. Как мы проверяем усвоение понятий? Ответы детей на вопросы во время и в конце занятия 2. Как мы контролируем правильность выполнения практических заданий? Обсуждение приёмов конструирования по схемам и рисункам, анализ ошибок и творческих находок в готовых моделях
Часть 1: ТЕОРИЯ. ================ Ведущий: Сегодня мы поговорим о Башнях и Небоскрёбах! Кто нам подскажет что такое «Башня»? Участники: Башня в Замке, Телевизионная башня. В: Но вы не дали определение! Чем Башня от дома отличается? У: Башня очень высокая! У неё бывает много этажей! В: Бывают дома тоже очень высокие и этажей в них много. Главное отличие в том, что размеры этажей в башне маленькие!
БАШНЯ - инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания. Основными отличиями башен от других высоких строений - крайне небольшой внутренний объём, ограниченные размеры каждого этажа. Иногда весь объём башни ( кроме помещений в основании и на верхней площадке ) бывает занят одной только лестницей! -
Рис. 1: Макет сторожевой башни в укреплении на границе Римской империи. - В Средние века в Замках и Крепостях научились строить очень прочные башни с большими помещениями на ярусах-этажах( Рис. 2 ). При огромной толщине стен высота Башен оставалась не очень большой и редко достигала 15-20 метров от их основания. - Рис.2: Башня-Донжон Замка в разрезе. - Донжо́н (фр. donjon — господская башня, от ср.лат. dominionus[1]) — главная башня в европейских феодальных замках.
В отличие от башен на стенах замка, донжон находится внутри крепостных стен (обычно в самом недоступном и защищённом месте) и обычно не связан с ними — это как бы крепость внутри крепости. В донжоне часто располагались различные важные помещения замка – жилые помещения владельца Замка и его семьи, оружейные, главный колодец, склады продовольствия.
Совершенствование технологий привело к тому что донжоны стали строить как огромные каменные колонны и даже как колодцы-трубы, нередко объединяющие в себе несколько стоящих по углам башен в которых устраивали винтовые лестницы и механизмы для подъёма воды и продуктов из подвалов, подъёма-опускания мощных щитов и решёток в проёмах проходов, мостов для перехода из одного «блока помещений» в другой. А сами такие сооружения всё больше стали походить на наши современные высотные здания и небоскрёбы ( Рис 3 )! - Рис. 3 - Но строительство жилых домов долгое время оставалось малоэтажным. Всё дело было в несущих стенах небольшой толщины сложенных из кирпичей и некрупных камней. Такие стены не могли выдержать слишком большие нагрузки без применения известных нам сегодня бетонных блоков и каркаса из металлических столбов и балок. Все полы-перекрытия, каркасные конструкции крыш оставались деревянными.
Перегородки между отдельными помещениями для прочности приходилось выкладывать из кирпича. Эти тонкие кирпичные перегородки как и внешние стены поднимались на всю высоту дома и являлись частью общей несущей конструкции сильно утяжеляя коробки этажей и само здание. Поэтому каменные дома такой конструкции не могли строить высотой более 3-5 этажей.
Важным этапом развития в технологии каркасного строительства явилось изобретение «фахверка».
«ФАХВЕРК» - Фа́хверк (нем. Fachwerk — каркасная конструкция, фахверковая конструкция) — тип строительной конструкции, при котором несущей основой служит жёсткий несущий каркас из стоек (вертикальных элементов), балок (горизонтальных элементов) и раскосов (диагональных элементов), которые и являются основной отличительной особенностью конструкции фахверка. Раскосы придают жёсткость и прочность каркасам фахверковых домов. Пространство между элементами каркаса заполнялось глинобитным материалом (смешанными с глиной камышом, ветками, соломой ), кирпичом, иногда также деревом. Полученные панели штукатурились, при этом сам каркас оставлялся на виду. Элементы каркаса визуально расчленяли белые стены и придавали облику зданий особую выразительность, которая стала главной архитектурной особенностью фахверка. Теперь все перегородки между помещениями на этажах тоже стали делать из унифицированных ( т.е. из типовых ) сборных деревянных панелей.
Фахверк появился в XV веке в Германии и стал очень популярным в Европе, особенно в северной части (от Британии до Польши) ( Рис. 4).
Рис. 4 - Принципы фахверкового строительства окончательно выделили в конструкции многоэтажного дома три основных части - фундамент ( как специальная несущая-опорная конструкция для всех других частей сооружения ), стилобат ( цокольный этаж – часто отдельная тяжёлая каменная «коробка» под вышестоящими конструкциями ) и облегчённый несущий стоечно-балочный каркас этажей и крыши здания.
Рассмотрим теперь подробнее что такое «Высотное здание».
