Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Англицизмы в современном языке

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средней общеобразовательной школы п.Краснооктябрьский

 

 

Исследовательский проект

 

Проект выполнила:

Ученица 9а класса

Пленкова Полина Александровна

Руководитель проекта:

Коровкина Анастасия Михайловна

 

п.Краснооктябрьский

Оглавление

Введите название главы (уровень 1) 1

Введите название главы (уровень 2) 2

Введите название главы (уровень 3) 3

Введите название главы (уровень 1) 4

Введите название главы (уровень 2) 5

Введите название главы (уровень 3) 6

Введение _________________________________________________________1

Глава I. Англицизмы в современном русском языке _____________________2

1.1. Причины заимствования англицизмов в современном русском языке_____2

1.2.. История заимствований __________________________________________3

1.3. Современные англицизмы ХХвека__________________________________4

1.4. Способы образования англицизмов_________________________________5

1.5. Социальная значимость английских заимствований в средствах массовой информации______________________________________________6

1.6. Заимствования в сфере информационных технологий _________________7

Глава II. Практическое исследование ___________________________________9

2.1. Использование англицизмов в обыденной жизни школьников __________9

2.2. Результаты исследования_________________________________________10

Заключение _______________________________________________________12

Список литературы_________________________________________________13

 

 

1. Актуальность темы исследования
2. Проблема, на решение которой направлено исследование
3. Объект и предмет исследования
4. Цель исследовательской работы
5. Задачи исследовательской работы
6. Гипотеза (предположение)
7. Основные этапы работы, организация
8. Методы исследования
9. Научная новизна исследования
10. Теоретическая значимость работы
11. Практическая значимость работы

Все знают, глупость бесконечна.
Как мед незаменим для мух,
Так, иностранное словечко
Женой быть Кузнецова Вани?!
Ты что, парнища! Не шути!
Ведь лучше сесть в чужие сани:
Куда солиднее John Smith!
Слова "не наши" интересней.
Без них родной язык убог.
Не так вкусна сосиска в тесте,
Как обожаемый хот-дог!(Лариса Луканева)

Введение………………………………………………………………………… 3

1. Теоретическая часть……………………………………………………………6

Причины заимствования англицизмов в современном русском языке

Статус заимствований в словарном составе современного русского языка 8

2. Практическая часть…………………………………………………………… 11

Анкетирование «Англицизмы в речи современных школьников»…………...

Анализ результатов исследований 14

Заключение………………………………………………………………………..15

Список литературы……………………………………………………………….17

Приложение 1 Словарь наиболее употребимых англицизмов 18

Приложение 2 Анкета для уч-ся 5-6 классов, изучающих немецкий язык 19

Приложения 3 Анкета для уч-ся 7-11 классов, изучающих английский язык 20

Приложение 4 Экспресс-опрос 21

Приложение 5 Диаграммы с результатами исследований 22

 

Паспорт исследовательского проекта

1. Название проекта: Англицизмы в современном языке

2. Руководитель проекта: Коровкина Анастасия Михайловна, учитель английского и немецкого языков

3. Название учебного учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы п. Краснооктябрьский

4. Год разработки: 2019-2020 гг.

5. Учебный предмет по проекту: английский язык

6. Возраст участников проекта: 15-16 лет; 9 класс

7. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, литература

8.

 

Аннотация: В данном проекте мы ставили перед собой цель изучить причины возникновения и употребление англицизмов в современном русском языке. Для того, чтобы ее достичь, было исследовано ряд задач, в ходе которых выяснилось, по каким причинам в нашей речи появляются заимствованные слова, как они образуются и в каких сферах они употребляются.

Для развития каждого естественного языка характерен процесс заимствования слов из других языков. Язык всегда быстро и гибко реагирует на потребности общества. Заимствования становятся результатом контактов, взаимоотношений народов и государств. Основной причиной заимствования иноязычной лексики признается отсутствие соответствующего понятия в словарном запасе языка. Заимствования в разных языках по-разному влияют на обогащение словарного состава. В некоторых языках заимствования не имеют такого влияния, которое могло бы существенно отразиться на словарном составе языка. В других языках в разные исторические эпохи они оказали столь значимое влияние на словарный состав языка, что даже служебные слова, заимствованные из других языков, вытесняли исконные.

Моя работа посвящена проблеме английских заимствований в русском языке. Эта тема на современном этапе развития языка является актуальной в виду тенденции к «американизации» российской жизни, которая находит свое отражение в процессе «американизации» русского языка, выражающемся во внедрении в него огромного числа англицизмов и американизмов (слов, заимствованных из английского языка и его американского варианта).

