Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективное планирование работы по реализации проекта.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Паспорт проекта. Целью нашего проекта «Весна идёт, весне дорогу!» таковы: · формирование представлений о весне; · сезонных изменениях в природе; · воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.
Задачи проекта: · конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны; · учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности; · развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности; · развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; · развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; · воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога. Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.
Проект «Весна идёт, весне дорогу!»направлен на включение обучающихся в активную творческую деятельность. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий. По числу участников: коллективный (группами по 7-10 человек, всего 83 ) По времени проведения: среднесрочный (2 месяца) По уровню интеграции: межпредметный По характеру контактов: в рамках УДОД, семья.
Состав проектной группы: Педагоги УДОД: Гусева Оксана Сергеевна, Хорьякова Наталья Васильевна, Чистякова Людмила Витальевна; Воспитанники объединений «Ступеньки творчества», «Радуга» и «Мастерилка» - дети 5-7 лет.
Методическое обеспечение проектной деятельности: · Модифицированные программы «Ступеньки творчества» и «Мастерилка»; · Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки о весне, растительном и животном мире; · Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации; · Дидактический материал; · Тематические беседы; · Проведение комплексных занятий; · Художественное творчество: рисование, конструирование, пластилинография.
Материально-техническое обеспечение проектной деятельности: Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук
Предполагаемый результат проекта: · Создание общей композиции по теме проекта. · Проведение воспитательного мероприятия: «Здравствуй, весна» с участниками проекта. · Обогащение речевого словаря детей; · Познавательный интерес к исследовательской деятельности. · Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.
Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный этап: · Выбор темы проекта, · Определение его целей и задач; · Составление плана основного этапа; · Подборка необходимых материалов по теме.
2.Основной этап · Обобщение знаний детей о первых признаках весны; · Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций; · Чтение произведений различных авторов по теме; · Исследовательская работа детей дома; · Беседы с родителями; · Дидактические игры; · Подвижные игры; · Заучивание стихотворений о весне; · Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам; · Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности
3. Заключительный этап · Оформление проекта · Проведение обобщающего занятия · Проведение воспитательного мероприятия: «Здравствуй, весна» с участниками проекта. · Составление портфлолио проекта · Подготовка и показ презентации № Тема занятий Примечание Беседа: «Весна, пришла!» Рисование на тему: «Деревья весной» Беседа с родителями: «О первых признаках весны» Домашнее задание детям «Признаки весны, приметы»
Рисование цветными карандашами.
Исследовательская деятельность детей. Занятия по темам: «Труд людей весной», «Построим новый микрорайон»
Изготовление различных видов домиков в технике оригами; рваная аппликация. Занятия по темам: «Весенние ручьи», «Кораблики»
Изготовление различных видов корабликов в технике оригами. Беседа: «Первоцветы» Занятия по темам: «Подснежники», «Мать-и-мачеха», «Крокусы», «Чистяк»
Беседа с родителями: «Весенние первоцветы» Домашнее задание детям «Первоцветы»
Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой – аппликация. Исследовательская деятельность детей. Беседа: «Перелётные птицы» Занятия по темам: «Грачи»,
«Скворцы»,
«Ласточки», «Дикие гуси», «Гнездование»
Оригами; рисование гуашью в технике тычкование,
конструирование, работа с бумагой – рваная аппликация. Беседа: «Цветущие деревья и кустарники» Занятия по темам: «Яблоня», «Берёза»,
«Сирень»
Конструирование; работа с бумагой – гофротрубочки; рисование в технике тычок смятой бумагой. Беседа: «Цветы весной» Занятия по темам: «Одуванчики»,
«Ландыши» «Тюльпаны»
Рисование в технике тычок кистью; рисование цветными карандашами; пластилинография; оригами. Беседа: «Насекомые весной» Занятия по темам: «Бабочки», «Пчёлы»
Работа в технике оригами; пластилинография. Обобщающее занятие: «Весна идёт, весне дорога!»
Воспитательное мероприятие: «Здравствуй, весна!»
Вывод: Воспитанники нашего центра создавали свой творческий проект, который доставлял радость и им, и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. Они также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький-художник. Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, воспитанники включаются в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.
ПРИЛОЖЕНИЕ
(конспекты занятий, опорные схемы, загадки, стихи и т.п.)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.01 с.) |