Перспективное планирование работы по реализации проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективное планирование работы по реализации проекта.

Поиск

Паспорт проекта.

Целью нашего проекта «Весна идёт, весне дорогу!» таковы:

· формирование представлений о весне;

· сезонных изменениях в природе;

· воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

 

Задачи проекта:  

· конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

· учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности;

· развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

· развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

· развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; 

· воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.        

 

Актуальность проекта:

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога.

Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.

 

Проект «Весна идёт, весне дорогу!»направлен на включение обучающихся в активную творческую деятельность.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий.

По числу участников: коллективный (группами по 7-10 человек, всего 83 )

По времени проведения: среднесрочный (2 месяца)

По уровню интеграции: межпредметный

По характеру контактов: в рамках УДОД, семья.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Состав проектной группы:

Педагоги УДОД: Гусева Оксана Сергеевна, Хорьякова Наталья Васильевна, Чистякова Людмила Витальевна;

Воспитанники объединений «Ступеньки творчества», «Радуга» и «Мастерилка» - дети 5-7 лет.

 

Методическое обеспечение проектной деятельности:

· Модифицированные программы «Ступеньки творчества» и «Мастерилка»;

· Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки о весне, растительном и животном мире;

· Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации;

· Дидактический материал;

· Тематические беседы;

· Проведение комплексных занятий;

· Художественное творчество: рисование, конструирование, пластилинография.

 

 

Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:

Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук

 

Предполагаемый результат проекта:

· Создание общей композиции по теме проекта.

· Проведение воспитательного мероприятия: «Здравствуй, весна» с участниками проекта.

· Обогащение речевого словаря детей;

· Познавательный интерес к исследовательской деятельности.

· Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.

 

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

· Выбор темы проекта,

· Определение его целей и задач;

· Составление плана основного этапа;

· Подборка необходимых материалов по теме.

 

2.Основной этап

· Обобщение знаний детей о первых признаках весны;

· Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;

· Чтение произведений различных авторов по теме;

· Исследовательская работа детей дома;

· Беседы с родителями;

· Дидактические игры;

· Подвижные игры;

· Заучивание стихотворений о весне;

· Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;

· Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности

 

3. Заключительный этап

· Оформление проекта

· Проведение обобщающего занятия

· Проведение воспитательного мероприятия: «Здравствуй, весна» с участниками проекта.

· Составление портфлолио проекта

· Подготовка и показ презентации

Тема занятий

         Примечание             

Беседа: «Весна, пришла!»

Рисование на тему: «Деревья весной»

Беседа с родителями: «О первых признаках весны»

Домашнее задание детям «Признаки весны, приметы»

 

Рисование цветными карандашами.

 

Исследовательская деятельность детей.

Занятия по темам: «Труд людей весной»,

«Построим новый микрорайон»

 

Изготовление различных видов домиков в технике оригами; рваная аппликация.

Занятия по темам: «Весенние ручьи»,

«Кораблики»

 

Изготовление различных видов корабликов в технике оригами.

Беседа: «Первоцветы»

Занятия по темам: «Подснежники»,

«Мать-и-мачеха», «Крокусы», «Чистяк»

 

Беседа с родителями: «Весенние первоцветы»

Домашнее задание детям «Первоцветы»

 

 

Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой – аппликация.

Исследовательская деятельность детей.

Беседа: «Перелётные птицы»

Занятия по темам: «Грачи»,

                          «Скворцы»,

         

               «Ласточки», «Дикие гуси»,

               «Гнездование»

 

Оригами;

рисование гуашью в технике тычкование,

 

конструирование,

работа с бумагой – рваная аппликация.

Беседа: «Цветущие деревья и кустарники»

Занятия по темам: «Яблоня»,

                          «Берёза»,

 

                          «Сирень»

 

 

Конструирование;

работа с бумагой – гофротрубочки;

рисование в технике тычок смятой бумагой.

Беседа: «Цветы весной»

Занятия по темам: «Одуванчики»,   

 

                           «Ландыши»       

                           «Тюльпаны»

 

Рисование в технике тычок кистью;

 рисование цветными карандашами; пластилинография; оригами.

Беседа: «Насекомые весной»

Занятия по темам: «Бабочки»,

                           «Пчёлы»

 

Работа в технике оригами;

пластилинография.

Обобщающее занятие: «Весна идёт, весне дорога!»

 

Воспитательное мероприятие: «Здравствуй, весна!»

 

 

Вывод:

Воспитанники нашего центра создавали свой творческий проект, который доставлял радость и им, и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. Они также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький-художник.

Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, воспитанники включаются в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

(конспекты занятий, опорные схемы, загадки, стихи и т.п.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.01 с.)