Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребности и интересы человека↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Потребности и интересы человека Наверное, вы много раз слышали слово «потребность». Попробуйте перечислить все потребности человека, которые знаете.
Потребность – это ________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________
Существуют различные классификации потребностей: Традиционная классификация: · биологические (органические, витальные, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и др. · социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др. · духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др. Пирамида потребностей Маслоу (заполни ступени пирамиды Маслоу) Человек – индивид – личность. Социализация индивида Посмотрите вокруг себя. Кем вы окружены? Людьми, индивидами или личностями? Как соотносятся все эти понятия? Человек –это __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Понятие «человек» используется как предельно общее понятие для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Человек как отдельный представитель человечества определяется понятием «индивид». Индивид – _____________________________________________________________________________________________________________________
Общие характеристики индивида: 1. 2. 3.
Любопытный факт С понятием индивида тесто связаны понятия филогенеза и онтогенеза. Филогенез характеризует становление общности (рода, племени, народности, расы и человечества в целом). Онтогенез характеризует становление отдельного индивида, развитие человека в его индивидуальной истории. Личность рассматривается как результат развития индивида, воплощение собственно человеческих качеств. Личность – это социальная сущность человека. Личность – ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личность рассматривается как воплощение в конкретном человеке социальных качеств, которые приобретаются в процессе деятельности и общения с другими индивидами. Личностью не рождаются, личностью становятся. Сложнее определить понятие «индивидуальность», потому что, помимо личностных особенностей, которые выступают основными составляющими индивидуальности, в неё входят биологические, физиологические и другие особенности человека. Можно дать следующее определение индивидуальности. Индивидуальность – __________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
С помощью понятия «индивидуальность» чаще всего подчеркивается неповторимость и уникальность каждого человека. С другой стороны, в индивидуальности мы встречаем те качества личности и индивидуальные свойства, которые есть у всех, но имеют разную степень выражения. Все индивидуальные качества проявляются в различных способах поведения, деятельности, общения. Задания формата ЕГЭ 1. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как: 1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность
2. Личность в отличие от индивида обладает: 1) рациональным мышлением 2) членораздельной речью 3) способностью делать нравственный выбор 4) чувственным познанием
3. Общим качеством и человека, и высших животных является: 1) представления о сверхъестественных силах 2) способность обучать потомство 3) целенаправленная деятельность 4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
4. К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится: 1) способность создавать новые орудия труда 2) общение при помощи членораздельной речи 3) возможность абстрактно мыслить 4) обладание инстинктом самосохранения
5. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены: 1) духовные идеалы и ценности 2) возрастные физические особенности 3) расовые отличия 4) проявления наследственности и изменчивости
6. Характерной чертой научного мировоззрения является: 1) персонификация природных явлений 2) принятие важнейших истин на веру 3) критическое восприятие явлений действительности 4) опора на повседневный опыт
7. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. К биологической составляющей относятся: 1) особенности строения тела человека 2) знания и умения 3) ценностные ориентации 4) навыки поведения
8. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано: 1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.217 (0.009 с.) |