Содержание книги

  1. Овчинникова Ксения. Текущий контроль успеваемости. Рейтинг-контроль 1. г) последовательность и взаимосвязь этапов и элементов урока и их временное соотношение;. а) рационально-логические;. б) эмоционально-художественные;. д) формирующие практические прием


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Овчинникова Ксения. Текущий контроль успеваемости. Рейтинг-контроль 1. г) последовательность и взаимосвязь этапов и элементов урока и их временное соотношение;. а) рационально-логические;. б) эмоционально-художественные;. д) формирующие практические прием



Овчинникова Ксения

ЗНОу-117

Текущий контроль успеваемости

Рейтинг-контроль 1

1. Структура урока технологии – это:

а) взаимосвязь этапов и элементов;

б) последовательность и взаимосвязь элементов урока и их временное соотношение;

в) последовательность и взаимосвязь этапов урока и их временное соотношение;

г) последовательность и взаимосвязь этапов и элементов урока и их временное соотношение;

д) последовательность и взаимосвязь этапов, элементов и других компонентов урока и их временное соотношение.

2. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии:

а) рационально-логические;

б) эмоционально-художественные;

в) изучения нового материала;

г) повторительно-обобщающие;

д) формирующие практические приемы и навыки работы;

е) творческие.

3. По видам деятельности выделяют уроки следующего вида:

а) рационально-логические;

б) изучения нового материала;

в) творческие;

г) репродуктивные;

д) повторительно-обобщающие.

4. По дидактической цели выделяют следующие уроки:

а) контрольные,

б) эмоционально-художественные;

в) изучения нового материала;

г) повторительно-обобщающие;

д) формирующие практические приемы и навыки работы;

е) творческие;

ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся;

з) рационально-логические;

и) комбинированные;

к) уроки-экскурсии.

5. Выделяют следующие виды планирования предстоящей работы по изготовлению изделия:

а) словесное;

б) по графическим изображениям;

в) натуральное;

г) практическое;

д) по ПТК;

е) по представлению (описанию).

6.  К письменному планированию относят:

а) готовый план;

б) в виде рисунков;

в) коллективно составленный;

г) деформированный;

д) по ПТК.

7. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:

а) словесные;

б) по рисункам;

в) наглядные;

г) проектирования;

д) практические;

е) программированные;

ж) организационные.

 

8. Какие из перечисленных методов обучения относятся к наглядным:

а) рассказ;

б) беседа;

в) экскурсия;

г) инструктаж;

д) упражнения;

е) демонстрация.

 

9.    В чем заключается предварительная подготовка учителя к уроку технологии:

а) разработать план-конспект урока;

б) разработать и изготовить наглядность;

в) изготовить образец;

г) выдать инструменты для работы;

д) подготовить рабочее место;

е) подобрать методическую литературу;

ж) изучить программу по трудовому обучению;

з) подобрать несколько вариантов работ;

и) оформить доску;

к) проветрить класс, выполнить влажную уборку.

 

10. При оценке работ учащихся учитель учитывал следующие критерии знаний, умений и навыков: точность обработки материалов, качество сборки и оформления изделий, норму времени, знания учащегося, правильность выполнения трудовых приемов, рациональную организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности. При подведении итогов работы учитель выставил следующие оценки:

а) Перечисленные критерии имеют существенные отклонения от нормы, небрежность в оформлении, работа не закончена.   2         

б) Работа выполнена с соблюдением всех указанных требований.   5

в) При выполнении работы допущены небольшие неточности, немного превышена норма времени, имеются несущественные ошибки в ответах, есть небольшие отклонения в выполнении приемов организации рабочего места и соблюдении правил техники безопасности. 4

 

11. При определении содержания трудового обучения следует соблюдать принципы обучения. Определите, какой из принципов обучения использован в данной ситуации:

 «Осуществляются межпредметные связи, учащиеся применяют на практике полученные знания по другим предметам, учитель вынуждает детей пополнять теоретические знания»:

а) политехнические принципы, б) систематичности и активности, в) связь теории с практикой, г) доступности, д) наглядности, е) научности, ж) сознательности и активности.

 

Рейтинг-контроль 2

1. Впервые психолого-педагогический смысл соединения в обучении практических форм познания с абстрактными отчетливо обозначил:

 а) Томас Мор; б) К.Д. Ушинский; в) Я.А. Коменский?

