Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие сведения о достижениях по реализации программы по шахматам «умные клеточки».↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приоритетными направлениями моей авторской программы «Умные клеточки» является интеллектуальное развитие и развитие поисково-исследовательской деятельности учащихся. Занятия интегрируются с народными традициями, обычаями тувинского народа. Использую следующие педагогические технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровье-сберегающие, технологии развивающего обучения. В первом году обучения для поддержания устойчивой мотивации к занятию активно использую дидактические сказки, через которые дети обучаются легко и непринужденно познают правила игры и изучают фигуры. По изучению темы «Конь», показала легенду, как тувинцы любят и почитают коня и как эта фигура появилась в шахматах. Приглашаю на занятия героев сказок – Короля, Королеву, коня и других персонажей. Они задают детям хитрые вопросы, приносят письма с заданиями. Побудить учащихся к активизации мыслительной деятельности, к творчеству, к реализации скрытых возможностей каждого ребенка позволяют нетрадиционные формы организации занятия: КВН, занятие-путешествие, занятие - аукцион, занятие -соревнование, занятие -эстафета, занятие «Своя игра», занятие -экскурсия. Например, в одном из «занятие-экскурсий», которое происходило в Кадетском Президентском училище РТ, нам показали другой вид шахмат – чатурангу.
Так же применяю на занятиях дидактические игры и другой занимательный материал (загадки, пословицы, ребусы, кроссворды, головоломки). Это даёт положительные результаты в процессе обучения ребенка. Когда сказочный этап в обучении заканчивается, а мотивация не должна снижаться. Для этого я использую излюбленный прием педагога по шахматам – турнирную практику. На первом году обучения, когда еще нельзя стимулировать ребёнка разрядностью, за победу выдаются баллы. Баллы носят накопительный характер – 50 баллов обмениваются на приз. В последние годы использую на занятиях современные интерактивные средства обучения. Возможности мультимедиа позволяют сделать занятие насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. Приходя на занятие, ребята спрашивают: «Что нового будет сегодня? Что интересного?» А это значит, что ещё до занятия есть учебная мотивация, развить которую – одна из важнейших творческих задач педагога. При проведении занятий использую компьютерные презентации на различных этапах занятия: при решении шахматных задач, при проведении физкультминуток. Например, физминутка «Танец коня» по теме «Ход коня». Кроме того, с помощью презентации организовываю разнообразные формы познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Большую роль в активизации мыслительной деятельности учащихся играет олимпиада по шахматам. Олимпиада знакомит с нетрадиционными заданиями и вопросами, пробуждает желание работать с дополнительной литературой, формирует навыки самостоятельной работы, помогает раскрыть творческий потенциал. На протяжении всего обучения ребята изучают теорию шахмат: на практических занятиях учатся использовать её для победы над соперником в турнирах, при решении шахматных задач – над собой, при тестировании – для проверки знаний. «Без теории нет практики», - сказал кто-то из мудрецов. Поэтому, рассматривая шахматные партии на доске, обращаю внимание на то, что в них наглядно моделируются различные жизненные ситуации, из которых необходимо найти оптимальный выход, принять ответственное решение. Неправильное решение приведет к ослаблению позиции и к проигрышу, что постепенно учит детей обдумывать свои ходы. Здесь и формируется характер – индивидуальное сочетание устойчивых особенностей человека, предопределяющих типичный для растущей личности способ поведения в учебных и жизненных ситуациях. Постоянно напоминаю детям, что подобно всем другим спортивным играм, шахматы представляют собой состязание за победу над противником, но в конечном итоге это состязание в игре перерастает в стремление ребенка к своему совершенствованию. На моих занятиях дети сами воплощаются в шахматные фигурки, с помощью шапочек-масок и играют на большом шахматном поле. Каждый ребенок понимает свою ответственность и один только неверный шаг может изменить судьбу партии. Проектная деятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата с обязательной презентацией этих результатов. Ребята защищали свои проекты по различным темам: «Бычьи шахматы», «Я выбираю шахматы» и др. Брали интервью у опытных шахматистов в доме интернате для пожилых людей г. Кызыла. Таким образом, они узнали секрет «Как хорошо играть в шахматы?» от дедушки, который увлекается шахматами на протяжении 70 лет. Обучаю учащихся работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками. Итогом этой деятельности явились доклады и сообщения по темам: «Чемпионы по шахматам РТ», «Секрет успешной игры по шахматам» и др. Учащиеся, увлеченные темами занятий, самостоятельно подбирали материал (интернет), готовили сообщения. Я нахожусь постоянном поиске форм и технологий, которые эффективно влияли бы на личность ребенка: личностно-ориентированного развивающего обучения (Якиманская И.