Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержание занятий с детьми, уровень развития которых соответствует уровню от 0 до 6 месяцев.

Поиск

3.1 Содержание занятий с детьми, уровень развития которых соответствует уровню от 0 до 6 месяцев.

Развитие способностей наблюдения за объектом, умения удерживать его в поле зрения:
-развитие зрительного сосредоточения на объекте в горизонтальном, вертикальном положении;
-развитие плавного слежения за движущимся объектом в зависимости от траектории и темпа движения;
-идентификация себя с отображением в зеркале;
-формирование ориентировки на яркие цвета игрушек, предметов;
-активизация реакций ребенка на свет;
-развитие зрительных ориентировочных реакций при показе знакомых игрушек, новых предметов.

Развитие слухового восприятия:
-развитие слухового сосредоточения на звучащем объекте;
-активизация реакций ребенка на шум, голос, мелодию.

Развитие зрительно-слуховых условных связей между зрительным образом и его звуком.

Развитие согласованных действий руки и глаза, хватательного рефлекса.

Развитие тактильного восприятия.

Формирование навыка ощупывания предмета из разных положений (лежа на спине, животе, находясь на руках).

Формирование эмоционального реагирования на обращение взрослого, предъявление игрушки, близость другого ребенка.

Стимулирование гуканья и гуления через:
-формирование вокализации выдоха с помощью упражнений дыхательной гимнастики;
-использование яркой игрушки;
-тактильно-эмоциональное и речевое стимулирование;
-использование шариковых зондов для активизации мышц речевого аппарата;

Обучение умению есть с ложки, снимая пищу губами, пить из блюдца или чашки.

3.2 Содержание занятий с детьми, уровень которых соответствует уровню от 6 до 12 месяцев.

Формирование дифференцированных слуховых реакций на звуковые раздражители:
-дифференциация неречевых звуков: формирование связи предмета с его звучанием (использование звучащих игрушек и предметов); формирование умения различать характер мелодии (спокойная, плясовая);
-дифференциация речевых звуков: формирование связи предмета с его звуковым обозначением; узнавание среди других своего имени; адекватное понимание вербального обращения: дай, положи, нельзя и др.

Формирование зрительных ориентировочных реакций на форму и величину предмета.

Развития зрительного восприятия в зеркале своего собственного отображения, моделирование образа с помощью различных аксессуаров: шляп, платочков, украшений и др.

Развитие самостоятельных действий с предметами:
-формирование перцептивных действий;
-формирование первых соотносящих действий (открыть, достать, снять и др.);
-формирование первичных орудийных действий.

Стимулирование развития общих движений: ползания, прямостояния, ходьбы.

Стимулирование развития гуления, лепета через:
-активизацию подражания взрослому в повторном произнесении новых слогов, первых лепетных слов;
-использование говорящих игрушек (кукол, мягких игрушек), аудиозаписей детских песенок, материалов детского фольклора (потешек, закличек и др.);
-формирование вокализации выдоха с помощью упражнений дыхательной гимнастики;

Обучение умению самостоятельно пить из чашки, есть с ложки, адекватно относиться к высаживанию на горшок.

3.3 Навыки и умения, которые предполагается сформировать.
от 0 до 6 месяцев:

-фиксировать взгляд на неподвижном объекте, следить за движущимся объектом из любого положения (лежа на спине, в вертикальном положении на руках у взрослого);
-узнавать близкого человека зрительно, по голосу;
-локализовать звук в пространстве;
-дифференцированно реагировать на характер мелодии (спокойной, плясовой), на строгую и ласковую интонацию голоса близкого человека;
-адекватно реагировать на свое собственное имя;
-длительно удерживать голову в положении лежа на животе, в вертикальном положении;
-переворачиваться со спины на живот, с живота на спину, устойчиво стоять при поддержке под мышки;
-уверенно брать игрушки из рук взрослого, длительно манипулировать ими, находясь в любом положении;
-произносить отдельные слоги, повторно произносить слог за взрослым.

