Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды заданий при работе с загадками.

Отгадать загадку и:

1. подобрать проверочное слово к слову-отгадке

«Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой махнёт – в лесу подснежник расцветёт» (весна);

2. подобрать к слову-отгадке однокоренные слова

«Зимний дождь в воздухе искрится,

А потом на землю скатертью ложится» (снег);

3. разобрать слово-отгадку по составу

«Этот гриб – любимец мой, с ножкой толстой и прямой.

Красной шапкой он накрылся, под осинкой схоронился» (подосиновик);

4) к слову-отгадке дописать суффикс, чтобы получилось новое слово

«Прекрасна, грациозна и стройна,

Но в руки не возьмёшь – в шипах она» (роза); 

5. от слов-отгадок образовать слова других частей речи

«Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клёны, на окошке – лес густой,

Только белый, не зелёный, лес чудесный, не простой (мороз);

«Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала,

Но не съела ни куска: знать невкусная доска» (пила);

6. определить, мягкая или твёрдая основа у слов-отгадок

«Под Новый год пришёл он в дом таким румяным толстяком,

Но с каждым днём терял он вес и, наконец, совсем исчез» (календарь);

«Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна в норке прячется она» (мышь);

7. произвести фонетический разбор слова-отгадки

«И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт» (иней);

8. со словом-отгадкой образовать словосочетание

«Он учиться помогает, информацию хранит,

В игры он с тобой играет, с дисков музыка звучит» (компьютер);

9. со словом-отгадкой составить распространённое предложение

«Он расцвёл в тиши лесной, граммофончик голубой.

А звенит он или нет – только лес нам даст ответ! (колокольчик);

10. разделить слово-отгадку на слоги

«Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы!» (аквариум);

11. разделить слово-отгадку для переноса

«Растут – зеленеют, упадут – пожелтеют, полежат – почернеют» (листья);

13. найти значение слова-отгадки в «Толковом словаре русского языка»

«Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи» (малина);

14. рядом со словом-отгадкой написать 3 слова в том же роде и числе

«Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу: служу людям, как могу» (картошка);

15. составить мини-рассказ, применив слово-отгадку как заголовок

«В густом лесу под ёлкой, осыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой» (ёж);

16. среди записанных слов найти отгадку и исправить в ней все ошибки

«Из-под снега вылез друг, и весной запахло вдруг» (ручей, патснежниг, гриб);

17. записать рядом со словом-отгадкой 3 слова, чтобы они оканчивались на тот же согласный

«С колпачком на голове, будто в путь готовый,

Он скрывается в листве дуба золотого» (жёлудь);

18. записать отгадку с предлогами

«Долго лисонька старалась, много дней в земле копалась –

Рыла яму под землёй, чтобы жить с своей семьёй.

Здесь её никто не сыщет. Как назвать её жилище?» (нора);

19. к слову-отгадке подобрать синоним

«Привязан кустик к колышку, на кустике – шары,

Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (помидоры);

20. к слову-отгадке подобрать антоним

«Хоть сама и снег, и лёд, а уходит – слёзы льёт» (зима).

Сказка о Добре и Зле

Жили-были на свете Добро и Зло. Добро трудилось день и ночь, старалось сделать как много больше хороших дел людям.

Зло же было ленивым, любило поспать, но все равно успевало приносить народу много бед, несчастий и горя.

Как-то раз они встретились. Добро выглядело цветущим, улыбалось, его лицо светилось радостью. Зло было изможденным, худым, лицо было серого цвета, щеки ввалились, волосы торчали седыми космами. Зло спросило Добро: «Послушай, как тебе удается так хорошо выглядеть, ведь мы с тобой ровесники?» Добро ответило: «Когда делаешь добрые дела, то они к тебе возвращаются в виде хорошей энергии, поэтому я не знаю усталости и всегда в хорошем настроении. Делай тоже добрые дела людям!» Зло в ответ возразило: «Каждый занимается своим делом. Если мы все будем совершать только добрые поступки, тогда никто не поймёт разницы между злом и добром. Но я всё же постараюсь поменьше творить бед и несчастий, а то я в последнее время что-то совсем плохо себя чувствую. Вот возьму и отменю войну на Востоке». Добро воскликнуло: «Вот и хорошо! Сколько людей останутся целы и невредимы, сколько детей смогут радоваться и веселиться! Давай с тобой дружить!» Но Зло печально улыбнулось, покачало головой: «Нет, нам с тобой дружить нельзя, ведь мы с тобой полные противоположности». На этом они расстались.

Вот так и люди: те, кто совершает добрые дела, помогают другим людям - они всегда бодры, веселы, всегда в тонусе, а кто творит нехорошие поступки, пакостит, строит козни - тот постоянно всем недоволен, часто болеет и брюзжит. Старайтесь всем делать добро!

Добро и зло

Жили-были два мальчика. Один хороший, а другой злой. Однажды шли они по летнему парку, и шла им навстречу старушка с большой сумкой. Вдруг она запнулась и упала. Яблоки и апельсины из её сумки выпали и рассыпались по дорожке.

Злой мальчик рассмеялся и начал раскидывать их ногами в разные стороны. Добрый мальчик подошёл к старушке и помог собрать часть фруктов.

Тогда старушка произнесла: "За то, что ты добрый, честный и заботливый, ты станешь принцем в волшебной стране, а плохого мальчика я превращу в пень."

Только она это произнесла, как плохой мальчик превратился в пень, а хороший стал принцем и правил много-много лет.

Добро и зло

Давным-давно жил был на свете злой человек. Жил он один одинешенек в маленьком домике на окраине глухой худой деревушки. Семьи у него не было, и никто с ним не водился. Сидел он дома и вздыхал, а потом выходил на улицу и творил зло. Уж нет счета его деяниям.

На другой окраине жил человек настолько светлый и добрый, что и не описать словами.

Жили они в одной деревушке и однажды довелось им встретиться. Посмотрел Добряк на дом его и видит: детвора шумит, зовёт его, обзывает злого Чудака, а как тот выходит, так разбегается; все в округе то и делают, что обижают его.

-Что ж вы делаете? Кто ж там живёт?

-Не человек, Батюшка, а Сатана!

Зашёл в дом Добряк и ужаснулся: кругом всё некрасиво, грязно, не хозяйственно.

-Кто там? Я не звал никого! А ну-ка катись, пока не обидел- послышался глухой голос.

-Я к тебе с вопросом пришёл: ты почём всех обижаешь?

-Не твоё дело, катись!

-Ну уж нет, я добру тебя научить хочу!

-А что такое добро?

-Смотри, горимычный! - сказал Добряк и помог Чудаку навести порядок в доме. Поставил он самовар, заварил добротный чай и сел о жизни разговаривать, мол, так и так надо добро делать.

-А я добра в жизни не видывал, - вздохнул Чудак. Вишь как все не любят меня. Что, не человек я что ли? Руки, ноги есть1

-Не в руках дело! Надо сердцем жить, понимаешь? Если будешь делать людям добро, то тебе самому добротно и спокойно будет. Вот как я? Видишь? - и показал Добряк на весь уют, наведенный им.

-Вот оно, добро...

И созвал тогда Чудак народ и извинился перед всеми. Тогда он пообещал всем, что будет отныне всем помогать, как это делает Добряк.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.221.126 (0.006 с.)