Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор подготовил: андрей филимонов тел. (495) 360-40-25 , +7 903 233-00-05                           

Поиск

вернуться в оглавление

 

· Россия нарастила экспорт дизельного топлива морским транспортом на 12% в марте

 

Россия экспортировала морским транспортом около 4,5 млн т дизельного топлива в марте 2023 года, что на 12% больше относительно февраля. Об этом написало агентство Reuters со ссылкой на информацию поставщика данных и инфраструктурных решений для финансовых рынков Refinitiv.

Как рассказали в компании, в марте в основном дизельное топливо поставляли Турции. Объем отгрузок в эту республику вырос почти вдвое, до 1,6 млн тонн. Из них 0,5 млн тонн пока находятся в пути, их отгружают в основном из портов России в Балтийском море.

В Бразилию Россия отгрузила из своих портов около 300 тыс. тонн дизтоплива, почти столько же — в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Отгрузки в Саудовскую Аравию снизились на 86,3%, с 485 тыс. тонн в феврале до 66 тыс. тонн в марте.

Около 1 млн тонн дизтоплива отправились в африканские страны — Ливию, Тунис, Нигерию, Гану, Того, Сенегал и Марокко. Примерно 0,7 млн тонн мартовских поставок дизеля пока не имеют конечного пункта назначения. 2,5 млн тонн находятся в пути к месту назначения.

Во второй половине марта агентство Bloomberg написало, что поставки дизельного топлива из России за первые 19 дней марта достигли около 1,5 млн баррелей в сутки.

Газета.Ru 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В прошлом месяце терминалы Новороссийска погрузили на суда 2 246 тыс. т зерна

 

В прошлом месяце терминалы Новороссийска погрузили на суда 2 246 тыс. т зерна, в т.ч. 2 185 тыс. т пшеницы, 31 тыс. т ячменя и 30 тыс. т гороха. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на ГК ТБИ/Logistic OS.

Месяцем ранее объем перевалки зерна не превысил 1 590 тыс. т, в т.ч. пшеницы – 1 513 тыс. т, ячменя – 77 тыс. т.

Зерно Он-Лайн 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Через порт Азов за неделю экспортировано 97 тыс. тонн зерна

 

Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия за минувшую неделю 2023 года в морском порту Азов проконтролировало для отгрузки на экспорт 97 тыс. тонн зерна и продуктов его переработки. В основном продукция экспортировалась в Турцию, Египет, Италию и Грецию, сообщает пресс-служба ведомства.

Всего должностные лица оформили и выдали 140 фитосанитарных сертификатов на вывозимую продукцию, которые свидетельствуют о том, что груз соответствует требованиям стран-импортеров.

Всего с начала 2023 года по состоянию на 23 марта управление Россельхознадзора проконтролировано более 1,5 млн тонн зерна и продуктов его переработки, предназначенных для отправки на экспорт.

Зерно Он-Лайн 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· ВМТП до 2025 года планирует расширить контейнерные площади на 20 процентов

 

ВЛАДИВОСТОК, 3 апр — ПРАЙМ. Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в Fesco) запустил новую контейнерную площадку, увеличивающую эксплуатационную емкость склада на 5%, всего планируется расширение контейнерных площадей на 20%, сообщает ВМТП.

"Владивостокский морской торговый порт запустил в эксплуатацию новую контейнерную площадку размером 13,5 тысячи квадратных метров… Теперь на восьмом причале располагается пространство для контейнеров, которое обеспечит прирост эксплуатационной емкости склада на 5% (+1113 TEU)", — говорится в сообщении.

По словам управляющего директора порта Николая Ермолаева, комплексная стратегия развития, принятая Советом директоров Fesco, включает открытие новых контейнерных площадок, закупку новой техники, модернизацию IT-инфраструктуры порта.

"В рамках стратегии ВМТП планирует расширить емкость контейнерного склада на 20%, а также закупить более 170 единиц техники", — приводятся слова Ермолаева.

В пресс-службе ВМТП РИА Новости уточнили, что расширение контейнерных площадей на 20% планируется до 2025 года.

Министр транспорта России Виталий Савельев ранее говорил, что в сложившихся экономических условиях произошло изменение логистических направлений и товарные потоки развернулись с западных направлений на восток. В январе перевозки контейнеров по железной дороге на Дальний Восток выросли на 80,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

ПРАЙМ 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· На Таймыре создадут акваторию угольного терминала Сырадасайского месторождения

 

Проект строительства грузового причала на одном из крупнейших в мире Сырадасайском угольном месторождении вошел в число приоритетных инвестпроектов Арктической зоны, поддержанных Правительством Российской Федерации. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на создание акватории для приема и обслуживания грузовых судов и ледоколов в районе угольного терминала на Таймыре. Ранее эксперты рассмотрели проект по созданию инфраструктуры для первоочередной отработки запасов в пределах участка «Юго-Западный» Сырадасайского месторождения.

Участок строительства акватории угольного терминала находится в районе поселка Диксон в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края. Он расположен в устье Енисейского залива на побережье Карского моря и является самым северным портом в России.

«Зимняя навигация по расчетному маршруту вывоза угля Сырадасайского месторождения по Северному морскому пути возможна круглогодично при обеспечении проводки судов ледокольным флотом. Проектные отметки дна при максимально возможной осадке судна, равной 13,4 метра, приняты для канала на выход груженых судов – минус 16,2 метра, маневрово-операционной акватории причала – минус 16 метров», – отметил главный эксперт проекта Александр Рудаковский.

В качестве основного расчетного судна для определения параметров акватории грузового причала и канала морского угольного терминала принято судно-балкер типа «Адмирал Шмидт» дедвейтом 104,5 тыс. тонн. В качестве основного расчетного линейного ледокола, обеспечивающего проводку балкерных судов, принят универсальный атомный ледокол проекта 22220 типа «Арктика» мощностью 60 МВт.

Проект также включает решения для обеспечения безопасного движения морских судов в районе грузового причала. В частности, для обозначения оси и габаритов отходного канала предполагается установка секторного огня высокой точности на существующий створный навигационный знак грузового причала «Южный».

Застройщик – Федеральное государственное унитарное гидрографическое предприятие (ФГУП «Гидрографическое предприятие»).

Генеральный проектировщик – АО «Ленморниипроект» по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта.