2. В каком году вышло положение о Единой трудовой школе РСФСР, где отмечалось, что труд является основой школьной жизни и должен быть тесно связан с производством:          

а) 1864; б) 1918; в) 1927?

3. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению:

а) 1919; б) 1927; в) 1937?

4. В каком году трудовое обучение как учебный предмет было исключено из программы школы: а) 1937; б) 1939; в) 1957?

5. В каком году труд как учебный предмет был снова включен в школьную программу:            

а) 1937; б) 1954; в) 1969?

6. Кто является автором программы по технологии «Основы дизайнобразования»:

а) Геронимус Т.М.; б) Цирулик Н.А.; в) Конышева Н.М.; г) Выгонов В.В., д) Лутцева Е.А.?

7. Назовите авторов программ и учебников по технологии каждого учебно-методического комплекта (УМК):

1.«Школа 2100».- Куревина О.А, Лутцева Е.А.

2. Система Л.В. Занкова - Цирулик Н.А.

3. «Перспектива»- Роговцева Н.И.

4.«Перспективная начальная школа»- Гринева А.А., Рагозина Т.М.

5. «Классическая начальная школа»- Малышева Н.А.

6. «Школа России»- Лутцева Е.А.

8. Перечислите виды технологических операций.

Разметка, раскрой, сборка, отделка

9. Какой из видов перечисленных наглядных пособий не относится к графическим:

а) пооперационный чертеж; б) технический рисунок; в) художественный рисунок;                 

г) графическая инструкционная карта; д) предметно-технологическая карта; е) комплексный чертеж; ж) проекционный чертеж?

10. Какой из видов наглядных пособий не относится к натуральным:

а) образец изделия; б) заготовка; в) развертка; г) схема экономной разметки материалов;         д) детали образца увеличенного размера; е) материалы и инструменты?

11. Начертите нижеперечисленные условные линии чертежа и напишите, что они обозначают:

а) толстая сплошная линия; ____- линия контура, края, разрез

б) тонкая сплошная линия;______ - разметочная, размерная, вспомогательная, выносная 

в) штрих-пунктирная линия;___ . ___- осевая, центровая

г) прерывистая штриховка; _ _ _ _ _ - клей на лицевой стороне материала

д) штриховая линия. _ _ _ _ _ _ _ _ - линия невидимого контура

12. Бумага – это

а) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит меньше 250 г;

б) листовой материал животного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит меньше 250 г;

в) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит менее или равен 250 г;

г) листовой материал животного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит более или равен 250 г;

д) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит более или равен 200 г;

е) листовой материал животного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит менее 200 г.

13. Укажи инструменты и приспособления, которыми будут пользоваться учащиеся для работы с бумагой и картоном на уроках технологии:

а) отвертка;

б) линейка;

в) угольник;

г) циркуль;       

д) гаечный ключ;

е) ножницы;

ж) нож;

з) шило;

и) пяльцы;

к) гладилка;

л) столик для лепки;     

м) кисть для клея и красок.

14. Искусство сгибания и складывания изделий из бумаги: а) мозаика; б) шаблон; в) оригами;  г) пергамент; д) аппликация; е) плетение; ж) фальцевание?

15. Процесс проектирования удобных и красивых изделий из бумаги и картона – это:                 а) окантовка; б) рицовка; в) оригами; г) конструирование; д) мозаика; е) аппликация;              ж) плетение?

16. Техника безопасности на уроке (определите ошибки, допущенные учащимися на уроке технологии):

А. Работу начинай только с разрешения учителя.

Б. Во время работы следи за работой товарища.

  В. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

Г. Если нет отвертки, то можно использовать ножницы, нож.

  Д. Употребляй инструмент только по назначению.

  Е. Для вытаскивания гвоздей пользуйся кусачками, а не клещами.

  Ж. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

  З. Содержи рабочее место в чистоте и порядке.

  И. Ножницы передавай товарищу кольцами к себе.

К. После шитья иголку убери в портфель.

  Л. Клей для склеивания наноси пальцем.

  М. Заваривай клейстер осторожно, чтобы не обварить руки.

17. Трафарет– это:

а) постройка из жердей, покрытых соломой, травой, ветками;

б) русское название переносного конического жилища северных народов;

в) самоходная землеройная машина, которую используют при строительстве зданий, железных и автомобильных дорог;

г) приспособление для размножения несложных рисунков, орнаментов, шрифта при помощи прорезанного на тонком листе рисунка, подлежащего воспроизведению.

