Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-педагогические условия

Поиск

Пояснительная записка

    Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный шахматист» составлена на основе нормативно — правовой базы:

  • - Закон РФ "Об образовании" от 29.12. 2012 года N 273-ФЗ;
  • Программа разработана в соответствии с программой : - И.Г. Сухин
  • Учебный план МБОУ « Спутниковская СОШ» на 2020 -2021 учебный год.
  • Годовой календарный учебный график МБОУ « Спутниковская СОШ».

                                                                          Актуальность

В условиях реализации новых государственных стандартов на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

Шахматы в школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. При обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Таким образом, шахматы не только развивают когнитивные функции школьников, но и способствуют достижению комплекса личных и метапредметных результатов.            Цели программы:

· способствовать становлению личности школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей,

· реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.                              

Задачи курса:

· совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

· формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

· развитие умения контактировать со сверстниками в творческой и практической  деятельности;

· формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллектив­ной деятельности;

· умение осознанно решать творческие  задачи; стремиться к само­реализации

Объем программы:программа рассчитана на 1 год обучения. На реализацию курса отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год).                                                                                               

Режим занятий обусловлен нормативно-правовой базой общеобразовательной школы, ориентированной на обучение детей школьного возраста. Занятия проводятся 2 раз в неделю            по 1 часу.

Основные формы работы на занятии: индивидуальные, групповые и коллективные (игровая деятельность).

Структура занятия включает в себя изучение теории шахмат через использование дидактических сказок и игровых ситуаций.

Для закрепления знаний обучающихся используются дидактические задания и позиции для игровой практики.

Занятия проводятся в соответствии с учебным планом внеурочной деятельности и Положением о внеурочной деятельности образовательного учреждения. Чтобы не допустить переутомления обучающихся, нервного истощения и статических перегрузок занятия проводятся в игровой форме с включением двигательного компонента в структуру занятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.55.184 (0.005 с.)