Главгосэкспертиза России 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Старый флот борозды не испортит. - Насколько безопасно использовать 20-летние суда для транспортировки топлива

 

Экспорт российской нефти теневым флотом может быть опасным. Так считают в крупнейшем страховщике морских перевозок Gard. Москва использует устаревшие и имеющие проблемы со страхованием танкеры, заявил исполнительный директор компании Рольф Торе Роппестад. По его мнению, это увеличивает риски масштабного разлива нефти. Роппестад отметил, что мелкие страховщики могут не справиться с возможными последствиями. А крупные западные игроки с теневым флотом не сотрудничают, пишет Financial Times. Так есть ли риски? И кто ответит за возможные аварии с теневым флотом? Выяснял Даниил Бабкин.

Сказать точно, сколько танкеров в отечественном теневом флоте, кажется, не может никто. В декабре FT писала о 100 судах, Bloomberg — о 600. Но в одном деловые газеты сходятся — танкеры, которые перевозят российскую нефть, довольно старые: их средний возраст, как правило, больше 25 лет. Причем страховки они получают не от западных компаний из группы клубов взаимного страхования, которая покрывала до 90% мировых морских перевозок. И к надежности такого теневого флота у участников рынка есть вопросы, говорит нефтегазовый аналитик Михаил Крутихин:

«Когда я разговариваю с представителями западных нефтяных компаний, с инвесторами, они выражают серьезную обеспокоенность. Неслучайно те несколько десятков танкеров, которые "Совкомфлот" перевел своей "дочке" в Объединенных Арабских Эмиратах, получили сертификат безопасности от индийской компании. Западные организации, гарантирующие безопасность эксплуатации судов, на это не решились».

Но страховать танкеры с российской нефтью дороже $60 за баррель своим компаниям запретил сам Евросоюз. При этом значительной частью перевозок все еще занимаются западные компании и страхуют они даже старые танкеры, говорит замруководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев:

«Порядка трети танкеров, перевозящих российскую нефть, получают страховку у крупных западных компаний. И возраст многих из этих судов — в районе 20 лет. Никого это не смущает. Считаю, что вероятность таких аварий низка. Мы можем посмотреть, например, на статистику перевозок иранскими танкерами, многие из которых относятся тоже к очень возрастным, однако там пока не происходило серьезных происшествий».

Основной тип судов — Aframax — может перевозить около 100 тыс. т сырья. Но в базовом сценарии разлив происходит только из нескольких отсеков, говорят собеседники “Ъ FM”. Например, речь может идти об утечке 20 тыс. т. Для сравнения, крупнейшей до аварии в Мексиканском заливе катастрофой считался разлив сырья из танкера Exxon Valdez в 1989 году. Тогда утечка оценивалась примерно в 35 тыс. т. Судебные разбирательства продолжались почти 20 лет, в итоге компания выплатила штраф в 0,5 млрд.

Смогут ли незападные страховщики покрыть потенциальный многомилионный ущерб? Эксперт рынка страхования Николай Галушин считает, что да:

«Если это российский страховщик, то он свои риски передает перестрахованию в Российскую национальную перестраховочную компанию — это "дочка" Банка России. РНПК была докапитализирована и сейчас имеет гарантию на сумму 750 млрд руб. Если суда будут застрахованы в иностранных компаниях, то ни один страховщик не выпустит бумаги просто так, не имея на то гарантий или финансовых возможностей, чтобы с этими убытками справиться».

В начала марта CNN сообщил, что российский теневой флот каждый месяц пополняется 35 танкерами. Игорь Юшков из Фонда национальной энергетической безопасности слова об экологических рисках связывает именно с этим:

«Представитель страховой компании пишет, что идет угроза его бизнесу. До этого в Bloomberg выходила статья человека, который указывал свои прошлые регалии, но не говорил, что сидит в руководстве компании, которая занимается нефтяными перевозками. Они видят, как в теневой флот переходит много танкеров, потому что там можно хорошо заработать. Собственники судов понимают, что если ты перевозишь российскую, иранскую или венесуэльскую нефть, то обратно уже не вернуться. Поэтому туда и выделяют подержанные танкеры».

Но чем больше их будет, тем выше риски природных катастроф, считает директор страховщика Gard, одного из крупнейших в мире. В разговоре с FT он назвал ситуацию «социальной и экологической катастрофой, ожидающей своего часа».

Коммерсантъ FM 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Андрей Северилов вошел в состав наблюдательного совета Российско-китайского делового совета

 

Председатель Совета директоров Транспортной группы FESCO («FESCO») Андрей Северилов был избран членом наблюдательного совета Российско-китайского делового совета (РКДС, Совет).

Голосование состоялось в рамках общего очередного годового собрания членов РКДС, на котором также присутствовали чрезвычайный и полномочный посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй и президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

В качестве члена наблюдательного совета РКДС Андрей Северилов будет курировать реализацию инициатив Совета, направленных на развитие логистического сотрудничества между Россией и Китаем и укрепление деловых связей с китайскими экспортерами и импортерами.

Российско-китайский деловой совет действует под эгидой Торгово-промышленной палаты России и объединяет крупнейшие российские предприятия и ассоциации предпринимателей, ведущих бизнес с Китаем.

Konkurent.ru 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· "Новатэк": первая линия "Арктик СПГ —2" была готова на 95 процентов в конце 2022 года

 

МОСКВА, 3 апр — ПРАЙМ. Первая производственная линия завода "Арктик СПГ — 2" по состоянию на конец прошлого года была готова на 95%, говорится в годовом отчете компании "Новатэк".

"На конец 2022 года общий прогресс по проекту "Арктик СПГ — 2" составил 73%, прогресс по первой очереди – 95%", — сообщается в отчете.

Уточняется также, что на производстве в Мурманской области завершена установка модулей и проведены гидроиспытания основания гравитационного типа (ОГТ) первой линии. А на платформе ОГТ второй линии завершены бетонные работы, ведётся механическое оснащение.

"В настоящее время на ЦСКМС (в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений — ред.) идут пусконаладочные работы на первом ОГТ, осуществляется сборка модулей второй и третьей технологических линий "Арктик СПГ — 2", — также говорится в обращении к акционерам от лица главы "Новатэка" Леонида Михельсона и председателя совета директоров компании Александра Наталенко.

"Арктик СПГ — 2" — второй крупнотоннажный проект "Новатэка" после "Ямала СПГ". Его ресурсная база для производства сжиженного природного газа — Утреннее месторождение. По проекту планируется построить три технологические линии мощностью 6,6 миллиона тонн каждая (19,8 миллиона тонн СПГ в год). Ввод в эксплуатацию первой линии планируется в 2023 году, второй — в 2024, третьей — в 2026 году.

В феврале Михельсон говорил, что "Новатэк" сохраняет сроки запуска "Арктик СПГ — 2", а первая линия начнет работу в конце года.