от 6 месяцев до 1 года:

-различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шарик);
-по-разному манипулировать предметами в зависимости от их качеств и свойств, действия, разученные с одним предметом, переносить на другой;
-владеть примитивными орудийными действиями;
-ходить самостоятельно, без опоры, в разных направлениях;
-понимать и выполнять инструкции взрослого, содержащие просьбу, отдельные поручения («принеси», «положи» и др.), простые обобщения («Дай куклу», «Дай мяч»);
-иметь в активе несколько лепетных слов, легко подражать новым слогам.

4. Материалы и технологии

Развитие слуховых ориентировочных реакции:

-различные по форме, величине, цвету погремушки, колокольчики, другие звучащие игрушки;
-детские музыкальные инструменты: губные гармошки, дудочки, бубны, ксилофон, металлофон;
-аудиозаписи различной по характеру музыки (колыбельные, плясовые мелодии).

Развитие ощущений и пространственной ориентировки, общих движений:
-большое и маленькое зеркала;
-большие и малые надувные мячи, кубы и т.д.;
-веер, различные по температуре и напору струйки воды, желе и т.д.

-эталоны-предъявления различных по фактуре материалов: атласные, джинсовые, шерстяные ленточки; меховые шарики, шнурки с узелками и без, бумажные, деревянные игрушки, кусочки губки, листья растений и др.;

-мягкие игрушки.

-дифференцированный массаж рук для нормализации тонуса, физиологического положения кисти и пальцев.

Развитие зрительных ориентировочных реакций:
-достаточно яркие предметы одежды и различные аксессуары: цветные перчатки, носочки, шляпы, панамы платочки; бусы, клипсы; очки, парики, усы, бороды и др.;
-фотографии ребенка и близкого ему человека или нескольких людей;
-фонарики, лампы с цветными абажурами для развития реакции на свет, зрительного сосредоточения;
-штанги с подвешенными игрушками в индивидуальных и напольных манежах, большое зеркало в напольном манеже.

Подготовка к овладению речью:
-материал материнского и народного фольклора: песенки, колыбельные, потешки, приговорки и др.
-шариковые логопедические зонды;
-объемные и плоскостные игрушки, изображающие животных и птиц для вызывания звукоподражания: гусь га-га, курочка ко-ко;

Сенсорное развитие, развитие движений руки:
-различные по фактуре, цвету, форме, величине, свойствам игрушки;
-материалы Монтессори: кусочки тканей, гладкие и шероховатые деревянные пластинки, разлинованные салфетки для складывания;
-разные крупы для пересыпания, перекладывания, тесто для закатывания и поиска закатанных шариков, кубиков, брусков и др.;
-краски и большие по формату листы бумаги для рисования пальцами, кистями рук.
-предметы и игрушки для развития соотносящих действий: коробки, ящички с крышками, ящики форм по типу доски Сегена, миски с шариками и др.;
-детский конструктор: кубики, бруски, пластины, призмы;
-дифференцированный массаж рук.

Развитие общих движений и пространственной ориентировки:
-детский спортивный инвентарь: надувные мячи, сухой бассейн, горки, лабиринты и др.;

-для детей с двигательными нарушениями адаптационные приспособления, помогающие корригировать позу, положение в пространстве: клиновидные подушечки, мешочки с различными сыпучими веществами.

Подготовка к овладению речью:
-аудиозаписи детских песенок, различных по характеру мелодий, разных звуков: шум дождя, вой ветра, лай собаки и др.;
-материал народного и материнского фольклора;
-предметные картинки и игрушки для развития звукоподражания.

5. Рекомендуемая литература.

Архипова Е. Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка. – М., 2012.

Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М., 2005.

Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период. – М., 1989.

Голубева Л.Г., Лещенко М.В., Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего возраста. – М., 2002.

Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. – М., 1998.

Мастюкова E.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М., 2003.

Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. – М., 2005.

Пантюхина Г.В., Печора K.JL, Фрухт Э.Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. – М., 1983.

Ребенок от рождения до года / Под ред. С.Н.Теплю к. – М., 2008.

Разенкова Ю.А. В пространстве материнских рук. – М., 2004.

Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста. – М., 2005.

Разенкова Ю.А., Айвазян Е.Б. Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям. – М., 2003.

Фрухт Э.Л. Некоторые особенности развития и поведения детей с перинатальным поражением нервной системы // Дефектология. – № 4. – 2002.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.68.167 (0.009 с.)