Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектно-исследовательская деятельность

Поиск

3.1. Проектно-исследовательская деятельность понимается в гимназии как совместная учебно-познавательная деятельность учителя и учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности – решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

 

3.2. Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в гимназии представлена по следующим основаниям:

- по видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);

- по основным видам деятельности детей при работе над проектами: исследовательский, инженерный, информационный, социальный, игровой, творческий;

- по результату: проекты, нацеленные на разработку и создание изделий (в т.ч. инженерные); проекты, нацеленные на создание информационной продукции; проекты, нацеленные на проведение мероприятий (в т.ч. проведение игры, игровые проекты); проекты, нацеленные на решение проблем; проекты, нацеленные на самостоятельное обучение (учебные проекты); исследовательские проекты; социальные проекты;

- по содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и др;

- по количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках гимназии);

- по длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до многолетнего проекта;

- по дидактической цели: ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.

 

3.3. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

3.4. Проектирование предполагает реализацию следующих этапов:

3.4.1. Анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать проект:

- постановка проблемы – обоснование актуальности заявленного проекта (необходимо раскрыть, почему возникла необходимость создания нового проекта или в чем польза от усовершенствования имеющегося объекта);

- конкретизация проблемы (формулирование цели проектирования);

- определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности;

- выдвижение гипотез решения проблемы; перевод проблемы в задачу (серию задач).

- определение критериев результативности – по каким главным позициям автор планировал судить об успешности результата на стадии проектного замысла;

- создание концепции проекта, анализ ситуации, прогнозирование последствий – необходимо представить, на основе каких научных или технических принципов предполагалось получить заявленные новые характеристики объекта, провести анализ положительных и (или) отрицательных последствий, которые могут возникнуть для других характеристик объекта, окружающей среды, людей;

3.4.2. Выполнение (реализация) проекта:

- план выполнения проекта – необходимо представить график выполнения проекта, рассчитав время и необходимые ресурсы, методы работы;

- обсуждение возможных средств решения задач: подбор способов решения, проведение исследования, методов исследования;

- определение доступных ресурсов – что необходимо для реализации проекта, сколько времени и финансовых средств предполагается потратить на реализацию проекта и т.д.;

- реализация плана, корректировка – необходимо описать ход выполнения проекта, возникшие трудности и способы их разрешения, какие непредвиденные результаты были получены на промежуточных стадиях выполнения проекта, и как с их учетом проводилась корректировка первоначального замысла.

3.4.3. Подготовка итогового продукта:

- обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);

- сбор, систематизация и анализ полученных результатов;

- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

- оценка эффективности и результативности – общая оценка достигнутого результата, его сравнение с первоначальным замыслом, авторская оценка эффективности проекта и перспективы его дальнейшего развития;

- выводы, выдвижение новых проблем.

3.5. Продукт (результат) проектной деятельности может представлять собой: веб-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас; атрибуты несуществующего государства; бизнес-план; видеофильм; выставку; газету; журнал; действующую фирму; игру; карту; коллекцию; костюм; макет; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета; пакет рекомендаций; письмо в...; праздник; публикацию; путеводитель; справочник; систему школьного самоуправления; сценарий; сказку; серию иллюстраций; учебное пособие; чертеж; экскурсию и т.п.

3.6. Презентация проектов может осуществляться в виде: деловой игры; демонстрации видеофильма; диалога исторических или литературных персонажей; защиты на секционном заседании школьного Дня науки; иллюстрирования научных фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций; инсценировки реального или вымышленного события; научного доклада; отчета исследовательской экспедиции; пресс-конференции; рекламы; ролевая игры; спортивной игры; спектакля; телепередачи и т.п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.231 (0.008 с.)