18. Шаблон – это:

а) тонкие листы древесины для облицовки столярных изделий;

б) масса из глины с примесью из гипса и других веществ, для изготовления керамических изделий, посуды;

в) приспособление для разметки деталей по внешнему контуру;

г) рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней.

19. Контур – это:

а) полоска вокруг изображения, узкая полоска ткани по краю или шву одежды;

б) соотношение всех тонов и цветов в многокрасочном произведении искусства (картине, гравюре, орнаменте);

в) внешнее очертание предмета, детали; линия, которая передаёт очертание предмета;

г) сведения, содержащиеся в конструкторско-технологической документации.

20. Клейстер – это: 

а) раствор органических высокомолекулярных веществ, применяемый для соединения различных материалов;

б) клеящий материал, приготовленный из крахмала или муки;

в) соотношение всех тонов и цветов в многокрасочном произведении искусства;

г) водяная краска с примесью клея и белил, используемая в оформительской работе и живописи.

21. Пергамент – это: 

а) бумага, приготовленная из камыша и тростника;

б) дощечка, покрытая воском;

в) выделанная кожа молодых животных, используемая для письма и изготовления ударных музыкальных инструментов;

г) специально обработанная бумага, используемая для упаковки продовольственных товаров;

д) рисунок или узор из стекла, камешков, листьев и других материалов.

22. Как называется растение, из которого получали писчий материал:

а) пергамент, б) папирус, в) пижма, г) пальма?

23. Что происходит при увлажнении бумаги: а) увеличиваются ее размеры; б) уменьшаются размеры; в) увеличивается прочность; г) уменьшается прочность?

Рейтинг-контроль 3

  1. Картон – это:

а) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит меньше 250 г;

б) листовой материал животного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит меньше 250 г;

в) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит более 250 г;

г) листовой материал животного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит более или равен 250 г;

д) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит более или равен 200 г;

е) листовой материал животного происхождения волокнистого строения,

1 кв. м которого весит менее 200 г?

2. Сырьём для получения картона служат:

а) древесина, солома, камыш, тряпьё, макулатура;

б) древесина, тряпьё, металлы, солома, камыш;

в) древесина, солома, камыш, смола, макулатура;

г) древесина, солома, камыш, глина, макулатура?

3. При сгибании картон надо:

а) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) рядом с линией сгиба на половину его толщины;

б) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба на половину его ширины;

в) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба с двух сторон;

г) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба на половину его толщины?

4. Толстый картон раскраивают:

а) ножницами;

б) ножом на подрезной доске, используя деревянную линейку;

в) ножом на подрезной доске, используя фальцлинейку;

г) лобзиком?

5. Раскрой картона ножницами дети начинают выполнять:

а) с 1 класса; б) со 2 класса; в) с 3 класса; г) с 4 класса?

6. Раскрой картона ножом дети выполняют:

а) в 1 классе; б) во 2 классе; в) в 3 классе; г) в 4 классе?

7. Чтобы картон при оклеивании бумагой не коробился, его надо:

а) оклеить с двух сторон и высушить под прессом;

б) оклеить с одной стороны и высушить под прессом;

в) оклеить с двух сторон и высушить на батарее?

8. При оклеивании картона бумагой клей наносится на:

а) бумагу; б) картон; в) бумагу и картон?

9. Перечислите основные способы окантовки картона. Целым листом бумаги, четырьмя полосками, Одной полоской с переходом в углы.

10. Рассчитайте размеры окантовочного листа, если размеры детали из картона таковы:

а) длина картона 140 мм, ширина 95 мм; длина 170 мм, ширина 125мм

б) длина картона 120 мм, ширина 85 мм; длина 150 мм, ширина 115мм

в) длина картона 145 мм, ширина 90 мм; длина 175 мм, ширина 120мм

г) длина картона 125 мм, ширина 70 мм. длина 155 мм, ширина 100мм

11. Рассчитайте размеры иллюстрации, если размеры детали из картона следующие:

а) длина 158 мм, ширина 96 мм; длина 168 мм, ширина 106мм

б) длина 173 мм, ширина 87 мм; длина 183 мм, ширина 97м

в) длина 164 мм, ширина 79 мм; длина 174 мм, ширина 89мм

г) длина 156 мм, ширина 84 мм. длина 166 мм, ширина 94мм

12. Изготовление объёмных изделий из картона относится к теме

а) окантовка изделий; б) плоскостной картонаж; в) объёмный картонаж; г) переплётные работы?

