Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История обители Георгия Хозевита↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Реликвии В монастыре хранятся мощи св. Георгия и Иоанна Хазевитов, а также Иоанна Румынского. Кости и черепа монахов-мучеников, убитых персами в 614 г. можно увидеть в монастырской часовне. В монастыре можно увидеть самовар, подаренный героем войны 1812 г. Денисом Давыдовым. Монастырь св. Георгия возник в IV в., когда пять сирийских монахов, стремившихся к пустынному уединению по опыту пророков, поселились у пещеры, в которой св. пророк Илия скрывался три года и шесть месяцев, а вороны приносили ему еду (Цар.3, 17:5-6). Св. Иоанн Хозевит, приехавший в монастырь из Египта в 480 г., значительно расширил монастырские постройки, превратив его в монастырь общежительного типа. Монастырь испытывает время расцвета в VI в. Монастырь населяли монахи — выходцы из различных народов, среди которых были греки, сирийцы, армяне, грузины, русские и многие другие. Слава о монастыре распространилась по все Святой земле. Наиболее ярко монастырь расцвел в конце VI начале VII вв. при настоятеле св. Георгии Хозевите, имя которого монастырь носит по сей день. Здесь селились и монахи-отшельники и братия, предпочитающая общежительный образ жизни. Персидское нашествие 614 г. принесло страшный ущерб монастырю. Персы убили 14 монахов, разрушили монастырские постройки, оставшиеся в живых монахи ушли из монастыря. Св. Георгий пытался возвратить монастырь к жизни, но безуспешно, крестоносцам в 1179 г. это тоже не удалось, к XIII в. монастырь совсем опустел. Лишь в 1878 г. греческий монах Калиникос с монахами Святогробского братства приступили к восстановлению обители. Реставрация монастыря была завершена в 1901 г. Обитель была основана пятью сирийскими иноками в 535 г. Но своего рассвета достигла, когда пришел в нее Преподобный Георгий почти 100 лет спустя. Именно ему суждено было стать самым знаменитым из хозевитских настоятелей, с временем его игуменства связан расцвет монастыря. В память о великом подвижнике обитель и называется сегодня именем Георгия Хозевита. Сейчас трудно поверить в это, но когда-то ущелье Вади Кельт было одним из самых "обжитых" мест пустыни. Его стены были буквально испещрены пещерами-кельями православных подвижников, которых насчитывалось к моменту персидского нашествия до пяти тысяч человек. Многие из этих "сотовых" келий можно видеть и сейчас - в основном, в полуразрушенном и заброшенном виде. Хозевитская обитель именовалась Лаврой. В нашем представлении Лавра - это очень большой, богатый и знаменитый монастырь. В Русской Церкви это действительно так: лишь четырем крупнейшим обителям присвоено почетное наименование Лавры. Но исторически лавры возникают как одна из разновидностей монастырской организации именно в скалистых ущельях Иудейской пустыни. Само слово означает "улица», «скопление», «рой» пещер. Смысл термина становится понятным из древнейших способов монашеского жизнеустройства. Первые монахи были отшельники. Этот вид подвига, будь то в пустыне, или в лесах русского севера, не каждому под силу. Поэтому вскоре практически одновременно, появляются киновии (общежития) - обители, где иноки живут вместе дружной общиной под управлением строгим уставом и наставником - игуменом. Лавра - промежуточное состояние между отшельничеством и киновией. Каждый из насельников Лавры живет в отдельной, уединенной келье - пещере. Даже если в близком соседстве с другими, то все равно уединенной - до такой степени, что, взобравшись в свою келью (в Хозевитской обители по веревочной лестнице, которая тут же убиралась) подвижник оказывался в неприступной изоляции, поистине наедине с Богом. Место для обители выбрано было не случайно. Это место, как сказано в Библии, указано было Богом для жительства пророку Илье в период трехлетней засухи в Израиле: "И было к нему слово Господне: Пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана, из этого потока ты будешь пить, а воронам я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню. И вороны приносили ему хлеб и мясо по утру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю" (3 Цар, 17, 2 - 7). Поток на дне оврага и в наше время летом полностью пересыхает, шум его можно слышать только самой ранней весной. И пещера пророка Илии, куда вороны носили ему пищу, сохранилась, в ней находится церковь. Эта пещера связана в церковном предании с другим, уже новозаветным событием. Когда Богоотец Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы, оказались в позорной немилости у своих соплеменников из-за бездетности (по ветхозаветным канонам неплодность была карой Господней за грехи), святой Иоаким удалился в печали и скорби на подвиг усиленной молитвы и уединения именно в ту самую пещеру, освященную именем великого ветхозаветного пророка Илии. Здесь по преданию Святой Иоаким пробыл в молитве и посте сорок дней и сорок ночей пока Ангел, посланный Богом, не открыл ему радостную тайну о рождении чада – Приснодевы Марии. В память о том, как Иоаким и Анна вымолили себе у Бога дитя, здесь находится соборный храм обители, посвященный Рождеству Богородицы.
по материалам www.pravmir.ru и Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского. Книга Пятая. Январь
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.174 (0.007 с.) |