Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектно-исследовательская деятельностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1. Проектно-исследовательская деятельность понимается в гимназии как совместная учебно-познавательная деятельность учителя и учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности – решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
3.2. Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в гимназии представлена по следующим основаниям: - по видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения); - по основным видам деятельности детей при работе над проектами: исследовательский, инженерный, информационный, социальный, игровой, творческий; - по результату: проекты, нацеленные на разработку и создание изделий (в т.ч. инженерные); проекты, нацеленные на создание информационной продукции; проекты, нацеленные на проведение мероприятий (в т.ч. проведение игры, игровые проекты); проекты, нацеленные на решение проблем; проекты, нацеленные на самостоятельное обучение (учебные проекты); исследовательские проекты; социальные проекты; - по содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и др; - по количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках гимназии); - по длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до многолетнего проекта; - по дидактической цели: ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.
3.3. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. 3.4. Проектирование предполагает реализацию следующих этапов: 3.4.1. Анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать проект: - постановка проблемы – обоснование актуальности заявленного проекта (необходимо раскрыть, почему возникла необходимость создания нового проекта или в чем польза от усовершенствования имеющегося объекта); - конкретизация проблемы (формулирование цели проектирования); - определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности; - выдвижение гипотез решения проблемы; перевод проблемы в задачу (серию задач). - определение критериев результативности – по каким главным позициям автор планировал судить об успешности результата на стадии проектного замысла; - создание концепции проекта, анализ ситуации, прогнозирование последствий – необходимо представить, на основе каких научных или технических принципов предполагалось получить заявленные новые характеристики объекта, провести анализ положительных и (или) отрицательных последствий, которые могут возникнуть для других характеристик объекта, окружающей среды, людей; 3.4.2. Выполнение (реализация) проекта: - план выполнения проекта – необходимо представить график выполнения проекта, рассчитав время и необходимые ресурсы, методы работы; - обсуждение возможных средств решения задач: подбор способов решения, проведение исследования, методов исследования; - определение доступных ресурсов – что необходимо для реализации проекта, сколько времени и финансовых средств предполагается потратить на реализацию проекта и т.д.; - реализация плана, корректировка – необходимо описать ход выполнения проекта, возникшие трудности и способы их разрешения, какие непредвиденные результаты были получены на промежуточных стадиях выполнения проекта, и как с их учетом проводилась корректировка первоначального замысла. 3.4.3. Подготовка итогового продукта: - обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.); - сбор, систематизация и анализ полученных результатов; - подведение итогов, оформление результатов, их презентация; - оценка эффективности и результативности – общая оценка достигнутого результата, его сравнение с первоначальным замыслом, авторская оценка эффективности проекта и перспективы его дальнейшего развития; - выводы, выдвижение новых проблем. 3.5. Продукт (результат) проектной деятельности может представлять собой: веб-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас; атрибуты несуществующего государства; бизнес-план; видеофильм; выставку; газету; журнал; действующую фирму; игру; карту; коллекцию; костюм; макет; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета; пакет рекомендаций; письмо в...; праздник; публикацию; путеводитель; справочник; систему школьного самоуправления; сценарий; сказку; серию иллюстраций; учебное пособие; чертеж; экскурсию и т.п. 3.6. Презентация проектов может осуществляться в виде: деловой игры; демонстрации видеофильма; диалога исторических или литературных персонажей; защиты на секционном заседании школьного Дня науки; иллюстрирования научных фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций; инсценировки реального или вымышленного события; научного доклада; отчета исследовательской экспедиции; пресс-конференции; рекламы; ролевая игры; спортивной игры; спектакля; телепередачи и т.п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.231 (0.008 с.) |