С.), проблемного обучения (Ильина Т.А.), игровые, информационные и здоровье сберегающие технологии. Использую такие групповые технологии как: групповой опрос, нетрадиционные занятия, в которых имеет место разделение класса на группы (занятие -конференция, занятие -путешествие и т.д.). Проблемное обучение не только активизирует мыслительные процессы учащихся, но и посредством поисковых задач порождает у них интерес и тем самым необходимую учебную мотивацию. Данный метод включает в себя: выдвижение проблемного вопроса, создание проблемной ситуации на основе высказывания, создание проблемной ситуации на основе приведенных противоположных точек зрения по одному и тому же вопросу, решение задач познавательного характера. Задача педагога - учить думать, рассуждать, анализировать, делать сопоставления и выводы. Я стараюсь придерживаться принципа: «Плохой учитель тот, который преподносит истину, хороший — учит её находить». На каждом занятии создаю какую-то проблему, которую дети решают в процессе занятия. Например, в начале занятия можно поставить проблемный вопрос «Какая фигура лишняя?», показав шахматных фигур: ферзя, ладьи, коня. Дети отвечают, что лишняя фигура конь, потому что конь не линейная, легкая фигура. Таким образом они сами определяют тему занятия «Конь». Большой интерес на занятиях вызывает прослушивание и разбор "подслушанных в шахматах разговоров" между шахматными фигурами. Этот материал помогает в интересной форме знакомить учащихся с учебным материалом. Работа с одарёнными детьми. В зависимости от способностей детей каждому ребёнку даю индивидуальное творческое задание. В результате учащиеся превращаются в коллектив личностей: красноречивые и артистичные ребята работают с дополнительными источниками литературы и готовят сообщения по шахматам. А так же пишут мини-сочинение на тему «Моя любимая шахматная фигура». Для тех, кто любит и умеют хорошо рисовать, провожу конкурсы рисунков «Моя любимая шахматная фигура». Для развития аналитической способности использую игру «Вслепую». Один сильный игрок поворачивается спиной и играет, не видя доски. Его противник выбирает фигуру и говорит свой ход. «Слепой» игрок представляет ходы в уме и объявляет ему следующий ход и так до конца партии. С первого года обучения на всех учащихся заведены индивидуальные детские портфолио, которые позволяют судить об успехах каждого ребенка, и стимулируют познавательную активность. Шахматы – древняя национальная игра у тувинского народа. Игру в шахматы я представляю, как большую сокровищницу, которая хранит самобытность, традиции, историю народа. Поэтому занятия интегрируются с народными традициями, обычаями тувинского народа. Знакомлю с историей возникновения тувинских шахмат. Учащихся учу не только классическим шахматам, но и тувинским шахматам, «Бычьим шахматам» - «Буга шыдыраа». Атрибутами этой игры является доска, две больших фигуры (быки) и 24 маленьких фигур (мальчики). Для фигур быков и мальчиков обычно использовали речные камешки. Можно утверждать, что данная игра была придумана нашими предками – древними людьми. Действительный смысл игры отображает загон целой общиной первобытных, безоружных людей большого зверя в ловушку. Благодаря таким играм, наскальным рисункам до нас и дошли исторические материалы об образе жизни наших предков. (Е. Грумм-Гржимайло. Западная Монголия и Урянхайский край). Когда сказки становятся неактуальными, теория становится гораздо сложнее и менее интересной, в бой за повышение мотивации вступает система рейтингов и разрядности. Повысить свой рейтинг может каждый ребёнок, участвующий в турнирной практике. Чем чаще он участвует в различного рода турнирах (начиная с групповых и заканчивая районными, городскими и региональными), чем больше он выигрывает, тем выше поднимается его рейтинг, а соответственно повышается и мотивация. Набрав определённое количество рейтинговых баллов, учащийся получает разряд.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.45.228 (0.009 с.) |