Расчет операционно-технологической карты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет операционно-технологической карты

Поиск

3.6 Расчет операционно-технологической карты

 

Основной агрегат Беларус 82.1+С-6;

Вспомогательный агрегат Беларус 82.1+ПСТБ-6+ПНШ-1;

Норма высева 0,22 т/га;

Расстояние перевозки семян 3 км;

Размер поля 284 га;

Длина гона 1400 м;

Уклон местности 2,0 %.

 

Характеристики агрегатов

Трактор Беларус 82.1:

     Мощность двигателя, кВт                                   60

          Диапазон скоростей, км/ч:

- пер. ход:                            2,7…16,2

- задн. ход:                                5,85…13,18

Вместимость топливного бака - 160 л;

Колея колес, мм:

- передних:                        1420…1970

- задних:                            1500…1600

-

          Габариты, мм:

- длина                                              4440

- ширина                                           1970

- высота                                             2850

                       Эксплуатационная масса, кг                                       4100

3.6.1 Определение скоростного режима

 

Скоростной режим работы устанавливают с учетом агротехнически допустимых скоростей, по пропускной способности машины и оптимальной загрузке двигателя.

Рекомендуемая скорость движения агрегата МТА Vагр=7…12 км/ч=1,9…3,3 м/с (приложение 12[6]).

Максимально возможная скорость по загрузке двигателя для самоходного агрегата:

              м/с                            (3.27)

 

где Nеn – номинальная мощность двигателя, кВт (Nen=60 кВт) [3];

-допустимый коэффициент загрузки двигателя ( ≈0,80...0,95),

=0,9;

- КПД трансмиссии ( =0,78…0,82) , =0,8;

- КПД буксования на рабочем режиме;

 - сила тягового сопротивления машин с учетом склона, кН;

Gтр  - эксплуатационный вес трактора, ( Gтр=41 кH) [3];

fт - коэффициент сопротивления качения трактора, fт=0,10;    приложение 13 [6].

i = уклон местности, i =2,0 %;

Тяговое сопротивление машины с учетом угла склона определяется по выражению:

                                                                             (3.28)

где  Gм - эксплуатационный вес сеялки С-6 (Gм=13,0 кН);

где ko – удельное тяговое сопротивление, 1,8 кH/м.

Тяговое сопротивление машины на холостом ходу с учетом угла склона определяется по выражению:

                                                                  (3.29)

где  - коэффициент сопротивления качению ходовых колес машины, 

=0,12 (приложение 16 [6]).

     - вес груза в бункере или технологической емкости, kН;

где - объем технологической емкости (бункера для семян 1,0 м3),

- объемная масса ответствующего материала (принимаем из приложения 22 [6] 0,78), т/м3,

С учетом Rм определим КПД буксования на рабочем режиме:

 ηб= ,                                                  (3.30)

где δ - величина буксования (справочные материалы), δ=11 % [3].

ηб= =0,89

                                                    (3.31)

Рабочую скорость движения принимаем = 2,0 м/с, что удовлетворяет условию: и агротехническим требованиям (1,9…3,3 м/с), (приложение 12 [6]).

Определяем фактическое значение коэффициента ;

                                                                                               (3.32)

где Nеn – номинальная мощность двигателя, кВт;

Nер  – мощность, на которую загружен двигатель на рабочем режиме:

                                                                    (3.33)

где  - сила тягового сопротивления машин с учетом склона, кН,

    Gтр – вес трактора, кН,

 fтр – коэффициент сопротивления качения трактора,

- КПД трансмиссии (для колёсных тракторов =0,78…0,82) [3], принимаем =0,8;

- КПД буксования на рабочем режиме.

 

 Коэффициент загрузки двигателя при движении на холостом ходу агрегата:

                                                                                                   (3.34)

где Nеx – мощность двигателя на холостом ходу, кВт;

                                                                                    (3.35)

где Vх– скорость холостого хода агрегата , м/с (Vх≈ Vр=2,0 м/с);

  - КПД, учитывающий потери на буксование при холостом ходе агрегата;

Pf , Pf – сопротивление качению машины на холостом ходу с учётом затрат на преодоление подъёма, кH.

КПД буксования на холостом режиме:

 ηбх= ,                                                  (3.36)

где δ - величина буксования (справочные материалы), δ=11 % [3].

ηб= =0,89

 

                                                                               (3.37)

 

 

 

Фактическую загрузку трактора проверяют на пробной работе в загоне, по частоте вращения коленчатого вала с помощью тахометра.

Исходя из скорости движения МТА равной 8,64 км/ч принимаем 2 передачу 1 диапазона), т.к. на данных передачах скорость равна от 7,6 – 9,1 км/ч.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.186 (0.008 с.)