Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Овчинникова Ксения. Текущий контроль успеваемости. Рейтинг-контроль 1. г) последовательность и взаимосвязь этапов и элементов урока и их временное соотношение;. а) рационально-логические;. б) эмоционально-художественные;. д) формирующие практические прием
Овчинникова Ксения ЗНОу-117 Текущий контроль успеваемости Рейтинг-контроль 1 1. Структура урока технологии – это: а) взаимосвязь этапов и элементов; б) последовательность и взаимосвязь элементов урока и их временное соотношение; в) последовательность и взаимосвязь этапов урока и их временное соотношение; г) последовательность и взаимосвязь этапов и элементов урока и их временное соотношение; д) последовательность и взаимосвязь этапов, элементов и других компонентов урока и их временное соотношение. 2. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии: а) рационально-логические; б) эмоционально-художественные; в) изучения нового материала; г) повторительно-обобщающие; д) формирующие практические приемы и навыки работы; е) творческие. 3. По видам деятельности выделяют уроки следующего вида: а) рационально-логические; б) изучения нового материала; в) творческие; г) репродуктивные; д) повторительно-обобщающие. 4. По дидактической цели выделяют следующие уроки: а) контрольные, б) эмоционально-художественные; в) изучения нового материала; г) повторительно-обобщающие; д) формирующие практические приемы и навыки работы; е) творческие; ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся; з) рационально-логические; и) комбинированные; к) уроки-экскурсии. 5. Выделяют следующие виды планирования предстоящей работы по изготовлению изделия: а) словесное; б) по графическим изображениям; в) натуральное; г) практическое; д) по ПТК; е) по представлению (описанию). 6. К письменному планированию относят: а) готовый план; б) в виде рисунков; в) коллективно составленный; г) деформированный; д) по ПТК. 7. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии: а) словесные; б) по рисункам; в) наглядные; г) проектирования; д) практические; е) программированные; ж) организационные.
8. Какие из перечисленных методов обучения относятся к наглядным: а) рассказ; б) беседа; в) экскурсия; г) инструктаж; д) упражнения; е) демонстрация.
9. В чем заключается предварительная подготовка учителя к уроку технологии: а) разработать план-конспект урока;
б) разработать и изготовить наглядность; в) изготовить образец; г) выдать инструменты для работы; д) подготовить рабочее место; е) подобрать методическую литературу; ж) изучить программу по трудовому обучению; з) подобрать несколько вариантов работ; и) оформить доску; к) проветрить класс, выполнить влажную уборку.
10. При оценке работ учащихся учитель учитывал следующие критерии знаний, умений и навыков: точность обработки материалов, качество сборки и оформления изделий, норму времени, знания учащегося, правильность выполнения трудовых приемов, рациональную организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности. При подведении итогов работы учитель выставил следующие оценки: а) Перечисленные критерии имеют существенные отклонения от нормы, небрежность в оформлении, работа не закончена. 2 б) Работа выполнена с соблюдением всех указанных требований. 5 в) При выполнении работы допущены небольшие неточности, немного превышена норма времени, имеются несущественные ошибки в ответах, есть небольшие отклонения в выполнении приемов организации рабочего места и соблюдении правил техники безопасности. 4
11. При определении содержания трудового обучения следует соблюдать принципы обучения. Определите, какой из принципов обучения использован в данной ситуации: «Осуществляются межпредметные связи, учащиеся применяют на практике полученные знания по другим предметам, учитель вынуждает детей пополнять теоретические знания»: а) политехнические принципы, б) систематичности и активности, в) связь теории с практикой, г) доступности, д) наглядности, е) научности, ж) сознательности и активности.
Рейтинг-контроль 2 1. Впервые психолого-педагогический смысл соединения в обучении практических форм познания с абстрактными отчетливо обозначил: а) Томас Мор; б) К.Д. Ушинский; в) Я.А. Коменский? 2. В каком году вышло положение о Единой трудовой школе РСФСР, где отмечалось, что труд является основой школьной жизни и должен быть тесно связан с производством: а) 1864; б) 1918; в) 1927? 3. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению: а) 1919; б) 1927; в) 1937? 4. В каком году трудовое обучение как учебный предмет было исключено из программы школы: а) 1937; б) 1939; в) 1957?