ПРАЙМ 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В «Терминале Астафьева» впервые успешно опробовали технологию «борт-вагон»

 

Специалисты АО «Терминал Астафьева» впервые провели выгрузку контейнеров с судна на ЖД-состав. Благодаря этому первые контейнерные поезда были отправлены в адрес грузополучателя за 90 часов.

Как отметил заместитель генерального директора АО «Терминал Астафьева» Алексей Ядрищенский, таким образом была впервые успешно опробована технология «борт-вагон». Для ускоренной доставки 930 TEU, выгруженных с судна «Xin Xin Hai» в адрес одного клиента, отправляли с двух контейнерных площадок предприятия.

«Благодаря оперативному взаимодействию с таможней, выгрузка части контейнеров шла сразу в полувагоны железнодорожного состава для скорейшей отправки контейнерного поезда. Груз с контейнерной площадки был погружен в четыре контейнерных поезда подряд. Ключевой момент для наших специалистов был в соблюдении партий контейнеров, согласно списков грузоотправителя. Всего с данного судна было отправлено 7 контейнерных поездов», — добавил Алексей Ядрищенский.

Отметим, что ранее «Терминал Астафьева» получил генеральное разрешение на хранение контейнерных грузов на своей площадке. Это позволит в ближайшей перспективе значительно увеличить грузооборот порта. В настоящий момент предприятие отправляет от пяти до семи контейнерных поездов в неделю. Отправка контейнеров проходит как на фитинговых платформах, так и в полувагонах, что значительно ускоряет сроки доставки в центральную часть страны и сокращает порожний пробег полувагонов для их возврата к месту погрузки на угольных разрезах.

АО «Терминал Астафьева» 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Председатель Совета директоров АО «Совфрахт» Пурим Д.Ю. стал участником итогового расширенного заседания коллегии Министерства транспорта РФ

 

31 марта 2023 г. Председатель Совета директоров АО «Совфрахт» Пурим Д.Ю. стал участником итогового расширенного заседания коллегии Министерства транспорта РФ.

Заседание коллегии прошло под председательством Министра транспорта РФ Виталия Савельева. В мероприятии приняли участие специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов, представители подведомственных Минтрансу структур, руководители предприятий транспортной отрасли и профильных учебных учреждений.

На заседании обсуждались итоги работы отрасли в 2022 году, а также были обозначены планы развития на ближайшую перспективу до 2025 года. Состоялось вручение государственных и ведомственных наград отличившимся работникам транспортной отрасли.

В материалах итоговой коллегии в разделе «Морской и внутренний транспорт» была представлена статистика на основании данных АО «Совфрахт» и ФГУП «Росморпорт», демонстрирующая осуществление фактических перевозок грузов с использованием льготной комплексной тарифной ставки в (из) Калининградскую область. Общий объем перевезенных грузов с льготной ставкой по указанному маршруту составил около 102 тыс.тонн.

Специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов поблагодарил транспортников за то, что в «шоковых» условиях они смогли оперативно развернуть импорт и экспорт с Запада на Восток и преодолеть возникшие барьеры.

АО «Совфрахт» 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Восемь земснарядов прибыло к месту проведения дноуглубительных работ на ВКМСК

 

Восемь земснарядов прибыло на место проведения ремонтных дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), включая суда ФГУП «Росморпорт»: «Петр Саблин», «Артемий Волынский», «Иван Черемисинов», «Уренгой», «Кроншлот» и «Северо-Западный-503» и два привлеченных предприятием земснаряда: «Могучий» и «Аркадий Кардаков».

К работе на ВКМСК уже приступили несамоходный земснаряд «Петр Саблин» и самоходный трюмный земснаряд «Иван Черемисинов». Еще два земснаряда готовятся к выходу на место дноуглубления.

В настоящий момент работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале временно приостановлены из-за ухудшения метеоусловий. На Каспии объявлено штормовое предупреждение, ветер до 25 м в секунду. Дноуглубительные работы продолжатся после улучшения погодных условий.

Всего для проведения ремонтного дноуглубления на всем протяжении ВКМСК в 2023 году будут задействованы до 18 земснарядов, в том числе 6 судов собственного флота предприятия. На текущий год на ВКМСК ориентировочно запланировано проведение дноуглубительных работ в объеме 12 млн куб. м, вдвое превышающем показатель 2022 года (5 млн куб. м).

По итогам выполнения работ по развитию ВКМСК к концу 2023 года будет обеспечен обозначенный в поручениях Президента Российской Федерации Владимира Путина проход судов с осадкой не менее 4,5 м с сохранением отдельных участков одностороннего движения судов. В 2022 году ФГУП «Росморпорт» обеспечен проход судов с осадкой 4,2 м.

Все дноуглубительные работы на ВКМСК осуществляются в соответствии с проектом ремонтных дноуглубительных работ на акватории канала на период до 2027 года. В дальнейшем по итогам анализа интенсивности судопотока, а также детальной оценки экологических аспектов для дельты реки Волги будет принято решение о необходимости проведения дополнительных работ для обеспечения двустороннего движения судов на всей протяженности канала.

ФГУП «Росморпорт» 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В филиалах ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» — в разгаре противопаводковая подготовка

 

Активное таяние снега началось еще не во всех филиалах учреждения, но полную готовность к возможным подтоплениям проверяют везде. В частности, для караванных служб проводятся инструктажи, а территория берега обследуется в постоянном режиме. Крыши производственных зданий очищаются от снега и льда, в пунктах отстоя флота чистится и вывозится снег, чтобы предупредить возможное возникновение наледи.

Кроме того, в каждом филиале проводятся замеры толщины льда, чтобы ориентироваться в возможной весовой нагрузке на его поверхность.

Специалисты отмечают, что во всех филиалах учреждения в этом году толщина льда выше, чем была в аналогичном периоде прошлого года.

Например, в Омском районе водных путей и судоходства толщина льда на настоящий момент составляет 70 сантиметров, а в отдельные дни этот показатель доходил до одного метра. В прошлом году толщина льда составляла не более 50-ти сантиметров. Эксперты связывают рост этого показателя с тем, что зима была достаточно холодной, а также с фактом водосбросов из Казахстана, когда вода выступала над поверхностью льда и снова застывала. Запланировано, что уже 3 апреля будет подписано распоряжение о запрете выхода на лед для сотрудников филиала, поскольку это не безопасно.

В Сургуте толщина льда составляет 40-45 сантиметров против 30-35 сантиметров в прошлом году. Активное таяние снега и льда в этом регионе прогнозируется не раньше середины апреля. В Ханты-Мансийском окружном управлении водных путей и судоходства также наблюдают за толщиной льда и информируют о том, что на реках Югры для предотвращения образования заторов на середину апреля запланированы взрывы льда.

