Механизированная технология строительства дорожек.
3.4. Механизированная технология строительства дорожек.
На данном объекте создаются щебеночно-набивные покрытия. Они используются для создания транспортной сети многопосещаемых объектов общественного пользования и жилых кварталов.
1. Подготовка корыта (насыпи).
Корыто (насыпь) создаётся с помощью землеройно-транспортных машин.
2. Создание профиля.
Профиль дороги создастся вручную с применением шаблона или механизировано с помощью автогрейдера или бульдозера с профильным ножом. Дну полотна придают выпуклый профиль с поперечными уклонами. Профиль дна корыта проверяют с помощью специального деревянного шаблона, а продольные уклоны - геодезическими инструментами.
Уклоны должны быть:
· поперечный - 0,03-0,04;
· продольный - более 0,005-0,006.
3. Укладка нижнего подстилающего слоя из щебня.
На готовое грунтовое основание рассыпается щебень (толщина уплотнённого слоя 9-14 см, марка плотности щебня от М500 до М1000).
Слой щебня разравнивается бульдозером. Окончательное профилирование поверхности ведётся вручную.
Щебень увлажняют водой (15 л на 1 м2)
Далее укатывают катком массой 5-10 т с проходом по одной полосе 5-7 раз:
а) первая укатка - "обжимка" россыпи, устойчивое положение щебня;
б) вторая укатка - взаимозаклинивание щебня, достигается жесткость основания;
в) третья укатка - образование плотной коры верхней поверхности основания путём расклинивания оставшихся пор щебнем мелких фракций.
4. Укладка нижнего подстилающего слоя (основания) из шлака.
Толщина уплотнённого слоя не более 15 см.
Шлак в неуплотнённом состоянии поливают водой (30 л на 1 м3).
Слой шлака разравнивается бульдозером, профилируется.
Уплотняют шлак вначале лёгкими катками массой 5 - 6 т без полива, а - тяжёлыми (10—12 т) катками с поливом малыми дозами (15 л/м2).
После укатки шлаковое основание следует поливать 10—12 дней из расчёта 2,5 л на 1 м3 неуплотнённого шлака.
|