Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акцидентные или выделительные шрифты;

 

Введение. Большинство информации человек получает именно с помощью шрифта. Он является важным носителем информации для человека, но в тоже время является носителем эстетической информации ( должен быть удобочитаем, радовать глаз). Поскольку шрифт появился ещё в древности, эволюционировал, на сегодняшний день существует огромное количество его разновидностей. Соответственно, необходимы классификации шрифтов, чтобы знать, как их применять сообразно со смыслом, их образной природой.

Основная часть.

1)Существует несколько различных классификаций шрифтов, одной из которых является историческая классификация. В ней выделяют три вида шрифтов, в каждом из которых выделяют определенные гарнитуры (совокупность начертаний, объединенных общим характером графического построения знаков и решением их элементов).

    1) Антиква:

           а)  старая (гуманистическая) :контраст штрихов малозаметен, засечки утолщены и слегка закруглены;

б) новая (классическая): сильный контраст, тонкие, удлиненные засечки;

в) переходная (контраст умеренный, конфигурация засечек приближена к форме треугольника).

2) Египетские (брусковые) шрифты:штрихи малоконтрастны, утолщенные засечки по форме напоминают брусочки.

3) Гротескные: неконтрастные, беззасечковые шрифты.

2)В России наиболее распространена и используема Отечественная классификацияшрифтов, обозначенная в государственном стандарте 1972 года. Основными учитываемыми графическими признаками являются засечки и контраст. Данная классификация состоит из шести основных и одной дополнительной группы шрифтов.

   1) Группа рубленых шрифтов: Имеют равное соотношение ширин основных и соединительных штрихов, засечки отсутствуют. К данной группе относятся следующие гарнитуры: Древняя ,Рубленая, Журнальная рубленая, Газетная рубленая, Правдинская, Гротеск, Букварная, Плакатная, Агат, Московская, Советская, Спутник.

2) Группа медиевальных шрифтов:Умеренный контраст основных и соединительных штрихов,засечки в виде плавного утолщения концов основных штрихов, наклонное расположение оси симметрии наклонных букв. Гарнитуры: Литературная, Банниковская, Заголовочная газетная, Лазурского, Ладога.

3) Группа шрифтов с едва наметившимися засечками:Примерно равное соотношение ширин соединительных и основных штрихов с едва наметившимися засечками в виде некоторого утолщения концов вертикальных штрихов. Гарнитуры: Акцидентная Телингатера, Волгоградская, Севастопольская, Октябрьская.

4) Группа обыкновенных шрифтов:Гарнитуры с контрастными штрихами, с длинными тонкими засечками, соединяющимися с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением; оси округлых букв вертикальные. Гарнитуры: Обыкновенная, Обыкновенная новая, Елизаветинская, Северная, Бодони книжная, Кузаняна, Байконур.

5) Группа брусковых шрифтов:С неконтрастными и малоконтрастными штрихами, с длинными утолщенными засечками, соединенными с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением. Гарнитуры: Брусковая газетная, Балтика, Хоменко, Реклама.

6) Группа новых малоконтрастных шрифтов:Шрифты с малым контрастом штрихов и длинными утолщенными засечками с округленными концами. Засечки соединены с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением. Гарнитуры: Коринна, Школьная, Энциклопедическая, Новая газетная, Бажановская, Журнальная, Академическая, Пискаревская, Малановская, Кудряшовская словарная, Кудряшовская энциклопедическая, Баченаса.

7) Дополнительная группа.Шрифты, не имеющие ярко выраженных графических признаков. Сюда же входят шрифты, подражающие рукописному начертанию букв. Гарнитуры: Пальмира, Каллиграфическая, Машиннописная, «1812 год», Жихарева, Рукописная, Коробова,

Данные группы шрифтов относят к трем разновидностям антиквы: к старой антикве восходят новые малоконтрастные;  к переходной- медиевальные; к классической- обыкновенные. Ленточная антиква со слабо выраженным контрастом и засечками стала основой для шрифтов с едва наметившимися засечками. Брусковые шрифты можно отнести к египетской группе; рубленые - к гротескной.

3) В связи с всеобщей компьютеризацией, внедрением компьютерных технологий в практику газетно-журнального дела, появились классификации компьютерных шрифтов.

Например, существует классификация Microsoft Windows. В ней различают:

1) Группа Roman(шрифты с засечками, например, Таймс и Бодони);

2) Группа Swiss( рубленые шрифты с переменной толщиной штрихов: Гельветика, Футура и др.)