Напомним, что навигация 2023 года, по традиции, откроется в третьей декаде апреля.

ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Завоз товаров в навигацию-2023 на Чукотку планируется сохранить на уровне прошлого года – власти

 

Владивосток. 3 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Около 22 тыс. тонн продовольственных и промышленных товаров доставят на Чукотку в навигацию-2023, сообщила в понедельник пресс-служба правительства региона.

" Предварительный план завоза ключевых предприятий округа и субъектов предпринимательства в предстоящую навигацию прогнозируется на уровне прошлого года и составит не менее 21,8 тыс. тонн продовольственных и промышленных товаров, в том числе социально значимых", - говорится в сообщении.

Так, не менее 5,5 тыс. тонн намерено завезти предприятие "Чукотоптторг", 6,9 тыс. тонн - уполномоченные торговые предприятия муниципальных образований и еще около 9,4 тыс. тонн - прочие торговые организации и индивидуальные предприниматели.

В навигацию прошлого года основных групп товаров первой необходимости завезено достаточно, чтобы обеспечить потребность до начала навигации-2023, говорится в сообщении

В рамках взаимодействия с рабочей группой министерства транспорта РФ департамент промышленной политики региона ведет работу по формированию данных по количеству, объему и категории грузов для региона, планируемых к загрузке в портах Приморского края, Мурманска и Архангельска.

Как сообщалось, в 2021 году морские суда с грузами в рамках "северного завоза" вовремя не дошли до арктических портов с необходимыми товарами. Возникали угрозы для поставок продовольствия, медикаментов и прочих важных грузов.

ИНТЕРФАКС 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· C морской паромной линии Ванино – Холмск, которая соединяет Сахалин с Хабаровским краем, сняли один из трех паромов

 

C морской паромной линии Ванино – Холмск, которая соединяет Сахалин с Хабаровским краем, сняли один из трех паромов. Паром «Сахалин-9» отправился на ремонт, на линии остались работать «Сахалин-8» и «Сахалин-10».

Ожидается, что ремонт продлится до второй половины мая. В этой связи всем грузоотправителям рекомендуется прорабатывать альтернативные маршруты доставки, к примеру, через порт Корсаков, либо закладывать больше времени на логистику.

Паром «Сахалин-9» был построен в 1986 году на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде.

Напомним, в феврале из-за ремонта парома «Сахалин-10» образовалась очередь из автомобилей, некоторым водителям пришлось ждать погрузки на паром около двух недель.

Интерфакс 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Очерёдность загрузки паромов Петербург-Калининград будут регулировать вручную – ТПП

 

Калининград. 3 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Калининградский областной штаб по обеспечению транспортной доступности региона будет вручную регулировать очерёдность загрузки паромов, идущих из Санкт-Петербурга в эксклав, сообщила пресс-служба Торгово-промышленной палаты (ТПП) Калининградской области.

На заседании ТПП был рассмотрен вопрос о работе паромов и судов на линии грузового транзита. Калининградские перевозчики, отмечалось на засевании, жалуются, что мест на паромах нет вплоть до 1 июля. Востребованность грузовой линии порой превышает ее возможности, констатирует пресс-служба.

"Для решения насущных проблем возобновлена работа регионального штаба по обеспечению транспортной доступности. Заседания его будут проходить минимум раз в неделю. На оперштабе мы рассматриваем, в том числе, и точечные вопросы, когда необходимо срочно доставить какие-то грузы. Задача - расставить приоритетность. Мы берем на себя функцию по переориентации грузов и ранжированию их на линии", - цитирует пресс-служба выступившую на заседании ТПП министра развития инфраструктуры региона Евгению Кукушкину.

По ее словам, право первыми оказаться на пароме получат грузы, попавшие в санкционные списки, которые не могут доставляться по суше. Перевозчики должны в заявке указывать код груза из санкционного списка. При этом под санкциями могут быть сами грузоотправители или перевозчики, о чем также надо информировать штаб. Помимо этого необходимо обосновать факт постановки приоритетности груза.

В то же время министр обратила внимание на "странность ситуация на грузовой морской линии: с одной стороны возникла нехватка провозных мощностей судов, с другой - не выбираются квоты на сухопутный транзит".

"По итогам работы 2022 года в Калининград по суше фактически перевезен 1 млн тонн грузов и еще 25 тыс. тонн вывезено на территории России. При этом квота ЕС на ввоз составляла более 3 млн тонн и 50 тыс. тонн на вывоз. Мы квоту не выбрали на 66%, соответственно, мы сами себя загоняем в угол. Квоты - среднее арифметическое объемов провозимых железной дорогой грузов за последние три года. На текущий год Литва уже снизила объем квот на 7%, а в 2024 году положение может усугубиться еще больше", - заявил Кукушкина.

Также министр предупредила участников заседания ТПП, что дополнительных судов, на которых можно перевозить накатные грузы, региону не обещали.

Как сообщалось, значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На середину дни марта морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивают в общей сложности 18 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.

ИНТЕРФАКС 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Минтранс: Керченская переправа 3 апреля работает штатно и без штормовых предупреждений

 

СИМФЕРОПОЛЬ, 3 апр – РИА Новости Крым. Керченская переправа в понедельник работает в штатном режиме, штормовых предупреждений из-за погоды по проливу нет. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса России.

Погода в Керченском проливе 3 апреля

На данный момент погода благоприятствует судоходству, паромы курсируют через пролив.

"Действующих штормовых предупреждений нет. Согласно прогнозу Росгидромета, 3 апреля ветер южный, юго-западный 6-11 м/с, порывы до 14 м/с, без существенных осадков. Местами дымка, видимость хорошая, волна 50-100 см. Температура воздуха +14…16 градусов", - говорится в Telegram-канале ведомства.

С учетом того, что работа паромной переправы зависит от погоды, водителям рекомендуют отслеживать прогнозы и актуальную обстановку в Керченском проливе. В случае остановки морского сообщения можно воспользоваться альтернативным маршрутом.

РИА Новости 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Онежский судостроительно-судоремонтный завод передал ГК «Русский Краб» краболовное судно проекта 5712LS «Капитан Александров»

 

Онежский судостроительно-судоремонтный завод передал ГК «Русский Краб» краболовное судно проекта 5712LS «Капитан Александров». Компании подписали двухсторонние акты приема-передачи судна.

Судно уже прошло заводские испытания в акватории Финского залива. Планируется, что в порт приписки — Владивосток краболов отправится по Северному морскому пути.

«Капитан Александров» — головное судно серии судов, предназначенных для добычи и перевозки живого краба. Строительство серии ведется по заказу ГК «Русский Краб» по итогам аукционов с инвестиционными обязательствами.

