Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» 162626, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Рыбинская,46, тел:8 (8202) 31-75-30, 31-50-42,факс:8 (8202) 31-75-30
Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения на дороге в средней группе «Светофор»
Подготовила: Другашкова Ю.А.
2019 г. Цель: создать условия для закрепления знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о предназначении светофора и его сигналах; - показать наглядно отличие транспортного светофора от пешеходного; - познакомить с правилами перехода улицы в местах, обозначенных “зеброй”; - довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения. Развивающие: - развивать наблюдательность, зрительную память; - развивать умение отвечать полным ответом; Воспитательные: - воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на дороге с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Использованные технологии: Игровые Предварительная работа:рассматривание знаков дорожного движения, беседы о поведении на проезжей части, о правилах поведения в общественном транспорте, д/и по ПДД, д/у с макетом светофора; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правило дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке». Работа с родителями: оформление консультаций для родителей, изготовление поделок совместно с детьми: рисунки, поделки из бросового материала на дорожную тематику. Материал:Малыш (игрушка),макеты светофоров, макет перекрестка, круги красного, желтого и зеленого цветов. Ход занятия: Воспитатель приветствует детей. Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Слышен детский плач, воспитатель озирается по сторонам. В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Наверное, кому-то необходима помощь! Кто ты, выходи! Появляется Малыш (игрушка) из мультфильма «Барбоскины» В: Ребята, вы узнали? Это Малыш! Здравствуй, Малыш, расскажи, почему ты плачешь? (используется либо запись голоса либо прием «нашептывания» на ушко) М: (всхлипывая) я гулял….и потерялся…я знаю свой домашний адрес, но не могу туда вернуться, потому что впереди большая дорога… А я не знаю как ее перейти.. В: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения! (да!) Давайте поможем Малышу? Д: Давайте! В: Пройдемте к макету, ребята. В: Ребята, как называется эта часть улицы (проезжая часть, перекресток). Правильно, а кто регулирует перекресток? Как машины понимают, когда им можно ехать, а когда нельзя? (светофор) Звучит сигнал - появляется Светофор Иванович (макет). В: Познакомьтесь, ребята, это – Светофор Иванович, он пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам и Малышу о себе. В: Здравствуй, Светофор Иванович! Расскажи нам о себе! (звучит запись голоса) Я – красавец – Светофор. Над машинами дозор. Я слежу за ними днем, Ночью тоже я слежу, Сейчас вам это докажу. Огоньками помигаю, ярким светом засияю. Если свет зажжется красный. Значит, двигаться опасно. Желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт! Так мигаю я, друзья, Скорей запомните меня! (слова сопровождаются показом воспитателя) В: Малыш, ты запомнил? Этот светофор называется транспортным, потому что он регулирует движение транспорта. Сейчас проверим! М/п/и «Светофор» (физминутка) Дети встают в круг, ведущий (ребенок) стоит в центре, показывает детям карточки (красный, желтый, зеленый) последовательно. Красный - стоят. Желтый - приготовились (присели). Зеленый - шагают. В: Молодцы, ребята. (открывает второй макет) В: Ребята, у нас в гостях и Светофор Петрович. Это брат Светофора Ивановича. Давайте послушаем, что он расскажет о себе?
Я, ребята, тоже светофор, И мигаю огоньком. 2 их только у меня - Но знает каждая семья – Смотреть им нужно на меня. Я – пешеходный светофор. Человечек для подсказки, Это вам, друзья не сказки, Он покажет верный путь Вам идти иль отдохнуть. (слова сопровождаются показом воспитателя) В: Малыш, ты запомнил? Этот светофор регулирует движение людей, пешеходов, называется пешеходным. Ребята, давайте посмотрим, где расположены эти светофоры на макете. (ставит игрушку Малыша на макет). Смотри, Малыш, здесь пешеходный, а здесь транспортный светофор. В: А вот здесь что за полосы, ребята? (зебра, пешеходный переход) Правильно, здесь и знак есть (показ) ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД! Значит улицу нужно переходить именно в этом месте. А вот и дом Малыша. (воспитатель ставит фигурку малыша так, чтобы дом находился через дорогу) В: Ребята, давайте напомним малышу, как нужно переходить дорогу. (ответы детей) Правильно! Самое главное, для того, чтобы перейти дорогу, нужно обязательно убедиться в безопасности движения! А помогает нам в этом светофор. Д/и «Стой – иди» (Воспитатель показывает флажки красного и зеленого цвета. Красный – стоим Зеленый – шагаем на месте) В: Пора в путь, Малыш! Убедившись в безопасности дорожного движения, на разрешающий сигнал светофора, можно переходить дорогу, посмотрев при этом сначала (дети: налево), а потом (дети: направо). М: (запись) Спасибо, ребята, что мне помогли! Теперь я знаком со светофором и знаю, как правильно переходить улицу! До свидания! (до свидания!). Посадить Малыша в домик. В: Ребята, какие мы молодцы! Сделали доброе дело – научили Малыша распознавать сигналы светофора. Вы знаете, мне пришла идея! Давайте слепим светофоры из пластилина и расставим на нашем макете. (дети проходят за столы) Но прежде мы разомнем наши пальчики! Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги). У него больших три глаза, Не горят они все разом. Показывают три пальца Если красный загорелся, То нельзя переходить, Надо ждать на тротуаре И машины пропустить. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули». Если жёлтый загорелся, Значит, скоро мы пойдём. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг. Глаз зелёный загорелся – Стоп, машины, мы идём! Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым. Мы дорогу перешли, По делам своим пошли. Отстукивают ритм по столу, ритмично произнося текст. Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор. Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги). В: А теперь приступим – слепим колбаску из черного пластилина, немного сплющим ее. А из цветного скатаем небольшие круги и, расплющив, прикрепим к основанию. Главное, соблюдаем последовательность их расположения! В этом нам поможет Светофор Иванович (красный, желтый, зеленый) (дети лепят и расставляют свои поделки на макете дороги)
Рефлексия. В: Ребята, что мы сегодня делали? (помогали Малышу добраться до дома) Какие бывают светофоры? (транспортный и пешеходный) Чем они отличаются? (транспортный регулирует движение машин и имеет три сигнала, пешеходный регулирует движение пешеходов и имеет 2 сигнала). Как нужно переходить дорогу? (убедиться в безопасности ДД, на разрешающий сигнал светофора идти, посмотрев налево, потом направо) Молодцы, ребята! Наша встреча подошла к концу, до свидания!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.01 с.) |