Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иоганн Себастьян Бах. Характеристика творчества.
И.С.Бах – величайший немецкий композитор, воплотивший в своих произведениях передовые гуманистические идеи своего времени. Подобно Генделю, он не столько завершитель огромного периода, но и первооткрыватель путей в будущее для отечественного и мирового музыкального искусства. В его произведениях отразилось все многообразие жизни, богатство и глубина мыслей и чувств. Он – философ. Просветитель в музыке. Вся жизнь Баха была связана с Германией, поэтому более чем Гендель, он испытал на себе сложность, противоречивость художественной жизни: немецкую косность и рутину, княжеский произвол, церковный национальный гнет. При этом богатейшие национальные традиции оказали огромное влияние на Баха и его творчество. Он прочно был связан с традициями органной музыки, хоровой культуры, обычаями городского музицирования, с немецкой народной культурой и протестантским хоралом. Деятельность Баха раскрылась в качестве органиста, клавириста, кантора, музикдиректора, капельмейстера. Многие произведения он пишет по заказу. Также как и Гендель, Бах глубоко изучил достижения различных европейских национальных школ: французских клавесинистов, итальянских скрипичных, оперных и органных мастеров. При этом он не подчинился их влиянию, а своеобразно и индивидуально претворил в своей музыке. Связь Баха с его страной и временем находит отражение в противоречии между новым и старым, что сказалось на почти столетнем забвении его музыки после смерти композитора. Во времена Баха религия играла существенную роль и оказала определенное влияние на все его творчество. Это проявилось в выборе тем и содержания, жанров, а также эмоциональном строе произведений. Но композитору чужда религиозная мистика, он дает реалистическую трактовку сюжетов, образов. Для него Иисус Христос – идеальный человек. У Баха нет принципиальной разницы между духовной и светской музыкой. Он обобщенно воплощает глубокие человеческие мысли и чувства. Религиозная тема получила у Баха этическое, нравственное толкование. Связь со старым проявляется не только в тематике, но и во всем стиле. Бах в основном использует полифонические средства. Он смело сочетает старый и новый стили. Но его находки в области гармонии намного опередили время, поэтому Бетховен считает Баха основоположником гармонии. По содержаниюмузыка Баха очень разнообразна, его творческий облик безграничен. Бах – блестящий вдохновенный импровизатор и ученый-рационалист. При всем многообразии образов можно выделить две линии. Первая – философская– передает размышления о жизни, смерти, назначении человека. Она начинается с ранних кантат и приводит к созданию «Страстей» и Высокой мессы си минор. Вторая – жанрово бытовая – создает опоэтизированные картины быта, повседневной жизни, проникнутые задушевной лирикой, мягким юмором. Ее путь – от «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» к сюитам, «Бранденбургским концертам» и светским кантатам. Самая сильная сторона лирики Баха – в ее мелодическом богатстве. Серов: «… нет в мире мелодиста больше Баха». Его мелодии могут быть протяженными, ритмически свободными, вокальными по природе, или с четкими танцевальными ритмами. Произведения отличаются законченностью целого, единством, неуклонностью развития, подчиненного главной мысли. Тема направляет дальнейшее развитие формы. Каждый ее элемент, постепенно развертываясь, приводит к выразительной, безупречной совершенной композиции. Работа Баха над отдельными жанрами велась планомерно и имела историческое значение для всех. В каждом жанре он выступил как новатор. Главные – произведения для органа и вокально-инструментальные жанры. Духовные произведения: 5 месс, Магнификат, 3 оратории, мотеты, около 200 духовных кантат, хоралы. Светские кантаты, среди них «Кофейная» и «Крестьянская». Инструментальные произведения: - для органа: прелюдии и фуги, фантазии, пассакалия, вариации, хоралы, хоральные прелюдии, концерты; - для клавесина: маленькие прелюдии и фуги, 15 двухголосных инвенций, Хорошо темперированный клавир в 2-х томах, Хроматическая фантазия и фуга, Искусство фуги, сюиты (6 французских, 6 английских, 7 партит), Гольдберговские вариации, Итальянский концерт, «Каприччио на отъезд возлюбленного брата», сонаты, 16 концертов (обработки для клавира концертов Вивальди, Марчелло, Телемана, Иоганна Эрнста Веймарского); - для оркестра: 5 сюит, 6 «Бранденбургских концертов», концерты для клавесинов, скрипок и флейты с оркестром (всего 18); - камерные сочинения для струнных, духовых инструментов, среди них сонаты и партиты для скрипки соло, сонаты для виолончели соло, сонаты для флейты, «Музыкальное приношение». Периодизация творчества. 1685-1700 – Эйзенах – Ордруф. Детство. Обучение игре на органе под руководством брата Иоганна Кристофа. Изучение произведений европейских композиторов. Первые сочинения. 1700-1703 – Люнебург – Веймар. Окончание лицея. Служба скрипачом при веймарском дворе. 1703-1707 – Арнштадт. Органист Новой церкви. Сочинения для органа. 1707-1708 – Мюльхаузен. Органист церкви Блаженного Власия. Первые кантаты. 1708-1717 – Веймар. Первый период творческой зрелости. Придворный органист и камер-музыкант. Произведения для органа, кантаты. Клавирные концерты. 1717-1723 – Кетен. Светский период. Директор камерной музыки. Инструментальная музыка. 1723-1750 – Лейпциг. Наивысший расцвет творчества. Кантор школы при церкви св. Фомы. Руководство Collegium musicum. Концерты. Высшее совершенство в сочинениях вокально-инструментальных жанров, произведениях для клавира и органа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.007 с.) |