Всего, в рамках программы первого этапа обновления краболовного флота на российских верфях будет построено 41 краболов, пять судов, с учетом краболова «Капитан Александров», уже переданы рыбакам.

Техническое возможности краболовов проекта 5712LS позволят увеличить объем перевозки живой продукции, повысить показатели ее сохранности; улучшить мореходные качества, необходимые для работы в сложных метеоусловиях Берингова, Охотского и Японского морей. Проект предусматривает систему RSW для контроля и поддержания температуры воды, воздуха в танках и трюмах, содержания кислорода в воде и обнаружения аммиака, а также систему телеметрии, которая позволяет передавать данные системы RSW как на мостик, так и на берег.

От судов действующего флота новые краболовы отличает ледовый класс корпуса и механизмов Ice2, наличие двухуровневого трюма для перевозки живого краба в нержавеющих танках, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и количество промыслового оборудования, современные более экологичные двигатели.

Fishretail.ru 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В Минпромторге считают, что нужно наращивать строительство судов для МТК "Север - Юг"

 

АСТРАХАНЬ, 3 апреля. /ТАСС/. Развитие Международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг" потребует увеличения объемов проектирования и строительства судов, что предоставит в ближайшие годы новые возможности для развития АО "Судостроительный завод "Лотос" в Астраханской области. Об этом заявил в понедельник статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов на торжественном мероприятии, посвященном окончанию строительства танкера-химовоза проекта RST 25/7 "Волготранс-2501".

"Для нас, конечно, каждый корабль и судно, где поднимается российский флаг, - очень важное событие. Но сегодняшнее несет особую ценность, потому что оно происходит в рамках программы правительства по развитию нашего гражданского грузового флота. На сегодняшний день, действительно, остро стоит задача перед государством нарастить количество строящихся и передаваемых заказчиком судов. И в силу санкционного давления и развития новых логистических маршрутов, прежде всего, в Азии - для развития важнейшего Международного транспортного коридора "Север - Юг", - сказал он.

Евтухов отметил, что именно на "Лотосе" уже строятся как зарекомендовавшие себя суда, в частности, сдаваемый сейчас в эксплуатацию танкер-химовоз проекта RST 25/7 "Волготранс-2501", так и четыре сухогруза-контейнеровоза из нового заказа для работы на Каспийском море. Все они - повышенной вместимости, с новыми характеристиками, разработаны в рамках импортозамещения конструкторским бюро "Вымпел" (входит в ОСК).

"Это новые возможности для развития завода "Лотос". Сегодня южному кусту судостроительства и ремонта уделяется особое внимание. Мы понимаем, что здесь нужна загрузка - новые заказы и новые суда, и, безусловно, мы это будем делать", - пояснил замминистра промышленности и торговли РФ, поблагодарив конструкторов и судостроителей за самоотверженный труд и пожелав им дальнейших профессиональных свершений.

Входящий в ОСК судостроительный завод "Лотос" является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны, специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. АО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входят около 60 предприятий и организаций. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран.

О МТК "Север-Юг"

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора "Север - Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около 2,1 млрд долларов, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.

ТАСС 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Ушаковские верфи сформировали корпус пассажирского судна «Иния» проекта 04860.1

 

Ушаковские верфи сформировали корпус пассажирского судна «Иния» проекта 04860.1 НИПТБ «Онега», постройка которого ведется для Пскова.. Судно предназначено для регулярных речных перевозок пассажиров.

 «Иния» – модификация пассажирского судна «Соталия». Судно рассчитано на 54 пассажира и двух членов экипажа, имеет осадку 0.5 метра и габаритную длину 24.8 метров. Его проектная скорость при полной нагрузке будет достигать 40 км/ч.

В отличие от «Соталии» – высота борта «Инии» достигает 1.4 метра, что позволит использовать ее не только в условиях рек и каналов, но и на озерах и водохранилищах.

Судно названо в честь вида пресноводного речного дельфина, обитающего в Амазонке. Элементы дизайна судна имеют определенное сходство с контуром дельфина, выпрыгнувшего из воды.

ОСК 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В Новороссийске тестируют безэкипажные буксиры. - Их планируют запустить в 2026 году

 

В порту Новороссийска проводят тестовые испытания новых безэкипажных буксиров. Судно-робот было построено в Санкт-Петербурге. Планировалось, что его будут использовать в Севастопольском госуниверситете для экспедиций, одна из которых также пройдет в Новороссийске.

Разработкой буксира «Пионер М» занимались специалисты Объединенной судостроительной корпорации.

По данным «Новороссийского рабочего», первые безэкипажные буксиры в порту Новороссийска запустят через три года. Эксперты уверены, что внедрение роботов в морскую среду поможет уменьшить количество аварий на водоемах.

Как ранее писал «Кубань Информ», в Новороссийске специалисты Морспасслужбы проверили на готовность к работе телеуправляемые необитаемые подводные аппараты (ТНПА).

Кубань Информ 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Погранпереходы могут лишить Дальний Восток миллионов тонн грузов

 

Дефицит провозных мощностей при текущем состоянии приграничной инфраструктуры на Дальнем Востоке может достигнуть 49 млн тонн к концу 2025 года. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на вице-премьера, полпреда Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

Без четкой работы приграничной инфраструктуры развитие международных экономических связей затруднительно. Дефицит провозных мощностей к концу 2025 года планируется при сегодняшней ситуации в 49 млн тонн, – заявил Юрий Трутнев.

Товарооборот Китая и России по итогам 2022 года достиг $190 млрд, увеличившись на 29% по сравнению с 2021 годом. Это самый значительный рост среди основных торговых партнеров Пекина. Экспорт китайских товаров в РФ вырос на 12,8%, до $76,1 млрд, а импорт в Поднебесную из России – на 43,4%, до $114,1 млрд, проинформировало Главное таможенное управление КНР.

По итогам 2022 года товарооборот между Монголией и Россией достиг исторического максимума и составил $2,7 млрд, а торговля с Северной Кореей в октябре 2022 года полностью прекратилась из-за санкций, которые ООН ввела против Пхеньяна.

Минтрансу совместно с Правительством Приморского края и Федеральной таможенной службе поручено упростить схему пропуска автомобилей в регионе около российско-китайской границы.

Медиапалуба 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в марте 2023 года составила 109,1 млн тонн

 

По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в марте 2023 года составила 109,1 млн тонн, что на 2,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Грузооборот за март 2023 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,7% и составил 236,3 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 0,4% и составил 293,9 млрд тонно-км.

