Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

162626, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Рыбинская,46, тел:8 (8202) 31-75-30,

31-50-42,факс:8 (8202) 31-75-30

 

Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения на дороге в средней группе

«Светофор»

                                 Подготовила:

Другашкова Ю.А.

                                               

 

 

2019 г.

Цель: создать условия для закрепления знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о предназначении светофора и его сигналах;

- показать наглядно отличие транспортного светофора от пешеходного;

- познакомить с правилами перехода улицы в местах, обозначенных “зеброй”;

- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать умение отвечать полным ответом;

Воспитательные:

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на дороге с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Игровые

Предварительная работа:рассматривание знаков дорожного движения, беседы о поведении на проезжей части, о правилах поведения в общественном транспорте, д/и по ПДД, д/у с макетом светофора; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правило дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».

Работа с родителями: оформление консультаций для родителей, изготовление поделок совместно с детьми: рисунки, поделки из бросового материала на дорожную тематику.

Материал:Малыш (игрушка),макеты светофоров, макет перекрестка, круги красного, желтого и зеленого цветов.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Слышен детский плач, воспитатель озирается по сторонам.

В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Наверное, кому-то необходима помощь! Кто ты, выходи!

Появляется Малыш (игрушка) из мультфильма «Барбоскины»

В: Ребята, вы узнали? Это Малыш! Здравствуй, Малыш, расскажи, почему ты плачешь?

(используется либо запись голоса либо прием «нашептывания» на ушко)

М: (всхлипывая) я гулял….и потерялся…я знаю свой домашний адрес, но не могу туда вернуться, потому что впереди большая дорога… А я не знаю как ее перейти..

В: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения! (да!) Давайте поможем Малышу?

Д: Давайте!

В: Пройдемте к макету, ребята.

В: Ребята, как называется эта часть улицы (проезжая часть, перекресток).

Правильно, а кто регулирует перекресток? Как машины понимают, когда им можно ехать, а когда нельзя? (светофор)

Звучит сигнал - появляется Светофор Иванович (макет).

В: Познакомьтесь, ребята, это – Светофор Иванович, он пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам и Малышу о себе.

В: Здравствуй, Светофор Иванович! Расскажи нам о себе!

(звучит запись голоса)

Я – красавец – Светофор.

Над машинами дозор.

Я слежу за ними днем,

Ночью тоже я слежу,

Сейчас вам это докажу.

Огоньками помигаю, ярким светом засияю.

Если свет зажжется красный.

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Так мигаю я, друзья,

Скорей запомните меня!

(слова сопровождаются показом воспитателя)

В: Малыш, ты запомнил? Этот светофор называется транспортным, потому что он регулирует движение транспорта.

Сейчас проверим!

М/п/и «Светофор» (физминутка)

Дети встают в круг, ведущий (ребенок) стоит в центре, показывает детям карточки (красный, желтый, зеленый) последовательно.

Красный - стоят.

Желтый - приготовились (присели).

Зеленый - шагают.

В: Молодцы, ребята.

(открывает второй макет)

В: Ребята, у нас в гостях и Светофор Петрович. Это брат Светофора Ивановича. Давайте послушаем, что он расскажет о себе?

         

Я, ребята, тоже светофор,

И мигаю огоньком.

2 их только у меня -

Но знает каждая семья –

Смотреть им нужно на меня.

Я – пешеходный светофор.

Человечек для подсказки,

Это вам, друзья не сказки,

Он покажет верный путь

Вам идти иль отдохнуть.

(слова сопровождаются показом воспитателя)

В: Малыш, ты запомнил? Этот светофор регулирует движение людей, пешеходов, называется пешеходным.

Ребята, давайте посмотрим, где расположены эти светофоры на макете. (ставит игрушку  Малыша на макет).

 Смотри, Малыш, здесь пешеходный, а здесь транспортный светофор.

В: А вот здесь что за полосы, ребята? (зебра, пешеходный переход) Правильно, здесь и знак есть (показ) ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

Значит улицу нужно переходить именно в этом месте. А вот и дом Малыша.

(воспитатель ставит фигурку малыша так, чтобы дом находился через дорогу)

В: Ребята, давайте напомним малышу, как нужно переходить дорогу. (ответы детей)

Правильно! Самое главное, для того, чтобы перейти дорогу, нужно обязательно убедиться в безопасности движения! А помогает нам в этом светофор.

Д/и «Стой – иди»

(Воспитатель показывает флажки красного и зеленого цвета.

Красный – стоим

Зеленый – шагаем на месте)

В: Пора в путь, Малыш! Убедившись в безопасности дорожного движения, на разрешающий сигнал светофора, можно переходить дорогу, посмотрев при этом сначала (дети: налево), а потом (дети: направо).

М: (запись) Спасибо, ребята, что мне помогли! Теперь я знаком со светофором и знаю, как правильно переходить улицу! До свидания! (до свидания!).

Посадить Малыша в домик.

В: Ребята, какие мы молодцы! Сделали доброе дело – научили Малыша распознавать сигналы светофора. Вы знаете, мне пришла идея! Давайте слепим светофоры  из пластилина и расставим на нашем макете.

(дети проходят за столы)

Но прежде мы разомнем наши пальчики!

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

Показывают три пальца

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.

Качают головой.

«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Отстукивают ритм по столу, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор

Верный друг наш светофор.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

В: А теперь приступим – слепим колбаску из черного пластилина, немного сплющим ее. А из цветного скатаем небольшие круги и, расплющив, прикрепим к основанию. Главное, соблюдаем последовательность их расположения! В этом нам поможет Светофор Иванович (красный, желтый, зеленый)

(дети лепят и расставляют свои поделки на макете дороги)

                        

Рефлексия.

В: Ребята, что мы сегодня делали? (помогали Малышу добраться до дома)

Какие бывают светофоры? (транспортный и пешеходный)

Чем они отличаются? (транспортный регулирует движение машин и имеет три сигнала, пешеходный регулирует движение пешеходов и имеет 2 сигнала).

Как нужно переходить дорогу? (убедиться в безопасности ДД, на разрешающий сигнал светофора идти, посмотрев налево, потом направо)

Молодцы, ребята!

Наша встреча подошла к концу, до свидания!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.01 с.)