«ВЫСОТНЫМИ ЗДАНИЯМИ» в России считают здания высотой более 75 м или более 25 этажей. Здания выше 100 м (в США и Европе — выше 150 м) считаются «НЕБОСКРЁБАМИ». Высотные здания могут иметь разное назначение: быть гостиницами, офисами, жилыми домами, учебными зданиями. Чаще всего под основной «башней» в «стилобате» размещаются автостоянки, магазины, офисы, кинотеатры и т. д. - «ОСНОВАНИЕ СТРОЕНИЯ» - ограниченная по глубине и площади часть массива грунта на котором возводят здание или сооружение.
«ФУНДАМЕНТ» - строительная несущая конструкция, часть здания, сооружения, которая воспринимает все нагрузки от вышележащих конструкций и распределяет их по основанию.
По виду конструкции фундаменты бывают: 1. Ленточный – такой фундамент располагается под всеми конструкциями сооружения в виде сплошной ленты. Применяется в строительстве домов, стены которых делают из кирпича и блоков. В зависимости от уровня промерзания почвы бывает малозаглубленный и заглубленный. -
Рис.5 Ленточный тип фундамента - 2. Плитный (сплошной) – этот вид фундамента располагается под всеми конструкциями в виде плиты. Используется фундаментная плита для перераспределения нагрузки на фундамент, понижая нагрузки на слабых участках грунта и увеличивая сильные участки. 3. Столбчатый – располагается лишь под колоннами каркаса здания. Используется в строительстве домов с несущим каркасом.
Построенные в специальном котловане на забитых сваях Плитный и Ленточный фундаменты вместе образуют Коробчатый фундамент на котором и возводится высотное здание или небоскрёб ( Рис. 5 ). - Рис. 5: Схема конструкции «Коробчатого фундамента» высотного здания в виде башни. Нижняя и верхняя плиты разделены стенами и перегородками ленточного фундамента.
Как показано на Рис. 6 высотное здание имеет в середине специальную бетонную трубу-столб для лифтов, лестниц и других коммуникаций. На этот «столб» с помощью несущего стоечно-балочного каркаса подвешиваются плиты перекрытий этажей. - Рис. 6. - «ЦОКОЛЬ» (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами.
«СТИЛОБАТ» (др.-греч. στυλοβάτης) — верхняя поверхность ступенчатого цоколя древнегреческого храма, на которой сооружалась колоннада. В современной архитектуре «Стилобат» - верхняя часть ступенчатого цоколя здания, или общий цокольный этаж, объединяющий несколько зданий ( Рис. 6 ). - Рис. 6. Применение «Стилобата» в современном строительстве. - Рис. 7. Схемы «несущего стоечно-балочного каркаса» с примерами установки перегородок.
==========================================================
В: Давайте сейчас соберём из деталей Конструктора модель «Высотного здания». Цвет вы можете определять сами. ( раздаёт каждому ребёнку инструкцию для сборки ) Предлагаю объединиться в группы по 2 человека.
В результате мы получили конструкцию показанную на Рис. 8: - Рис. 8. - Убираем со столов все неиспользованные детали конструктора, оставляем только собранные модели.
Часть 3: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ – «НЕБОСКРЁБ БУДУЩЕГО». В: Раздаёт ученикам комплект фотографий и рисунков с изображением разных высотных зданий, башен и проектов небоскрёбов ( 1 комплект на 2-х учеников ).
В: Посмотрите внимательно на фотографии и на листах бумаги в клетку нарисуйте каждый свой «Небоскрёб Будущего».
Ученики проектируют свои варианты «Небоскрёба или Высотного здания».
Коротко обсуждаем полученные результаты.
Часть 4: ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Вспоминаем вопросы теории.
В: Давайте вспомним, что означает слово «Башня»? У: «Башня» - узкое сооружение или здание размеры основания которого в несколько раз меньше его высоты. В: Что мы называем «Фахверк»? У: «Фа́хверк» - тип строительной конструкции, при котором несущей основой служит жёсткий каркас из стоек (вертикальных элементов), балок (горизонтальных элементов) и раскосов (диагональных элементов). Пространство между элементами каркаса заполняли глиной с соломой, кирпичом и деревянными панелями. В: Какие типы «фундамента» вы знаете? У: «Ленточный» - рама-забор в грунте из камня и бетона. «Коробчатый» - фундамент из бетонных плит и стен в виде лабиринта. «Свайный» или «Столбчатый» - фундамент из забитых глубоко в землю бетонных свай-столбов. На них потом устанавливают колонны несущего каркаса. В: Спасибо за успехи! ( раздаём домой рисунки проектов моделей, хвалим за успехи и идеи!)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.169 (0.007 с.) |