Погрузка за январь-март 2023 года, по оперативным данным, составила 305,5 млн тонн, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Железными дорогами погружено:

  • каменного угля – 91,8 млн тонн (+0,7% к январю-марту 2022 года);
  • кокса – 2,8 млн тонн (-2,1%);
  • нефти и нефтепродуктов – 55,2 млн тонн (-2,1%);
  • руды железной и марганцевой – 28,1 млн тонн (-3,2%);
  • черных металлов – 16,6 млн тонн (-7,5%);
  • лома черных металлов – 2,5 млн тонн (-13,6%);
  • химических и минеральных удобрений – 15,2 млн тонн (-4,9%);
  • цемента – 4,6 млн тонн (-3,9%);
  • лесных грузов – 6,9 млн тонн (-21,6%);
  • зерна – 7,6 млн тонн (+36%);
  • строительных грузов – 31 млн тонн (+17,5%);
  • руды цветной и серного сырья – 4,3 млн тонн (+1%);
  • химикатов и соды – 5,4 млн тонн (-13,1%);
  • промышленного сырья и формовочных материалов – 6,2 млн тонн (-25,2%);
  • остальных, в том числе грузов в контейнерах – 28,1 млн тонн (на уровне прошлого года).

Грузооборот с начала 2023 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,6% и составил 677,3 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 1,6% и составил 842,8 млрд тонно-км.

ОАО «РЖД» 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Портовый комплекс Логопром Кстово в феврале 2023 года вышел на рекордный уровень обработки промышленных грузов на железнодорожном транспорте

 

В речных портах зима всегда была временем неспешной подготовки к навигации, однако времена меняются. Восстановив 4 года назад движение от станции Кстово к терминалам порта и отработав технологию подачи – уборки вагонов и погрузочно – разгрузочных работ, в компании началось неуклонное наращивание объемов железнодорожных перевозок. В завершившемся феврале в порту Логопром Кстово принято, выгружено, зачищено […]

В речных портах зима всегда была временем неспешной подготовки к навигации, однако времена меняются. Восстановив 4 года назад движение от станции Кстово к терминалам порта и отработав технологию подачи – уборки вагонов и погрузочно – разгрузочных работ, в компании началось неуклонное наращивание объемов железнодорожных перевозок.

В завершившемся феврале в порту Логопром Кстово принято, выгружено, зачищено и передано вновь на сеть 265 вагонов и полувагонов, а это почти 20 000 тонн грузов базовой номенклатуры: щебень, сталь, сера, шлак и другие, поступившие с Октябрьской, Северной и Северо-Кавказской железных дорог.

Рекорда добилась комплексная бригада железнодорожников и механизаторов, ведомая квалифицированными специалистами Сергеем Волковым и Алексеем Туркиным под руководством генерального директора ООО «ВИЖН» Леонида Бронштейна.

Мгновенный обмен информацией, четкие, слаженные действия и ответственный подход к делу всех участников производственного процесса позволили выйти на рекордные цифры. Четкое соблюдение графика и достигнутые результаты стали высоким показателем как коллектива Порта Логопром Кстово, так и Холдинговой компании Логопром в целом.

Рады поделиться достижениями с партнерами, подтвердить наш высокий профессиональный уровень и пригласить к сотрудничеству для реализации новых проектов.

Логопром 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· РЖД: количество терминалов, где идет погрузка контейнеров в полувагоны, выросло в 3 раза

 

В условиях дефицита фитинговых платформ на Дальнем Востоке из-за дисбаланса контейнеропотока обеспечение дополнительного вывоза контейнеров из дальневосточных портов в дальнейшем будет возможно в основном за счет использования погрузки в полувагоны. Об этом корреспонденту РЖД-Партнера сообщили в компании «РЖД».

В холдинге напоминают, что с сентября 2022-го произошел существенный рост перевозок импортных грузов в контейнерах из морских портов Дальнего Востока. По причине ограниченных возможностей инфраструктуры по перевозке в восточном направлении контейнеров возник дисбаланс экспортных и импортных потоков. Для разрешения сложившейся ситуации в портах Дальнего Востока ОАО «РЖД» было принято решение об использовании полувагонов, освобождающихся после выгрузки угля, для вывоза контейнеров из портов.

Сегодня на Западно-Сибирской дороге внедрена новая технология по перевозке контейнеров со сменой вида подвижного состава в пути следования (контейнеры с тыловых терминалов Дальневосточной железной дороги вывозятся в полувагонах и перегружаются в пути следования на фитинговые платформы). Также ОАО «РЖД» продолжило проработку более эффективных и экономичных способов размещения и крепления груза, обеспечивающих безусловную безопасность движения. «Разработаны дополнения в действующий способ размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров для инновационных полувагонов, а также внедрены местные технические условия, предусматривающие упрощенные способы крепления контейнеров в универсальных полувагонах», – говорят в компании.

Благодаря проведенной работе вывоз контейнеров с дороги в IV квартале 2022-го вырос практически на треть по сравнению с сентябрем и составил в среднем 3456 ДФЭ в сутки.

Количество терминалов, осуществляющих погрузку контейнеров в полувагоны, с ноября прошлого года было увеличено почти в 3 раза: с 6 терминалов на 4 станциях до 17 терминалов на 12 станциях.

Перегрузка контейнеров в пути следования осуществляется на терминалах, расположенных на станциях Восточно-Сибирской, Красноярской, Западно-Сибирской, Свердловской и Южно-Уральской железных дорог.

РЖД-Партнер 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Услуга аренды маневровых локомотивов для предприятий промышленного транспорта обрастает опциями

 

В России на путях необщего пользования сейчас используется более 7 тыс. маневровых локомотивов. Это прежде всего тепловозы серий ТЭМ2 (2,4 тыс. секций), ТГМ4 (1,5 тыс.), ТГМ6 (0,8 тыс.), ТГМ23 (0,8 тыс.), ТЭМ18 (0,5 тыс.).

Средний возраст машин в настоящее время – 34 года. При этом 81%, или около 6 тыс., маневровых локомотивов – старше 30 лет, отмечается в исследовании Института проблем естественных монополий. Напомним, с учетом модернизации по продлению срока службы возможно довести ресурс работы тепловоза до 45 лет и даже выше.

Тем не менее вопрос обновления парка крайне актуален для промышленных предприятий, однако приобретение техники требует серьезных инвестиций, на что готовы далеко не все потенциальные покупатели.

«Как говорится, деньги всем нужны, а денег нет. В силу этого видим перспективное направление – операционной аренды [локомотива]», – рассказал Сергей Иванов, директор по продажам услуг тяги ООО «ТМХ ПРО».

