Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вклад антонио да сангалло младшего
Собор Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri, итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор , центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви. Занимает первое место в списке семи паломнических базилик Рима. История строительства Во времена Нерона на этом месте был цирк, в котором кроме состязаний зверей устраивали первые казни христиан, в 67 году здесь принял смерть апостол Петр. Он был казнен необычным способом – его распяли головой вниз. Петр считал себя недостойным умереть как Иисус. Затем, могила Петра стала местом тайного поклонения христиан. После победы христианства в четвертом веке по указу императора Константина на этом месте построили базилику , где проходили наиболее важные христианские и светские церемонии. Здесь же хоронили праведников , считавших честью быть похороненными у могилы апостола Петра. В девятом веке базилику разграбили серацины, после ее пытались реконструировать. В 1506 году папа Юлий второй распорядился построить храм равного , которому нет на свете. В строительстве, начатом по заказу папы Юлия II, приняли участие выдающиеся архитекторы эпохи Возрождения и барокко – Микеланджело и Бернини. Возведение собора заняло много времени. Первоначальный замысел претерпел значительные изменения, отразившие перемену художественных стилей: на смену идеям эпохи Возрождения пришли более свободные, а подчас эклектичные художественные формы маньеризма и барокко. Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. Вклад Браманте Массив сооружения образуется из целого ряда отдельных объемов, составляющих единое целое. Центром его является большой купол, вырастающий из массы более мелких объемов. Здесь тот же самый принцип, который лежал в основе часовни Темпьетто, — принцип ступенчатого пирамидального построения композиции. Эта ступенчатость видна во всем: в крыльях собора, построенных в виде полукруглых трибун, в четырех башнях, расположенных по углам здания, в самом куполе, построенном по тому же принципу. Ритм — одно из основных средств архитектора: ритмуются колоннады барабана центрального купола и его фонаря, ритмуется верхний этаж башен и колоннада купола, и, наконец, большой купол — с маленькими куполами. Выдержана и масштабность сооружения. Архитектурная проработка отдельных частей подчинена основной мысли: максимально выявить величие и грандиозность постройки. Некоторые элементы введены в композицию исключительно для того, чтобы дополнить это впечатление. К ним можно отнести, например, небольшие портики, украшающие нижний пояс центрального купола. Купол Пантеона покоится на круговой стене, в которой отсутствуют окна и входы за исключением лишь одной двери. Сооружение имеет высоту, соответствующую его ширине. Купол сооружён в виде цельной оболочки из бетона, облегчённой путём добавок в бетон большого количество вулканических пород — туфа и пемзы. Внутренняя поверхность купола отделана кессонами, что создаёт подобие ребристого перекрытия, облегчая конструкции. В верхней части купола имеется отверстие диаметром 8 метров, которое служит для освещения внутреннего пространства. Замысел Браманте относительно купола собора Святого Петра (1506 год) базировался в большой степени на решениях по куполу Пантеона. Купол собора был спроектирован из бетона, содержащего туф, — Браманте заново открыл нужный состав этой смеси. За исключением фонаря, который должен был по плану Браманте завершать купол нового собора, непосредственно профиль купола был очень близок к куполу Пантеона, лишь только поддерживающие стены были подняты над землёй на четырёх массивных столбах и образовали барабан. Массивная стена, что присутствует в Пантеоне, была облегчена Браманте путём устройства в ней оконных проёмов и использования перистиля. В основу работ положен общий архитектурный принцип: широко разбросанные объемы нанизаны на одну сильно выявленную горизонтальную ось, подчиняющую себе все элементы композиции. По замыслу Сангалло собор монументален; архитектурная проработка его усиливает это впечатление. Центральный купол собора интересен и своей тектонической организацией, и архитектурным решением. Мощные башни собора представляют собой образец чистого стиля высокого Ренессанса и свидетельствуют, что художник располагал обширными архитектурными средствами. Окончательный вариант собора Св. Петра, к которому пришел художник, увековечен в сделанной им модели, сохранившейся до настоящего времени. Этот вариант как бы подытоживает упорную работу, проделанную Сангалло. Вклад Микеланджело Микеланджело подвергает жесточайшей критике все сделанное до него. Его не удовлетворяют ни проект собора его идейного антипода Браманте, ни варианты