Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры для развития речи у детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Игры для развития речи у детей Выбери самое нужное Вы перечисляете разные слова, связанные с каким-либо объектом, а ребенок должен выбрать несколько самых важных слов, обозначающих то, без чего объект не может обойтись. Например, лес: деревья, лесник, муравейник, волк, медведь, трава, дуб, птицы. Учите ребенка рассуждать: «Может ли быть лес без деревьев? Нет. Значит «деревья» — первое главное слово. В каждом ли лесу есть лесник? Нет, значит лес может быть без лесника. А бывает ли так, что в лесу не растет трава? Нет, значит «трава» — второе главное слово и т.п.». Таким образом можно рассматривать различные категории: Река: вода, берег, рыба, песок, камни, лодка. Огород: овощи, лейка, огурцы, земля, грядки, пугало. Автобус: колеса, пассажиры, кондуктор, руль, мотор и т.п. В игре ребенок учится отличать главное от несущественного, развивает логическое мышление. Мамы и дети Прочитайте ребенку стихотворение: У собаки есть сынок — Это маленький щенок, И у кошки есть ребёнок — Это беленький котёнок. А у курицы-наседки, Есть цыплята — тоже детки. У лошадки есть ребёнок — Длинноногий жеребёнок. А в лесу живёт волчица И волчатами гордится. И у птички тоже детки – Птенчики сидят на ветке. О. Чусовитина После прочтения попросите малыша вспомнить и назвать других взрослых животных и их детенышей, например, белка-бельчонок, корова-теленок, медведица-медвежонок и т.п. Учимся рифмовать Перечислите несколько слов, в их число должны входить рифмующиеся слова, например: «дом, лес, сачок, жучек, диван, конь, огонь и т.п.». Поинтересуйтесь у ребенка, не услышал ли он слов, похожих друг на друга? Объясните, что такие слова называются рифмами. Предложите поиграть в игру: малыш говорит слово, а вы продумывайте рифму, затем поменяйтесь ролями. Примеры: Ночь - дочь, солнце - оконце, улица - курица и т.п. Попробуйте вместе придумывать рифмованные строчки: вы придумываете начало, делая паузу перед последним словом. Маленький мальчик скачет, как ... (зайчик). Как у нашей елки - зеленые... (иголки). Маленькая мышка не читает... (книжки) и т.п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.25 (0.01 с.) |