На текущий момент на рынке есть операторы, которые сдают в аренду маневровые тепловозы. Причем сервис эволюционирует: арендодатель может также предоставить услугу локомотивной бригады, проведение экипировки, сервисного обслуживания локомотива.

Кроме того, сообщил С. Иванов, производитель тепловозов сейчас взаимодействует с банками, лизинговыми компаниями в части разработки проекта, который позволил бы вывести новый локомотив на рынок примерно по цене б/у машин, наиболее востребованных на текущий момент.

РЖД-Партнер 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В Мурманской области перед судом предстанет второй старпом сухогруза

 

Северо-Западная транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении второго помощника капитана сухогруза. Об этом сообщает пресс-служба надзорного органа 31 марта.

Согласно информации, он обвиняется по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).

По версии следствия, в мае 2021 года второй помощник капитана, управляя сухогрузом «Валерий Харламов» в акватории Баренцева моря, нарушил правила безопасности и допустил столкновение с маломерным судном «Ротан Р 520». В результате судоводитель маломерного судна оказался в воде и погиб.

Уголовное дело направлено в Кольский районный суд Мурманской области.

Флагман-ньюс 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В Приморье перед судом предстанут пятеро жителей за дачу взяток за дипломы по должностям членов экипажа судна

 

Приморский транспортный прокурор утвердил обвинительные заключения по уголовным делам в отношении пятерых жителей Приморского края, которые обвиняются по ч. 3 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий). Об этом сообщает пресс-служба надзорного органа 3 апреля.

Как полагает следствие, они через посредника обратились к одному из членов Морской квалификационной комиссии Службы капитана морского порта Владивосток с предложением за денежное вознаграждение обеспечить им сдачу экзамена и получение квалификационного документа без фактической проверки уровня профессиональных знаний.

Впоследствии каждый из них за взятку в размере 20 тыс. рублей «успешно» прошел испытание, получив дипломы «рефрижераторного механика третьей категории», «вахтенного механика», «квалифицированного моториста».

Уголовные дела направлены во Фрунзенский районный суд г. Владивостока.

Бывший член квалификационной комиссии ранее осужден за получение взяток к штрафу в размере 3 млн рублей и лишен на 3 года права занимать должности на государственной службе, связанные с осуществлением организационно-распорядительных функций.

Флагман-ньюс 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Пассажиропоток в эстонских портах в 2022 году достиг 7,1 млн человек

 

По данным департамента статистики Эстонии, в 2022 году пассажирские перевозки значительно увеличились как на международных, так и на внутренних морских маршрутах, но все равно значительно уступают показателям 2019-го.

В прошлом году через порты Эстонии прошло 7,1 млн пассажиров, включая 3,7 млн международных отправлений и 3,5 млн прибытий из-за границы.

Пассажиропоток на морских маршрутах между Финляндией и Эстонией вырос наполовину и превысил 6,4 млн человек.

Число пассажиров между Эстонией и Швецией выросло в 1,6 раза, превысив 661 тыс.

Тем не менее международный пассажиропоток все еще остается почти на треть меньше по сравнению с 2019 годом, после которого началась пандемия коронавируса.

Разница с докоронавирусным периодом особенно заметна по пассажирам круизных судов: в 2022 году на таких судах Эстонию посетило 171 тыс. человек. Это в 2,7 раза больше, чем в 2021-м, но в 4 раза меньше, чем в 2019 году.

На регулярных внутригосударственных морских маршрутах, основной пассажиропоток на которых приходится на паромные рейсы на острова, в прошлом году было перевезено 2,5 млн пассажиров – на 4% больше, чем в 2021-м.

РЖД-Партнер 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Спрос на нефтяные танкеры в мире растет рекордными темпами

 

Москва, 3 апр - ИА Neftegaz.RU. В мире отмечается бум строительства танкеров для перевозки нефти и нефтепродуктов, связанный с переориентацией потоков энергоносителей в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Об этом сообщило агентство Bloomberg.

По данным брокера Braemar, в 1м квартале 2023 г. было заказано 38 средних нефтеналивных танкеров, в результате чего данный 3-месячный период стал у судостроителей одним из самых загруженных с 2013 г.

По данным судового брокера Simpson Spence Youn:

  • количество новых судов, которым были присвоены международные серийные номера, в 2023 г. составляет 28 ед.,
  • за весь 2022 г. их было 31 ед.

По информации аналитического агентства Kpler:

  • средний общий объем нефти и нефтепродуктов, находящихся сейчас на борту морских судов, превышает 200 млн барр.,
  • в 2021 г. этот показатель составлял 177 млн.

Причиной роста танкерного флота увеличение удельного веса азиатских стран в мировой нефтепереработке.

В результате пандемии коронавируса в 2020-2021 гг., приведшей к сокращению спроса на топливо, значительное число нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в США и ЕС было закрыто или сократило объемы переработки.

При этом в Азии и на Ближнем Востоке производственные мощности расширяются, в результате чего сейчас экспорт из этих регионов растет.

Ранее говорилось, что трейдеры США были вынуждены использовать для транспортировки нефти в Европу крупнотоннажные танкеры, поскольку суда, перевозящие меньшие объемы, были уже забронированы под энергоресурсы РФ, и цены на их фрахт серьезно выросли.

В конце 2022 г. ОПЕК отмечала значительное увеличение стоимости фрахта танкеров по всем направлениям:

  • небольшие суда типоразмера Aframax подорожали больше других на фоне загрузки заводов российской нефтью накануне начала действия эмбарго ЕС;
  • крупнотоннажные танкеры типоразмера VLCC (Very Large Crude Oil Carrier) подорожали в среднем на 21%;
  • спотовые фрахтовые ставки на суда средней дальности возросли на 13% на фоне дефицита свободных судов.

Что касается России.

В феврале 2023 г. Bloomberg писал, что в январе РФ отправила на экспорт 91 партию сырой нефти.

Отмечалось, что чтобы поддерживать такой уровень экспорта, необходимо свыше 200 нефтеналивных танкеров, а у Совкомфлота их меньше 50:

  • 10 танкеров типоразмера Suezmax;
  • 32 танкера - Aframaxes,
  • плюс теневой флот, размеры которого неизвестны.

ИА Neftegaz.RU 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· COSCO разместил заказ на строительство четырех контейнеровозов вместимостью 16 тыс. TEU, способных работать на метаноле

 

COSCO разместил заказ на строительство четырех контейнеровозов вместимостью 16 тыс. TEU, способных работать на метаноле, сообщает Splash.

Суда будут построены на дочерней верфи COSCO в Янчжоу. Сдача контейнеровозов в эксплуатацию запланирована на вторую половину 2025 года. Стоимость заказа не раскрывается.