Рафаэля, Перуцци и Сангалло. Свою работу великий мастер начинает с плана: уничтожает кольцевые галереи, намеченные Сангалло, отбрасывает угловые капеллы и апсиды, значительно сокращает удлиненную переднюю часть здания. По своей плановой организации собор упрощается. Теперь он образуется равносторонним крестом, перерезаемым квадратным обходом. Габариты сооружения принимают более округлую, равноконечную форму. Центрально-купольная пространственная структура вновь выступает на первый план. Сооружение, таким образом, выигрывает в единстве композиции, хотя размеры его несколько и уменьшились. аряду с центральным оставлены лишь два небольших купола, расположенных по углам здания. Они ритмуются с большим куполом и повторяют мотивы его архитектурной проработки. Придав всем частям собора одинаковую высоту, зодчий достиг единства в архитектурном решении всех его фасадов (высота фасадов около 30 метров). Художник обработал собор снаружи колоссальными коринфскими пилястрами, поддерживающими единый мощный антаблемент, на котором в свою очередь высится аттик (высота аттика около 12 метров.), завершающий стены (материал облицовки — травертин). Центральный купол по своим пропорциям мощен и величествен, тем не менее он весьма далек от того, что планировал Браманте. Прообразом существующему послужил, в известной мере, проект купола Сангалло. Однако архитектурная проработка возведенного по проекту Микеланджело купольного покрытия чрезвычайно характерна для творческой индивидуальности великого художника. Внутреннее оформление собора столь же мощно и торжественно. Арки, своды, массивные пилоны, тяги, карнизы — все свидетельствует о силе и широком размахе мастера. Следует иметь в виду при этом, что скульптура и живопись собора выполнены не Микеланджело, а последующими мастерами. Отметим также недостаток, который обычно упоминается при анализе здания, а именно — невыдержанную масштабность. Недочет этот относится и к внешнему облику постройки, и к интерьеру. Причины недостаточно выдержанной масштабности собора кроются в применении больших размеров пилястр, охватывающих здание во всю высоту, в громадных оконных проемах, выдержанных в одном масштабе с пилястрами, и необычайно крупных деталях (капители и прочее). Уничтожение некоторых частей сооружения, в том числе полуциркульных галерей в апсидах, которые, по проекту Сангалло, должны были содействовать уяснению масштабности сооружения, также послужило причиной указанного недостатка. Собор Св. Петра, вопреки желанию Микеланджело, не остался в том виде, который придал ему зодчий. Вазари отметил, что художник «принялся за постройку тех частей здания, где нужно было что-нибудь изменить, с тем намерением, чтобы оно стояло как можно прочнее и чтобы никто его не переделывал, ибо недостаточно хорошо строить, нужно еще предохранить постройку от искажения». Вклад Бернини Эта идея Микеланджело не осуществилась. В начале XVII века зодчий Карло Модерна, согласно указаниям папы ПавлаV, удлинил здание и придал ему форму латинского креста, чем, конечно, исказил замысел Микеланджело. Передний фасад значительно выдвинулся вперед, в силу чего центральный купол отошел, «завалился» назад и виден полностью лишь издали. Целостность композиции оказалась нарушенной. Позже зодчий Бернини построил перед собором колоннаду, благодаря которой сооружение значительно выиграло. Организовалась красивая площадь с обелиском и фонтанами, создающая эффектный подход к собору. Одновременно выиграл и масштаб сооружения. Что касается пространственного приема Бернини, следует отметить, что отрезки колоннады, соединяющие полукруглую часть с самим собором, оказываются не параллельными, а слегка расходятся между собой по направлению к собору. Подобная поправка применена художником для того, чтобы получилось впечатление более сокращенного пространства. Микеланджело, исходя из архитектурного характера сооружения, предполагал организовать вокруг собора обширную площадь, дабы подход к зданию имелся со всех сторон. Подобного рода планировка, конечно, больше выявляла бы пространственные качества здания и, кроме того, соответствовала бы центрально-купольному его типу. При существующем же оформлении утрачивается возможность обозревать сооружение со всех точек зрения, кроме лобовой. Высота фасада, построенного Мадерной, составляет 48 м (исключая высоту статуй), ширина — 118,6 м. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII — начала XIV вв. «Навичелла» (точнее, её поздняя копия, оригинал при строительстве собора не сохранился). Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» — созданы в 1949—1964 годах крупным скульптором Джакомо Манцу. Очень выразителен образ папы Иоанна XXIII.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.192.248 (0.01 с.) |