3) Группа Modern( шрифты с постоянной толщиной штрихов, например, Курьер);

4) Группа Script( рукописные шрифты);

5) Группа Decorative(декоративные шрифты);

6) Don’t know(шрифты, о которых нет информации).

Еще одной классификацией компьютерных шрифтов является классификация IBM, в которой выделяют следующие группы:

1) Oldstyle Serifs(соотносятся с гуманистической антиквой, отличаются малой контрастностью и плавным переходом штрихов к засечкам);

2) Transitional(унаследовала признаки переходной антиквы);

3) Modern(сохраняют признаки новой антиквы);

4) Clarendon(объединяют признаки двух первых групп);

5) Slab( брусковые шрифты);

6) Freedom( шрифты с засечками неопределенной формы);

7) San( беззасечковые шрифты);

8) Ornamentals( декоративные шрифты);

9) Scripts( рукописные шрифты);

10) No classification(вне классификации).

4)Помимо вышеупомянутых классификаций шрифтов все шрифты разделяют еще и по начертанию(основные графические признаки рисунка шрифта сохраняются). Классификация по начертаниювключает в себя:

    1) По насыщенности( относительной толщине основных и соединительных штрихов).

              а) светлые (не более 23 %): внутрибуквенный прсвет в 2-4 раза больше толщины основного штриха;

              б) полужирные (до 34%): соотношение от 1:1 до 1:1,5;

              в) жирные ( 34% и более): внутрибуквенный прсвет уже толщины основного штриха;

    Это отношение толщины основного штриха знака к его высоте у строчных букв типа «Н», «П» и.т.д - для кеглей 8, 9, 10, 11 и 12.

    2) По наклону (основных штрихов относительно горизонтальной линии шрифта).

              а) прямые: шрифты с вертикально расположенными основными штрихами;

              б) наклонные: имеют, как правило, наклон в правую сторону на 15 градусов;

              в) курсивные: строчные буквы курсивного шрифта приближаются к построению рукописных букв.

    3) По плотности очка( относительной ширине или расстоянию между основными штрихами).

              а) нормальные: свыше 60 до 85%;

              б) узкие: свыше 45 до 60%;

              в) сверхузкие: не более 45%;

              г) широкие: свыше 85 до 105%;

              д) сверхширокие: не менее 115%.

    Плотность очка определяется по зрительному отношению сторон прямоугольника, образованного осями вертикальных штрихов и линиями, проведенными между верхними и нижними соединительными штрихами (высота знака).

    4) По заполненностиосновных штрихов:

              а) контурные: имеют контурное построение штрихов и за их пределами-тень, как бы отбрасываемую буквой, что создает впечатление объемности шрифта;

              б) оттеночные;

              в) штрихованные.

5)Также шрифты отличаются друг от друга и по размеру или кеглю.

    1) С 6 до 13 пунктов - текстовые шрифты;

    2) С 14-16 пунктов начинаются титульные шрифты. Их высшая градация может достигать двух (96 пунктов), трех (144 пункта) и более квадратов. На этом уровне шрифты переходят в разряд афишно-плакатных шрифтов.

6)Существуют также так называемые неалфавитные и символьные шрифты (специфические шрифты).К данной группе шрифтов относятся:

    1) Комплекты специальных знаков(математические, лингвистические, архитектурные, нотные и др.).

    2) Орнаменты, линейки, бордюры, виньетки и другие наборные украшения.

    3) Комплекты политипажей на различные темы и пиктограммы(дорожные, спортивные, туристические и др.).

7)Шрифты разделяют также в соответствии с выполняемой ими ролью. Ролевая классификациясодержит в себе:

    1) Текстовые или наборные шрифты;

    3) Декоративные шрифты.

8) Современные старославянские шрифты.К данной группе относят шрифты, имитирующие по рисунку средневековые кириллические почерки ширококонечным пером (10-8 века). Выделяют следующие основные виды кириллических почерков:

    1) Устав;

    2) Полуустав;

    3) Скоропись;

    4) Вязь.

Заключение.Рассмотрев различные классификации шрифтов, можно сделать вывод, что шрифт, как графическая форма определенной системы письма, достаточно сложен, многообразен, поэтому классифицировать шрифты можно, исходя из различных признаков. Рассматривая историю возникновения шрифта, его эволюцию, можно изучить и мировую историю, поскольку появление или исчезновение многих видов шрифтов связано с некоторыми историческими событиями, происходящими в мире в определенные исторические эпохи.

 

        

       

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.114 (0.008 с.)