Напомним, осенью прошлого года COSCO подписал контракты на строительство 12 контейнеровозов вместимостью 24 тыс. TEU, которые также будут работать на метаноле.

SeaNews 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· APM Terminals вложит в расширение своего терминала в порту Роттердам более $1 млрд

 

Один из ведущих мировых операторов контейнерных терминалов, APM Terminals (входит в группу A.P. Moller-Maersk), объявил о расширении своего терминала в Роттердаме, сообщает пресс-служба администрации порта. Проект включает в себя участок площадью около 47,5 га с 1000-метровой глубоководной причальной стенкой.

Администрация порта Роттердам в данный момент осуществляет строительство новых причальных стенок, которые будут готовы к середине 2024 года. Ожидается, что проект расширения позволит увеличить контейнерооборот почти на 2 млн TEU.

По планам новый объект будет введен в эксплуатацию во втором полугодии 2026 года.

Терминал APM открылся в районе Maasvlakte II в 2015 году как полностью автоматизированный объект с нулевым уровнем выбросов углерода. Дополнительная секция терминала также будет полностью автоматизирована. Кроме того здесь будет установлена береговая электростанция.

В 2022 году в том же районе участок площадью 18,5 га был передан в аренду группе A.P. Moller-Maersk для строительства логистических центров и холодильных складских помещений, которые откроются в 2024 году. На этой территории также будет построено депо площадью почти 16 га для Star Container Services, дочерней компании группы A.P. Moller-Maersk, предоставляющей интермодальные услуги для груженых и порожних контейнеров.

PortNews 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Спрос на новые морские контейнеры снижается, по прогнозам, он составит всего 20% от среднего объема в предыдущие годы

 

Спрос на новые морские контейнеры снижается, по прогнозам, он составит всего 20% от среднего объема в предыдущие годы, заявил CEO China International Marine Containers (CIMC) Май Болян.

Как сообщает Container News, руководитель крупнейшего производителя контейнеров обнародовал результаты работы CIMC за 2022 год.

На фоне нормализации контейнерного рынка чистая прибыль упала относительно показателя 2021 года на 52%, до 466,5 млн долларов.

Совокупная выручка сократилась на 14% до 20,2 млрд долларов, в том числе выручка от производства контейнеров – на 31% до 6,6 млрд долларов.

Продажи сухих контейнеров упали по сравнению с показателем 2021 года на 56% и составили чуть более 1,1 млн TEU. Продажи рефконтейнеров снизились на 11% до 131,4 тыс. TEU.

Чистая прибыль от производства контейнеров сократилась на 55%, до 762 млн долларов.

«В 2022 году темпы роста экономики и торговли снизились из-за инфляции и повышения процентных ставок в Европе и США, – сказал М.Болян. – Динамика глобальной торговли остается на низком уровне, а экономика Китая все еще восстанавливается после пандемии. Контейнерный бизнес зависит в основном от сухих контейнеров, а спрос на них в первом полугодии составляет лишь пятую часть от того, что было в обычные годы».

Тем не менее глава CIMC прогнозирует восстановление спроса во второй половине этого года, по мере того как ритейлеры США возобновляют накопление запасов.

Также он отметил, что в последнее время наблюдается тенденция по перемещению заводов по производству контейнеров из Китая в Юго-Восточную Азию. «Однако большого сдвига на этом рынке не предвидится, – сказал он. – В прошлом производства переместились из Японии и Южной Кореи в Китай, и может появиться тенденция к перемещению производства в Юго-Восточную Азию. Но это непросто».

По словам Мэя Боляна, в краткосрочной перспективе доля Юго-Восточной Азии на мировом рынке по производству контейнеров будет увеличиваться, но Китай по-прежнему будет доминировать с точки зрения спрося, промышленных технологий, оборудования и цепочек поставок.

SeaNews 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Юридический комитет ИМО создаст план работ по тематике эксплуатации морских автономных судов на ближайшие годы (статья)

 

В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО, IMO) в Лондоне с 27 по 31 марта 2023 года прошла 110-я сессия Юридического комитета организации, в которой приняла участие делегация Российской Федерации, сообщает пресс-служба Минтранса России. Особое внимание было уделено вопросам разработки международно-правовых рамок по эксплуатации морских автономных надводных судов (МАНС). Для проведения комплексной работы по подготовке соответствующих поправок к конвенциям ИМО в ведении Юридического комитета, а также необходимых унифицированных интерпретаций комитет принял решение о создании плана работ по тематике МАНС на ближайшие годы по аналогии с планами, которые уже разработали другие комитеты. Предметную работу по этой теме предполагается начать на следующей сессии.

Юридический комитет одобрил отчет первого совещания совместной с Комитетом по безопасности на море и Комитетом по упрощению формальностей рабочей группы, созданной для решения вопросов, связанных с МАНС, являющихся общими для нескольких инструментов ИМО в ведении разных комитетов.

Кроме того, на сессии были рассмотрены два представленных российских документа с конкретными предложениями в отношении унификации терминологии, определения роли капитана и берегового персонала, вопросов гражданской ответственности автономного судна. Юридический комитет в целом положительно оценил российские предложения. В работу были приняты предложения, затрагивающие вопросы гражданской ответственности с прицелом на детальное обсуждение на следующей сессии. Часть наработок также была передана в Совместную рабочую группу трех комитетов для учета в контексте решения общих вопросов для разных инструментов ИМО.

В повестку дня Юридического комитета традиционно вошли вопросы справедливого обращения с моряками. По итогам сессии было одобрено Руководство, разработанное совместно Международной морской организацией и Международной организацией труда, по рекомендуемым действиям в случае оставления моряков без помощи, с учетом применимых требований и рекомендаций Конвенции по труду в морском судоходстве 2006 года. По этому вопросу Юридический комитет также продолжил разработку Руководства ИМО с рекомендациями для государств порта, флага, судовладельцев и моряков по действиям в ситуациях, когда моряки подозреваются в совершении преступлений.

Была завершена разработка рекомендательного Руководства по исковым требованиям на основании Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года.

Документ призван содействовать судовладельцам, истцам и страховщикам в толковании и применении положений Конвенции. Комитет также подготовил серию информационных буклетов с разъяснениями особенностей осуществления Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года,

Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года и Найробийской международной конвенции по удалению затонувших судов 2007 года. Основная задача этих буклетов — предоставить в доступном формате информацию об обязательствах государств, судовладельцев, страховщиков, связанных с вопросами ответственности и компенсаций.

PortNews 3 апреля 2023 г.

вернуться в оглавление

 

​​​​FilimonovaIO@RBSYS.RU

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.106.43 (0.021 с.)