5. В каком году труд как учебный предмет был снова включен в школьную программу: а) 1937; б) 1954; в) 1969? 6. Кто является автором программы по технологии «Основы дизайнобразования»: а) Геронимус Т.М.; б) Цирулик Н.А.; в) Конышева Н.М.; г) Выгонов В.В., д) Лутцева Е.А.? 7. Назовите авторов программ и учебников по технологии каждого учебно-методического комплекта (УМК): 1.«Школа 2100».- Куревина О.А, Лутцева Е.А. 2. Система Л.В. Занкова - Цирулик Н.А. 3. «Перспектива»- Роговцева Н.И. 4.«Перспективная начальная школа»- Гринева А.А., Рагозина Т.М. 5. «Классическая начальная школа»- Малышева Н.А. 6. «Школа России»- Лутцева Е.А. 8. Перечислите виды технологических операций. Разметка, раскрой, сборка, отделка 9. Какой из видов перечисленных наглядных пособий не относится к графическим: а) пооперационный чертеж; б) технический рисунок; в) художественный рисунок; г) графическая инструкционная карта; д) предметно-технологическая карта; е) комплексный чертеж; ж) проекционный чертеж? 10. Какой из видов наглядных пособий не относится к натуральным: а) образец изделия; б) заготовка; в) развертка; г) схема экономной разметки материалов; д) детали образца увеличенного размера; е) материалы и инструменты? 11. Начертите нижеперечисленные условные линии чертежа и напишите, что они обозначают: а) толстая сплошная линия; ____- линия контура, края, разрез б) тонкая сплошная линия;______ - разметочная, размерная, вспомогательная, выносная в) штрих-пунктирная линия;___ . ___- осевая, центровая г) прерывистая штриховка; _ _ _ _ _ - клей на лицевой стороне материала д) штриховая линия. _ _ _ _ _ _ _ _ - линия невидимого контура 12. Бумага – это а) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит меньше 250 г; б) листовой материал животного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит меньше 250 г; в) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит менее или равен 250 г; г) листовой материал животного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит более или равен 250 г; д) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит более или равен 200 г; е) листовой материал животного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит менее 200 г. 13. Укажи инструменты и приспособления, которыми будут пользоваться учащиеся для работы с бумагой и картоном на уроках технологии: а) отвертка; б) линейка; в) угольник; г) циркуль; д) гаечный ключ; е) ножницы; ж) нож; з) шило; и) пяльцы; к) гладилка; л) столик для лепки; м) кисть для клея и красок. 14. Искусство сгибания и складывания изделий из бумаги: а) мозаика; б) шаблон; в) оригами; г) пергамент; д) аппликация; е) плетение; ж) фальцевание? 15. Процесс проектирования удобных и красивых изделий из бумаги и картона – это: а) окантовка; б) рицовка; в) оригами; г) конструирование; д) мозаика; е) аппликация; ж) плетение? 16. Техника безопасности на уроке (определите ошибки, допущенные учащимися на уроке технологии): А. Работу начинай только с разрешения учителя. Б. Во время работы следи за работой товарища.
В. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. Г. Если нет отвертки, то можно использовать ножницы, нож. Д. Употребляй инструмент только по назначению. Е. Для вытаскивания гвоздей пользуйся кусачками, а не клещами. Ж. При работе держи инструмент так, как показал учитель. З. Содержи рабочее место в чистоте и порядке. И. Ножницы передавай товарищу кольцами к себе. К. После шитья иголку убери в портфель. Л. Клей для склеивания наноси пальцем. М. Заваривай клейстер осторожно, чтобы не обварить руки. 17. Трафарет– это: а) постройка из жердей, покрытых соломой, травой, ветками; б) русское название переносного конического жилища северных народов; в) самоходная землеройная машина, которую используют при строительстве зданий, железных и автомобильных дорог; г) приспособление для размножения несложных рисунков, орнаментов, шрифта при помощи прорезанного на тонком листе рисунка, подлежащего воспроизведению. 18. Шаблон – это: а) тонкие листы древесины для облицовки столярных изделий; б) масса из глины с примесью из гипса и других веществ, для изготовления керамических изделий, посуды; в) приспособление для разметки деталей по внешнему контуру; г) рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней. 19. Контур – это: а) полоска вокруг изображения, узкая полоска ткани по краю или шву одежды; б) соотношение всех тонов и цветов в многокрасочном произведении искусства (картине, гравюре, орнаменте); в) внешнее очертание предмета, детали; линия, которая передаёт очертание предмета; г) сведения, содержащиеся в конструкторско-технологической документации. 20. Клейстер – это: а) раствор органических высокомолекулярных веществ, применяемый для соединения различных материалов; б) клеящий материал, приготовленный из крахмала или муки; в) соотношение всех тонов и цветов в многокрасочном произведении искусства; г) водяная краска с примесью клея и белил, используемая в оформительской работе и живописи. 21. Пергамент – это: а) бумага, приготовленная из камыша и тростника; б) дощечка, покрытая воском; в) выделанная кожа молодых животных, используемая для письма и изготовления ударных музыкальных инструментов; г) специально обработанная бумага, используемая для упаковки продовольственных товаров; д) рисунок или узор из стекла, камешков, листьев и других материалов. 22. Как называется растение, из которого получали писчий материал: а) пергамент, б) папирус, в) пижма, г) пальма?
23. Что происходит при увлажнении бумаги: а) увеличиваются ее размеры; б) уменьшаются размеры; в) увеличивается прочность; г) уменьшается прочность? Рейтинг-контроль 3 1. Картон – это: а) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит меньше 250 г; б) листовой материал животного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит меньше 250 г; в) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит более 250 г; г) листовой материал животного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит более или равен 250 г; д) листовой материал растительного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит более или равен 200 г; е) листовой материал животного происхождения волокнистого строения, 1 кв. м которого весит менее 200 г? 2. Сырьём для получения картона служат: а) древесина, солома, камыш, тряпьё, макулатура; б) древесина, тряпьё, металлы, солома, камыш; в) древесина, солома, камыш, смола, макулатура; г) древесина, солома, камыш, глина, макулатура? 3. При сгибании картон надо: а) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) рядом с линией сгиба на половину его толщины; б) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба на половину его ширины; в) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба с двух сторон; г) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба на половину его толщины? 4. Толстый картон раскраивают: а) ножницами; б) ножом на подрезной доске, используя деревянную линейку; в) ножом на подрезной доске, используя фальцлинейку; г) лобзиком? 5. Раскрой картона ножницами дети начинают выполнять: а) с 1 класса; б) со 2 класса; в) с 3 класса; г) с 4 класса? 6. Раскрой картона ножом дети выполняют: а) в 1 классе; б) во 2 классе; в) в 3 классе; г) в 4 классе? 7. Чтобы картон при оклеивании бумагой не коробился, его надо: а) оклеить с двух сторон и высушить под прессом; б) оклеить с одной стороны и высушить под прессом; в) оклеить с двух сторон и высушить на батарее? 8. При оклеивании картона бумагой клей наносится на: а) бумагу; б) картон; в) бумагу и картон? 9. Перечислите основные способы окантовки картона. Целым листом бумаги, четырьмя полосками, Одной полоской с переходом в углы. 10. Рассчитайте размеры окантовочного листа, если размеры детали из картона таковы: а) длина картона 140 мм, ширина 95 мм; длина 170 мм, ширина 125мм б) длина картона 120 мм, ширина 85 мм; длина 150 мм, ширина 115мм в) длина картона 145 мм, ширина 90 мм; длина 175 мм, ширина 120мм г) длина картона 125 мм, ширина 70 мм. длина 155 мм, ширина 100мм 11. Рассчитайте размеры иллюстрации, если размеры детали из картона следующие: а) длина 158 мм, ширина 96 мм; длина 168 мм, ширина 106мм б) длина 173 мм, ширина 87 мм; длина 183 мм, ширина 97м в) длина 164 мм, ширина 79 мм; длина 174 мм, ширина 89мм г) длина 156 мм, ширина 84 мм. длина 166 мм, ширина 94мм 12. Изготовление объёмных изделий из картона относится к теме а) окантовка изделий; б) плоскостной картонаж; в) объёмный картонаж; г) переплётные работы? 13. Прядение – это:
а) процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити – пряжи; б) процесс получения ткани из пряжи путем переплетения нитей основы и утка; в) способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон и другого подобного мягкого сырья. 14. Ткачество – это: а) рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы; б) процесс получения ткани из пряжи путем переплетения нитей основы и утка; в) способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон и другого подобного мягкого сырья; г) процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити – пряжи. 15. Этапы производства ткани: а) рисование; б) прядение; -1 в) скручивание; г) плетение д) ткачество; -2 е) вытягивание; ж) глажение; з) отделка.-3 16. Процесс прядения состоит из ряда последовательных операций: а) разрыхление на специальных машинах, очищение от примесей, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, расчесывание на чесальных машинах, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине, вытягивание и скручивание на прядильной машине; б) очищение от примесей, разрыхление на специальных машинах, расчесывание на чесальных машинах, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, вытягивание и скручивание на прядильной машине, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине. в) очищение от примесей, разрыхление на специальных машинах, расчесывание на чесальных машинах, распрямление и вытягивание на ленточных машинах, вытягивание ленты и скручивание на ровничной машине, вытягивание и скручивание на прядильной машине. 17. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами: а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы; б) с помощью чертежно-измерительных инструментов сразу на ткани; в) рисованием мелом (на глаз); г) продергиванием ниток по контурам выкройки прямоугольной формы. 18. При раскрое а) ткань приподнимают над поверхностью стола и режут ножницами движением от себя; б) ткань лежит на столе, приподнимается только лезвиями ножниц. 19. С какими декоративными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) тамбурный; б) петельный; в) шов «вперед иголку»; г) бархатный (козлик); д) шов «через край»; е) мережка; ж) подрубочный; з) потайной; и) стебельчатый; к) строчка, л) «крестик». 20. С какими соединительными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) шов «вперед иголку»; б) петельный; в) бархатный (козлик); г) строчка; д) шов «через край»; е) мережка; ж) подрубочный; з) потайной; и) стебельчатый; к) «крестик»; л) тамбурный. 21. Волокнистые материалы подразделяются на: а) натуральные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические); б) натуральные (растительные, животные, минеральные) и химические (искусственные и синтетические); в) натуральные (растительные и животные) и химические (искусственные, минеральные и синтетические); г) натуральные (растительные, животные, синтетические) и химические (искусственные и минеральные). 22. Классификация нитей: а) швейные, вязальные, вышивальные, штопальные; б) швейные, минеральные, вышивальные, штопальные; в) вязальные, вышивальные, швейные, строчные. 23. Закончите высказывания: А. Природный материал, применяемый в начальных классах для плетения, аппликации, изготовления игрушек-сувениров. Представляет собой сухие стебли злаковых и бобовых культур, оставшиеся после обмолота зерна. Это _______________Солома. Б. Природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия; из него делают кирпичи, черепицу, керамические и другие изделия, а также и игрушки. По составу эти природные материалы бывают тощие и жирные; по цвету белые, красные, зеленые, голубые. Данный природный материал используется в начальной школе с 1-ого класса и называется Глина. В. Искусственный пластический материал, который широко применяется для лепки. Основу этого материала составляет каолинит, в который добавляют глицерин, вазелин, пчелиный воск, анилиновые красители, которые придают этому материалу нужный____________. Это – Пластилин. Г. Процесс изготовления изделий из особым образом приготовленной бумажной массы или проклеенных кусочков мягкой бумаги, с последующей грунтовкой и росписью – это ______________________________________Папье-маше. Д. Тонкий листовой металл, применяемый в радио- и электронной промышленности, а также для упаковки различных продуктов. Называется данный металл – Фольга. Художественный способ обработки этого материала, который используется в начальной школе, называется – Тиснение по фольге. Е. Различные материалы, которые по разным причинам не могут быть использованы по своему прямому назначению. Изготовление полезных поделок из этих материалов имеет большое воспитательное значение, приучая учащихся к бережливости и экономии, развивая их творческие способности и фантазию. Это ________________________________________Бросовые.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 1; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.20.231 (0.01 с.) |