В данной работе мною будет рассмотрено заимствование англицизмов в современном русском языке последних лет, специфика функционирования англицизмов в речи русскоязычного населения, а также их значения в современном русском языке.

 

Актуальность: определить значимость английского языка в жизни русского общества.

Язык – явление социальное; любое изменение, происходящее в обществе, естественно, отражается и на языковых процессах. Наиболее важными и характерными чертами любого языка и его словарного состава являются подвижность, изменчивость, стремление к совершенствованию и развитию за счёт различных средств и ресурсов. Одним из путей обогащения словарного состава языка является заимствование слов иноязычного происхождения. Статистическая обработка фактических данных за последние десятилетия показывает, что основным источником заимствования лексических единиц в русском языке выступает английский язык. В школе мы изучаем английский язык. Занимаясь на уроках или делая домашние задания, мы обратили внимание на то, что в современном русском языке много слов, заимствованных из английского языка. Сами того не замечая, мы ежедневно в своём общении употребляем слова английского происхождения. В школе на переменах, по дороге домой, в телефонных разговорах с одноклассниками, встречаясь по выходным с друзьями или общаясь с ними в социальных сетях. Каково должно быть наше отношение к иноязычным словам? Поиск ответа на этот вопрос навел нас на тему исследования «Англицизмы в современном русском языке: друзья или враги?».

 

Цель: проанализировать употребление англицизмов в речи русскоязычного населения.

Цель исследования: изучить степень проникновения англицизмов в речь современного человека, рассмотреть отношение людей к появлению в русском языке слов, заимствованных из английского языка, а также выяснить, в правильном ли значении они употребляются учащимися нашей школы.

 

 

Проблема:

Задачи: -классифицировать самые употребляемые слова английского происхождения

 

-определить причины проникновения английских элементов в русском языке;

 

-рассмотреть способы образования английских слов;

 

-выяснить отношение к этому явлению учащихся нашей школы.

 

-проанализировать теоретические материалы, связанные с заимствованиями;

Гипотеза: можно ли обойтись без англицизмов в русском языке?

Гипотезанашего исследования основана на предположении, что заимствования англицизмов – это один из способов обогащения русского языка, который представляет собой следствие условий социальной и культурной жизни человечества.

Объект исследования: учащиеся 9 классов

 

Предмет исследования: англицизмы в современном русском языке

 

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

теоретическая значимость исследования состоит в попытке изучения влияния английского языка на современный русский язык.

Практическая ценность работы заключается в возможности использования материалов и результатов исследования на уроках английского и русского языков, во внеурочной деятельности. Интересна она будет и школьникам, которые хотят совершенствовать свои знания в изучении английского языка.

 

Заключение:

В данной работе были рассмотрены причины заимствования англицизмов, их приметы, а так же представлена классификация англицизмов. Также было выяснено, что англицизмы активно используются в речи, причем иногда люди даже не подозревают, что используют заимствованные из английского языка слова. Существуют некоторые опасения по поводу мощного наплыва заимствований, которые могут привести к обесцениванию русского слова. Многие люди, не изучавшие английский язык, и не понимающие значений англицизмов, считают, что они нарушают общепринятую языковую норму и «засоряют» русский язык. Некоторые языковеды бьют тревогу по поводу американской языковой экспансии.

Однако приток заимствований в русском языке, принявший в последнее время тотальный характер, не должен расцениваться как совершенно негативное явление. С течением времени слова либо выходят из обращения и забываются, либо употребляются в ограниченных сферах (профессионализмы, сленг), либо теряют свою «чужеродность» и входят в основной состав языка, таким образом, обогащая русский язык. Ведь язык — это саморазвивающийся механизм, который умеет самоочищаться, избавляться от излишнего, ненужного. Это происходит и с иноязычными словами, заимствование которых было представлено в ходе исследования.

В заключении необходимо отметить: сленг не исчезнет никогда. Молодые люди пользовались сленгом много лет назад, и будут пользоваться им всегда. Без сомнений, сленг меняется с течением времени, одни слова умирают, другие – появляются. Однако многие англицизмы, проникшие в сленг российской молодёжи задолго до 21 века, навсегда останутся в их жаргоне, пополняясь новыми словами изо дня в день.

 

 

Перспективы

 

 

Список литературы

 

Приложение

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.132 (0.011 с.)