Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек из ресторана» и другие произведения И. С. Шмелёва в контексте дореволюционного творчества прозаика.

 

I. Рассказать об эстетических взглядах писателя на модернизм (символизм, акмеизм, авангард), реализм и на искусство.

 

II. 1.Прочитать повесть «Человек из ресторана» (1911) и проанализировать согласно схеме анализа прозаического произведения.

 

2. Раскрыть образ «маленького человека» в повести и как эта тема решена автором, по сравнению с произведениями других писателей (можно сравнить с «маленьким человеком» Н.В. Гоголя, А.П. Чехова и Ф.М. Достоевского).

3. Раскрыть тему «отцов и детей» в повести.

4. Библейский контекст повести.

а) Определить и процитировать эпизоды, в которых реализуется мотив блудного сына.

б) Определить и процитировать эпизоды, в которых произведение сближается с жанром Рождественского (Святочного) рассказа.  

5. Выразить своё отношение к повести.

 

III. 1. Прочитать рассказ «Пугливая тишина» (1912) и проанализировать согласно схеме анализа прозаического произведения.

2. Найти и процитировать из рассказа эпизоды, в которых продемонстрирована техника и приёмы модернизма (фрагментарность, бессюжетность, повышенный лиризм, роль детали, натурализм и др.)

3. Раскрыть роль символов (вишнёвый сад, мишка, свиньи, время действия).  

4. Выразить своё отношение к рассказу.

 

IV. 1. Прочитать рассказ «Забавное приключение» (1916) и проанализировать согласно схеме анализа прозаического произведения.

2. Рассказать об образе автолюбителя как героя художественного произведения. Отметить новаторство Шмелёва как одного из первых прозаиков, изобразивших действие героя внутри двигающегося автомобиля.

3. Рассказать о хронотопе дороги (см. классификацию хронотопов) в рассказе.

4. Рассказать о символике птиц в рассказе.

5. Рассказать об образе народа в рассказе.

6. Выразить своё отношение к рассказу.

 

V. 1.Прочитать произведение «Неупиваемая чаша» (1918) и проанализировать согласно схеме анализа прозаического произведения.

2. Раскрыть мотив творчества в данном произведении.

3. Раскрыть традицию житийной литературы в данном произведении. 

4. Выразить своё отношение к произведению.

 

Литература:

Солнцева Н.М. Иван Шмелёв. Жизнь и творчество.

Исследования по творчеству Шмелёва: https://cyberleninka.ru/article/n/tema-tvorchestva-v-povesti-i-s-shmeleva-neupivaemaya-chasha

https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/49380/1/dc-1998-125.pdf



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.171 (0.008 с.)