Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вариантность, вариационное развитие, подголосочная полифония
На прошлом уроке мы вспоминали, что такое Вариации. Сегодня мы продолжаем тему. Снова вернёмся к Вариациям Н. Сильванского и внимательно вслушаемся в третью вариацию. В чём её отличие от основного проведения темы Одновременно с основной темой звучит ещё одна мелодия – помощница. * Это же полифония, только очень необычная: каждый из голосов подпевает вроде свою мелодию, но она представляет собой вариант мелодии. И полифония, и вариации одновременно. Такую полифонию называют подголосочной полифонией – одновременное звучание с основным голосом его варианта – подголоска или надголоска. В «Детском альбоме» П.И. Чайковского есть и задорная русская народная пляска «Камаринская». Ох, какие залихватские фигуры придумывают танцоры: и размеренной походкой идут, и вприсядку, и с «коленцами». Мелодия одна, а в каких только видах она не предстаёт! Это не просто «залихватские фигуры», а вариации. Вам нужно помнить, что так называются изменения темы. Это один из приёмов развития в музыке, а также форма музыкального произведения Слушаем: П.И. Чайковский. «Камаринская» из «Детского альбома» https://vk.com/club207683754 Послушаем увертюру М.И. Глинки и попробуем понять, как удалось Глинке передать в музыке всю глубину и красоту русских народных песен. Не случайно все русские композиторы в будущем будут изучать «Камаринскую» М.И. Глинки и учиться на этом примере, как обращаться с народной песней. А П.И. Чайковский так и скажет о ней: «…Вся русская симфоническая музыка заключена в «Камаринской», подобно тому, как весь дуб – в жёлуде» Слышен ли приём подголосочной полифонии Слушаем:М.И. Глинка. Фантазия на две русские темы «Камаринская». 1.Мы познакомились с плясовой «Камаринская», которая звучала в обработке двух композиторов – М.И. Глинки и П.И. Чайковского. Сейчас мы снова послушаем «Камаринскую», но уже в исполнении оркестра русских народных инструментов в обработке Н. и Д. Осиповых. Назовите русские народные инструменты, которые вам знакомы. Здесь тема будем изменяться благодаря тому, что её звучание будет переходить от одного инструмента к другому. 2.На этих двух уроках вы узнали, как может меняться основная тема. Это могут быть и изменения средств выразительности: мелодии, темпа, фактуры, возможно появление подголоска. А сейчас вы узнаете, что тема может изменяться путём проведения её у разных инструментов. Давайте представим русское село. Чем занимались люди в свободное от работы время? Собирались вместе, приносили с собой народные инструменты и играли. А другие, кто любит танцевать, соревнуются в танцах. Представим, как под каждую вариацию танцоры исполняют разные движения: вертушки, присядки, притопывания… Слушаем:Н. и Д. Осиповы. «Камаринская» (слайд 4). 3. Опрос по теме урока: - Что собой представляет подголосочная полифония? - Произведения каких композиторов вы слушали на уроке? 4. Домашнее задание:Выделенное желтым цветом переписать в тетрадь, послушать все произведения. подобрать и принести произведение по специальности в форме вариаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.4 (0.008 с.) |