Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопросы для коллоквиумов, собеседованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для коллоквиумов, собеседования по дисциплине ФИЛОСОФИЯ (наименование дисциплины) 1. Какова роль мифологического мировоззрения в становлении философского мышления? 2. В чем особенность философии русского космизма? 3. Происходит ли виртуализация бытия в нашу эпоху? 4. Какова роль человека в системе социальных связей и историческом процессе? 5. Каковы представления о совершенном человеке в различных культурах? 6. Каковы место и роль человек в информационно-техническом мире? 7. Чем различаются концепции философия истории? 8. Существуют ли критерии истины? 9. В чем состоит ценностный компонент в научном знании? 10. Разрешимы ли противоречия техники и экологии? 11. Можно ли совместить и гармонизировать глобальное, национальное и личностное?
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» Кафедра ИиМП (наименование кафедры) Комплект заданий для контрольной работы по дисциплине философия
1. Философия ее предмет и роль в обществе. 2. Мировоззрение, социально-исторические типы мировоззрения. 3. Место философии в системе знания. Философия и наука. 4. Философские учения Древнего востока. 5. Античная философия, становление и основные проблемы. 6. Материализм и идеализм как направления в философии. 7. Проблемы бытия и познания в античной философии ( Платон, Демокрит, Аристотель). 8. Философия Средневековья: становление и основные проблемы. 9. Картина мира в философии и науке Нового времени. 10. Проблема метода в философии Нового времени (Ф.Бэкон, Р.Декарт). 11. Развитие сенсуалистической и рационалистической гносеологии в трудах Д.Локка, Б. Спинозы, Г. Лейбница. 12. Субъективно-идеалистическая философия Д.Беркли, Д.Юма. 13. Философия века Просвещения о природе, обществе, человеке. 14. Особенности французского материализма ХYIII в. 15. Философия И.Канта. 16. Система и метод в философии Гегеля. 17. Антропологическая философия Л.Фейербаха. 18. Традиции и особенности русской философии ХI- ХIХ вв. 19. Становление философии марксизма, ее основные принципы. 20. Социальная философия марксизма. 21. Философские школы конца ХIХ – начала ХХ веков. 22. Основные философские школы ХХ в. 23. Категория бытия, ее смысл и значение, монистические и плюралистические концепции бытия. 24. Понятие материального и идеального. 25. Пространство и время. 26. Движение и развитие. Диалектика. 27. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. 28. Научные, философские и религиозные картины мира. 29. Понятие истины, диалектика абсолютной и относительной истины. 30. Научное познание, его уровни, методы и формы. Критерии научности. 31. Познание как процесс. Субъект и объект познания. 32. Вера и знание, понимание и объяснение. 33. Практика и познание. 34. Рост научного знания. Научные революции и смена типов научной рациональности. 35. Наука и техника. Философские проблемы техники. 36. Сознание, его сущность, проблема происхождения сознания. 37. Человек как объект философии. Понятие «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». 38. Общество как объект философского познания. Гражданское общество и государство. 39. Проблема необходимости и свободы в историческом процессе. 40. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. 41. Единство и многообразие исторического процесса (формационный и цивилизационный подходы к изучению общества). 42. Проблема смысла человеческого бытия. 43. Ценности и нормы как регуляторы общественной жизни. Нравственные и эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. 44. Религиозные ценности и свобода совести. 45. Глобальные проблемы современности. 46. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
Составитель _____________________________________ Н.М. Асратян
Заведующий кафедрой ИиМП ____________________И.В. Корнилова
«____»__________________2014 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.009 с.) |