13. Прядение – это:

а) процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити – пряжи;

б) процесс получения ткани из пряжи путем переплетения нитей основы и утка;

в) способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон и другого подобного мягкого сырья.

14. Ткачество – это:

а) рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы;

 б) процесс получения ткани из пряжи путем переплетения нитей основы и утка;

в) способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон и другого подобного мягкого сырья;

г) процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити – пряжи.

15. Этапы производства ткани:

а) рисование;

б) прядение; -1

в) скручивание;

г) плетение

д) ткачество; -2

е) вытягивание;

ж) глажение;

з) отделка.-3

16. Процесс прядения состоит из ряда последовательных операций:

а) разрыхление на специальных машинах, очищение от примесей, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, расчесывание на чесальных машинах, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине, вытягивание и скручивание на прядильной машине;

б) очищение от примесей, разрыхление на специальных машинах, расчесывание на чесальных машинах, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, вытягивание и скручивание на прядильной машине, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине.

в) очищение от примесей, разрыхление на специальных машинах, расчесывание на чесальных машинах, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине, вытягивание и скручивание на прядильной машине.

17. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами:

а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы;

б) с помощью чертежно-измерительных инструментов сразу на ткани;

в) рисованием мелом (на глаз);

г) продергиванием ниток по контурам выкройки прямоугольной формы.

18. При раскрое

а) ткань приподнимают над поверхностью стола и режут ножницами движением от себя; б) ткань лежит на столе, приподнимается только лезвиями ножниц.

19. С какими декоративными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения:

а) тамбурный;

б) петельный;

в) шов «вперед иголку»;

г) бархатный (козлик);

д) шов «через край»;

е) мережка;

ж) подрубочный;

з) потайной;

и) стебельчатый;

к) строчка,

л) «крестик».

20. С какими соединительными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения:

а) шов «вперед иголку»;

б) петельный;

в) бархатный (козлик);   

г) строчка;

д) шов «через край»;

е) мережка;

ж) подрубочный;

з) потайной;

и) стебельчатый;

к) «крестик»;

л) тамбурный.

21. Волокнистые материалы подразделяются на:

а) натуральные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические); 

б) натуральные (растительные, животные, минеральные) и химические (искусственные и синтетические);

в) натуральные (растительные и животные) и химические (искусственные, минеральные и синтетические);

г) натуральные (растительные, животные, синтетические) и химические (искусственные и минеральные).

22. Классификация нитей: а) швейные, вязальные, вышивальные, штопальные;

б) швейные, минеральные, вышивальные, штопальные;

в) вязальные, вышивальные, швейные, строчные.

23. Закончите высказывания:

А. Природный материал, применяемый в начальных классах для плетения, аппликации, изготовления игрушек-сувениров. Представляет собой сухие стебли злаковых и бобовых культур, оставшиеся после обмолота зерна. Это _______________Солома.

Б. Природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия; из него делают кирпичи, черепицу, керамические и другие изделия, а также и игрушки. По составу эти природные материалы бывают тощие и жирные; по цвету белые, красные, зеленые, голубые. Данный природный материал используется в начальной школе с 1-ого класса и называется Глина.

В. Искусственный пластический материал, который широко применяется для лепки. Основу этого материала составляет каолинит, в который добавляют глицерин, вазелин, пчелиный воск, анилиновые красители, которые придают этому материалу нужный____________. Это – Пластилин.

Г. Процесс изготовления изделий из особым образом приготовленной бумажной массы или проклеенных кусочков мягкой бумаги, с последующей грунтовкой и росписью – это ______________________________________Папье-маше.

Д. Тонкий листовой металл, применяемый в радио- и электронной промышленности, а также для упаковки различных продуктов. Называется данный металл – Фольга. Художественный способ обработки этого материала, который используется в начальной школе, называется – Тиснение по фольге.

Е. Различные материалы, которые по разным причинам не могут быть использованы по своему прямому назначению. Изготовление полезных поделок из этих материалов имеет большое воспитательное значение, приучая учащихся к бережливости и экономии, развивая их творческие способности и фантазию. Это ________________________________________Бросовые.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 1; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.20.231 (0.01 с.)