![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» 162626, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Рыбинская,46, тел:8 (8202) 31-75-30, 31-50-42,факс:8 (8202) 31-75-30
Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения на дороге в средней группе «Светофор» Подготовила: Другашкова Ю.А.
2019 г. Цель: создать условия для закрепления знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о предназначении светофора и его сигналах; - показать наглядно отличие транспортного светофора от пешеходного; - познакомить с правилами перехода улицы в местах, обозначенных “зеброй”; - довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения. Развивающие: - развивать наблюдательность, зрительную память; - развивать умение отвечать полным ответом; Воспитательные: - воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на дороге с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Использованные технологии: Игровые Предварительная работа:рассматривание знаков дорожного движения, беседы о поведении на проезжей части, о правилах поведения в общественном транспорте, д/и по ПДД, д/у с макетом светофора; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правило дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке». Работа с родителями: оформление консультаций для родителей, изготовление поделок совместно с детьми: рисунки, поделки из бросового материала на дорожную тематику. Материал:Малыш (игрушка),макеты светофоров, макет перекрестка, круги красного, желтого и зеленого цветов. Ход занятия: Воспитатель приветствует детей. Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Слышен детский плач, воспитатель озирается по сторонам.
В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Наверное, кому-то необходима помощь! Кто ты, выходи! Появляется Малыш (игрушка) из мультфильма «Барбоскины» В: Ребята, вы узнали? Это Малыш! Здравствуй, Малыш, расскажи, почему ты плачешь? (используется либо запись голоса либо прием «нашептывания» на ушко) М: (всхлипывая) я гулял….и потерялся…я знаю свой домашний адрес, но не могу туда вернуться, потому что впереди большая дорога… А я не знаю как ее перейти.. В: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения! (да!) Давайте поможем Малышу? Д: Давайте! В: Пройдемте к макету, ребята. В: Ребята, как называется эта часть улицы (проезжая часть, перекресток). Правильно, а кто регулирует перекресток? Как машины понимают, когда им можно ехать, а когда нельзя? (светофор) Звучит сигнал - появляется Светофор Иванович (макет). В: Познакомьтесь, ребята, это – Светофор Иванович, он пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам и Малышу о себе. В: Здравствуй, Светофор Иванович! Расскажи нам о себе! (звучит запись голоса) Я – красавец – Светофор. Над машинами дозор. Я слежу за ними днем, Ночью тоже я слежу, Сейчас вам это докажу. Огоньками помигаю, ярким светом засияю. Если свет зажжется красный. Значит, двигаться опасно. Желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт! Так мигаю я, друзья, Скорей запомните меня! (слова сопровождаются показом воспитателя) В: Малыш, ты запомнил? Этот светофор называется транспортным, потому что он регулирует движение транспорта. Сейчас проверим! М/п/и «Светофор» (физминутка) Дети встают в круг, ведущий (ребенок) стоит в центре, показывает детям карточки (красный, желтый, зеленый) последовательно. Красный - стоят. Желтый - приготовились (присели). Зеленый - шагают. В: Молодцы, ребята. (открывает второй макет) В: Ребята, у нас в гостях и Светофор Петрович. Это брат Светофора Ивановича. Давайте послушаем, что он расскажет о себе?
Я, ребята, тоже светофор, И мигаю огоньком. 2 их только у меня - Но знает каждая семья – Смотреть им нужно на меня. Я – пешеходный светофор. Человечек для подсказки, Это вам, друзья не сказки, Он покажет верный путь
Вам идти иль отдохнуть. (слова сопровождаются показом воспитателя) В: Малыш, ты запомнил? Этот светофор регулирует движение людей, пешеходов, называется пешеходным. Ребята, давайте посмотрим, где расположены эти светофоры на макете. (ставит игрушку Малыша на макет). Смотри, Малыш, здесь пешеходный, а здесь транспортный светофор. В: А вот здесь что за полосы, ребята? (зебра, пешеходный переход) Правильно, здесь и знак есть (показ) ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД! Значит улицу нужно переходить именно в этом месте. А вот и дом Малыша. (воспитатель ставит фигурку малыша так, чтобы дом находился через дорогу) В: Ребята, давайте напомним малышу, как нужно переходить дорогу. (ответы детей) Правильно! Самое главное, для того, чтобы перейти дорогу, нужно обязательно убедиться в безопасности движения! А помогает нам в этом светофор. Д/и «Стой – иди» (Воспитатель показывает флажки красного и зеленого цвета. Красный – стоим Зеленый – шагаем на месте) В: Пора в путь, Малыш! Убедившись в безопасности дорожного движения, на разрешающий сигнал светофора, можно переходить дорогу, посмотрев при этом сначала (дети: налево), а потом (дети: направо). М: (запись) Спасибо, ребята, что мне помогли! Теперь я знаком со светофором и знаю, как правильно переходить улицу! До свидания! (до свидания!). Посадить Малыша в домик. В: Ребята, какие мы молодцы! Сделали доброе дело – научили Малыша распознавать сигналы светофора. Вы знаете, мне пришла идея! Давайте слепим светофоры из пластилина и расставим на нашем макете. (дети проходят за столы) Но прежде мы разомнем наши пальчики! Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги). У него больших три глаза, Не горят они все разом. Показывают три пальца Если красный загорелся, То нельзя переходить, Надо ждать на тротуаре И машины пропустить. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули». Если жёлтый загорелся, Значит, скоро мы пойдём. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг. Глаз зелёный загорелся – Стоп, машины, мы идём! Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым. Мы дорогу перешли, По делам своим пошли. Отстукивают ритм по столу, ритмично произнося текст. Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор. Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги). В: А теперь приступим – слепим колбаску из черного пластилина, немного сплющим ее. А из цветного скатаем небольшие круги и, расплющив, прикрепим к основанию. Главное, соблюдаем последовательность их расположения! В этом нам поможет Светофор Иванович (красный, желтый, зеленый) (дети лепят и расставляют свои поделки на макете дороги) Рефлексия. В: Ребята, что мы сегодня делали? (помогали Малышу добраться до дома) Какие бывают светофоры? (транспортный и пешеходный) Чем они отличаются? (транспортный регулирует движение машин и имеет три сигнала, пешеходный регулирует движение пешеходов и имеет 2 сигнала). Как нужно переходить дорогу? (убедиться в безопасности ДД, на разрешающий сигнал светофора идти, посмотрев налево, потом направо) Молодцы, ребята! Наша встреча подошла к концу, до свидания!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.191.75 (0.01 с.) |